Презентация, доклад по литературному чтению на теме маленькие и бодьшие секреты страны Литературии. обобщение по разделу(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 3
Актуализация знаний
Речевая разминка. - Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай

да на ус мотай. -Прочитайте жужжащим способом.  Что это? (Это пословица.) -Прочитайте пословицу выразительно. -Как вы понимаете смысл пословицы?
Актуализация знаний Речевая разминка. - Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. -Прочитайте

Слайд 4
Актуализация знаний
Сказки читать полезно. Мы можем многое узнать и многому

научиться, читая их.
Актуализация знаний Сказки читать полезно. Мы можем многое узнать и многому научиться, читая их.

Слайд 5



Самоопределение к деятельности-
Прочитайте стихотворение медленно(с ускорением, грустно, весело): Чтобы сказки не

обидеть- Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Лёши, Кати, Вани И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще доставайте, Ежедневно их читайте. - О чём это стихотворение? - Почему в стихотворении предлагается чаще читать сказки? - Какой раздел мы изучили? («Литературная сказка».)
Самоопределение к деятельности- Прочитайте стихотворение медленно(с ускорением, грустно, весело): Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть.

Слайд 6пробное действие:

-Как иначе можно назвать этот раздел?

пробное действие: -Как иначе можно назвать этот раздел?

Слайд 7Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

повторить и обобщить изученный материал; развивать умения

ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и

Слайд 8

« Маленькие и большие секреты страны Литер Тема: « Маленькие

и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.»

Тема урока

« Маленькие и большие секреты страны Литер Тема: « Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение

Слайд 10работа в группах 1,2 гр.
Конкурс «Узнай героя и его сказку».

работа в группах 1,2 гр.Конкурс «Узнай героя и его сказку».

Слайд 11

Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам Шлёп-шлёп…
По

плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя пошлёпай…Мы

Слайд 12Конкурс «Узнай героя и его сказку».
(Колобок)
2..(Красная Шапочка)
3.(Репка)
4.(Карабас)
5.(Буратино)
6.(Незнайка)

7.(Золушка)
8.(Винни-Пух)
9. (Три медведя)
10. («Волк и семеро козлят»)
Эти герои из разных сказок: из народных, литературных и сказок, переведённых на русский язык.

Первичное закрепление

Конкурс «Узнай героя и его сказку».(Колобок) 2..(Красная Шапочка) 3.(Репка) 4.(Карабас) 5.(Буратино)6.(Незнайка) 7.(Золушка) 8.(Винни-Пух)9. (Три медведя)10. («Волк и

Слайд 14Работа в паре.





Дайте определение сказки.
Какова структура сказки. - Какие особенности

сказки вы знаете?
Работа в паре. Дайте определение сказки. Какова структура сказки. - Какие особенности сказки вы знаете?

Слайд 15Допиши название произведения
1) _________ бабочки

2) Болтливая _________

3)

Царь и __________

4) __________ на сердце

Самостоятельная работа

Допиши название произведения 1) _________ бабочки 2)  Болтливая _________3)  Царь и __________4)  __________ на

Слайд 16Правильный ответ
Три бабочки

Болтливая птичка

Царь и кузнец

Шрамы на

сердце


Правильный ответ Три бабочки Болтливая птичка Царь и кузнец Шрамы на сердце

Слайд 17Соотнеси названия произведения и их жанр
Три бабочки

Болтливая птичка

Царь и

кузнец

Шрамы на сердце

притча

немецкая народная сказка

притча

тайская народная сказка

Соотнеси названия произведения и их жанрТри бабочки Болтливая птичка Царь и кузнец Шрамы на сердце притча

Слайд 18Правильный ответ
Три бабочки

Болтливая птичка

Царь и кузнец

Шрамы на

сердце


притча

немецкая народная сказка

притча

тайская народная сказка



Правильный ответ Три бабочки Болтливая птичка Царь и кузнец Шрамы на сердце притча немецкая народная сказка притчатайская

Слайд 19Отгадай ребус дай определение отгаданному слову

Отгадай ребус  дай определение отгаданному слову

Слайд 20Правильный ответ
ПРИТЧА
короткий назидательный рассказ в иносказательной форме,

заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)

СКАЗКА

эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов


Правильный ответ ПРИТЧА  короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)СКАЗКА

Слайд 21Напиши отзыв о книге
Отзыв - анализ, оценка произведения, ваше мнение

об этой книге


Напиши отзыв о книге Отзыв - анализ, оценка произведения, ваше мнение об этой книге

Слайд 22Самостоятельная работа р.т.с. №
Выберите одну из сказок и расскажите наиболее

понравившийся эпизод. Определите основной её смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели.
Самостоятельная работа р.т.с. № Выберите одну из сказок и расскажите наиболее понравившийся эпизод. Определите основной её смысл

Слайд 23Герою какого произведения принадлежат эти слова
1) «Это моё,

это мое!»

2) « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли»

3) «… Каждый раз, когда сдержишь гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю»

4) « Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел.»
Герою какого произведения принадлежат эти слова   1) «Это моё, это мое!» 2) « Укрой нас,

Слайд 24Правильный ответ
1) «Это моё, это мое!»

2) « Укрой нас,

позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли»

3) «… Каждый раз, когда сдержишь гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю»

4) « Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел.»

1)Слова птички из народной сказки «Болтливая птичка»

2) Слова бабочек из немецкой народной сказки «три бабочки»

3) Слова отца из притчи «Шрамы на сердце»

4) Слова кузнеца из притчи «Царь и кузнец»


Правильный ответ 1) «Это моё, это мое!» 2) « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь

Слайд 25Подбери пословицу
Щедрость
Жадность
Хвастовство
Доброта
Включение в систему

знаний и повторение
Подбери пословицу Щедрость  Жадность  Хвастовство Доброта Включение в систему знаний и повторение

Слайд 26Жадность - всякому горю начало

За чужим погонишься - своё потеряешь





Щедрость доходнее

скупости

У щедрого богатство неисчерпаемо

Хвастлива собака была, да волки съели

Доброе дело само себя хвалит






Кто доброе творит, того зло не вредит

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.



Жадность - всякому горю началоЗа чужим погонишься - своё потеряешьЩедрость доходнее скупостиУ щедрого богатство неисчерпаемоХвастлива собака была,

Слайд 271. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 28++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 29Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 30Задания для домашней работы.


Учебник стр. 55 вопросы р.т.с23.


Придумать свою сказку. Для

этого: - выбрать персонажей с противоположными чертами характера; - придумать для них испытания, волшебных помощников;
Задания для домашней работы.Учебник стр. 55 вопросы р.т.с23.Придумать свою сказку. Для этого: - выбрать персонажей с противоположными

Слайд 31Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть