Презентация, доклад по литературе Жизнь Пушкина

Через несколько дней после окончания лицея Пушкин был принят на службу и Коллегию иностранных дел. Вскоре, взяв отпуск, он поехал в Михайловское, имение в Псковской губернии, которое после смерти деда Пушкина перешло по наследству к его

Слайд 1Биография Пушкина

Биография Пушкина

Слайд 2Через несколько дней после окончания лицея Пушкин был принят на службу

и Коллегию иностранных дел. Вскоре, взяв отпуск, он поехал в Михайловское, имение в Псковской губернии, которое после смерти деда Пушкина перешло по наследству к его матери. Лето он провел там и в начале сентября вернулся в Петербург. Общественная жизнь в Петербурге в эти годы била ключом. Это было время, когда в Петербурге образовывались тайные политические общества. Критика политики правительства, резко отрицательное отношение к самодержавию и крепостному праву, борьба за свободу и просвещение объединяли не только будущих декабристов, но и широкие круги передовой дворянской молодёжи. Обострялась борьба между реакционной частью дворянства и защитниками свободолюбивых идей. Эта борьба захватывала и деятелей литературы. До 1818 года ещё существовал «Арзамас». В 1819 году образовалось новое литературно-политическое общество «Зелёная лампа», открытое как филиал 1 «Союза благоденствия»2. Члены «Союза благоденствия» живо интересовались литературой, видя в ней большую общественную силу, и ставили своей задачей создание гражданской поэзии, насыщенной высоким идейным содержанием. Были и другие литературные общества, в большей или меньшей степени связанные с «Союзом благоденствия». Шли оживлённые споры по вопросам литературы и в кружках, и в домах людей, интересовавшихся художественным словом и искусством.
Через несколько дней после окончания лицея Пушкин был принят на службу и Коллегию иностранных дел. Вскоре, взяв

Слайд 3Пушкин с головой окунулся в жизнь Петербурга. Он постоянно бывал в

театре, который страстно любил, на балах, на гуляньях, принимал живейшее участие в общественной и литературной жизни. Он — член «Арзамаса» и «Зелёной лампы», заводит обширные знакомства с представителями тайных революционных обществ, литературы и театра. Пушкин создаёт такие вольнолюбивые, насыщенные декабристскими идеями произведения, как ода «Вольность» (1817), «К Чаадаеву» (1818), «Сказки» (1818), «Деревня» (1819) и эпиграммы на Александра I, Аракчеева, министра Голицына и др. Такие стихотворения распространялись в рукописном виде по всей стране, и не только среди дворян; они проникали в среду разночинной интеллигенции, грамотных крестьян, солдат. Среди других произведений, написанных Пушкиным в это время, особенно выделяется начатая ещё в лицее и оконченная весной 1820 года поэма «Руслан и Людмила». Считавшийся в то время первым поэтом Жуковский, восхищённый поэмой «Руслан и Людмила», прислал Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Когда поэма появилась в печати, она вызвала много споров. Последователи классицизма и сентиментализма напали на Пушкина за простонародные слова в поэме, обвиняли его в оскорблении нравственного чувства. Но многие из поэтов и критиков встали на защиту Пушкина, справедливо видя в нём поэта-новатора, гениального мастера художественных образов и стиха.

Пушкин с головой окунулся в жизнь Петербурга. Он постоянно бывал в театре, который страстно любил, на балах,

Слайд 4За написание оды "Вольность" царь Александр 1-й хотел сослать Пушкина в

Сибирь или в Соловецкий монастырь. Но благодаря заступничеству Карамзина, Жуковского и ряда влиятельных друзей удалось заменить эту жестокую кару на более мягкую - высылку под видом служебного перевода (по окончании лицея Пушкин формально числился на службе в иностранной коллегии) на юг, в Екатеринослав, затем в Кишинёв. Выехав в ссылку 6 мая 1820г. , Пушкин по приезде в Екатеринослав тяжело заболел. Его новый начальник, генерал Инзон, разрешил ему поехать для лечения на кавказские минеральные воды и в Крым вместе с направлявшейся туда семьёй генерала Раевского. После этой поездки Пушкин прибыл в Кишинёв, где находился до лета 1823г. Отсюда ему удаётся добиться перевода в Одессу. Но его новый начальник граф Воронцов написал на него донос царю и Пушкин был переотправлен в ссылку в село Михайловское на Псковщине. Таким образом, в южной ссылке он пробыл 4 года. В это время он написал свои "Южные поэмы": Кавказский пленник, Бахчисарайский фонтан, Братья-разбойники, Цыганы и др.
За написание оды

Слайд 5  В Михайловском (1824-1826гг).       Ссылка в село Михайловское, находившееся в дали от

городов, затерянное в глуши сосновых лесов, была для Пушкина тяжелым испытанием. После шумной, многолюдной Одессы, где он имел возможность общаться с друзьями, ему было трудно переносить одиночество. Это было почти тюремное заключение: ему не разрешалось никуда выезжать, за ним был установлен полицейский надзор. Лишь творческая работа помогла поэту пережить ссылку и сохранить твердость духа и веру в лучшее. «Поэзия спасла меня, я воскрес душой», - написал он впоследствии.       Пушкин провел в Михайловском почти два года замкнутой, уединенной жизни, наполненной чтением и творчеством. Он ближе познакомился с народной жизнью, местными традициями и обычаями, устным творчеством.       Самым близким и преданным другом Пушкина в период ссылки была его няня Арина Родионовна. Ей он обязан и знакомством с народной поэзией, с русской народной речью.       Пушкин в своем уединении пристально следит за развитием русской литературы и общественной мысли: ему присылают журналы, альманахи, новые книги, он ведет обширную переписку.       Именно в Михайловском гений поэта достигает своей зрелости. « Я могу творить», - признается он. Им завершена поэма «Цыганы», написано несколько глав романа « Евгений Онегин», трагедия « Борис Годунов», поэма « Граф Нулин», десятки стихотворений и среди них – « Я помню чудное мгновенье…», « Вакхическая песня», « 19 октября 1825г.», воспевающие любовь, дружбу, разум, творческое вдохновение и свободу.       Романтическая на первый взгляд ( необычные обстоятельства, яркая личность героя) поэма «Цыганы» развенчивает героя – индивидуалиста ( « он для себя лишь хочет воли»). Впервые в поэзии Пушкина появляется мысль о том, что общество имеет свои законы, которым каждый отдельный человек должен подчиняться.       Познанию законов жизни общества посвящена трагедия « Борис Годунов» (1825) – одно из самых замечательных произведений Пушкина. Важен выбор времени действия трагедии – конец 16 века – начало 17 века; начало Смутного времени, когда возникла угроза самому существованию русского государства и особенно ярко проявились силы, влияющие на жизнь и историю страны. Сам поэт так определил тему трагедии: « Человек и народ». Ив ней утверждается мысль о том, что судьба каждого человека, будь то простой смертный или царь, связанна с судьбой народа.       Пушкин создает психологически сложный образ царя Бориса. Это человек определенной исторической эпохи, « человек высокого державного духа», умный и волевой, не лишенный, однако, пороков и слабостей. С образами царя Бориса и самозванца связана основная проблема трагедии – взаимоотношение народа и царской власти. Народ – главное действующее лицо трагедии. Он – основа государства и сила способная разрушить «высшую власть». Поэт осознает трагедию народа его силу и слабость: темной и разобщенный, он не может решить свою судьбу и судьбу государства самостоятельно, без участия бояр. Поэтому результат народного бунта всегда горек: на смену одному тирану приходит другой.       В трагедии «Борис Годунов» Пушкин достиг исторической достоверности, объективности и правдивости в изображении характеров действующих лиц и исторических событий ( они не идеализированы и не осовременины). Это произведение новаторское, свободное от устаревших правил классицизма – в нем Пушкин стремится «воскресить минувший век во всей его истине», воплощая в своем произведении новые художественные принципы изображения действительности: «правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах», « язык, соответствующий характеру героя».       В работе над « Борисом Годуновым» сформировался художественный реализм Пушкина.       В Михайловском Пушкин узнал о подавлении восстания декабристов, в котором участвовали многие его друзья, члены тайных революционных обществ. Жестокая расправа царского правительства над участниками восстания потрясла поэта: пять человек, в том числе Пестель и поэт Рылеев, с которыми Пушкин был близок, были повешены, а 120 человек сосланы на каторгу в Сибирь. Среди них были его самые близкие лицейские друзья – Пущин и Кюхельбекер. Поражение декабристов Пушкин пережил как личную трагедию. Несколько месяцев ожидал он решение царя о своей судьбе. В бумагах почти каждого арестованного декабриста находили его стихотворение, поэтому для его ареста были все основания. Но в ходе следствия никаких данных против поэта собрать не удалось. И Николай 1, зная о большом влиянии поэзии Пушкина на образованную часть общества, решил освободить его из ссылки и этим привлечь на свою сторону. Однако свобода полученная от царя лично, была обманом. За Пушкиным был установлен тайный надзор полиции. На почте просматривались его письма. Цензура запрещала печатать трагедию « Борис Годунов».
  В Михайловском (1824-1826гг).       Ссылка в село Михайловское, находившееся в дали от городов, затерянное в глуши сосновых

Слайд 6Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть