Презентация, доклад по литературе Ю.Бондарев Простите нас (9 класс)

Цели: познакомить учащихся с творчеством Юрия Бондарева, в форме аналитической беседы проверить восприятие рассказа школьниками, определить круг проблем, воспитывать уважение к учителям.

Слайд 1Юрий Бондарев
(1924

Юрий Бондарев(1924

Слайд 2Цели: познакомить учащихся с творчеством Юрия Бондарева, в форме аналитической беседы

проверить восприятие рассказа школьниками, определить круг проблем, воспитывать уважение к учителям.
Цели: познакомить учащихся с творчеством Юрия Бондарева, в форме аналитической беседы проверить восприятие рассказа школьниками, определить круг

Слайд 3Детство Юры, появившегося на свет 15 марта 1924 года в Орске,

прошло в переездах – Урал, Средняя Азия, Оренбуржье, далее – Замоскворечье. Мать являлась для ребенка воплощением любви и нежности, Василий Васильевич – бесстрашия и стойкости. По вечерам читались книги, особенно русская классика, повлиявшая на развитие творческих способностей мальчика.
Детство Юры, появившегося на свет 15 марта 1924 года в Орске, прошло в переездах – Урал, Средняя

Слайд 4Поначалу предпочтение отдавалось иной профессии – моряка. Благодаря Джеку Лондону наизусть

учились специальные термины, организм закалялся зимой и летом, продумывались варианты, как оставаться на ногах во время качки. Но однажды все изменил урок литературы, на котором на весь класс прозвучало его лучшее сочинение о летних каникулах
Поначалу предпочтение отдавалось иной профессии – моряка. Благодаря Джеку Лондону наизусть учились специальные термины, организм закалялся зимой

Слайд 5Учительница, заметив талант подопечного, рекомендовала заниматься писательством. И, последовав ее совету,

он даже выпускал журнал в родной 516-й школе. Но все прервалось с голосом Левитана, объявившим о вторжении немецких захватчиков.
Военный путь состоит из Сталинграда, обернувшегося первым ранением, контузией и госпиталем; освобождения Киева и Житомира, принесшим второе увечье; битв в Карпатах, Польше и Чехословакии.
Учительница, заметив талант подопечного, рекомендовала заниматься писательством. И, последовав ее совету, он даже выпускал журнал в родной

Слайд 6За творческую деятельность отмечен 19 литературными премиями.
Простая радость для него

– «закат, рассвет, звездная ночь», чудесная смена времен года и окружающая действительность. Огорчение – ложь, боль и насыщенность русского языка жаргонизмами. Любимое хобби – охота и рыбалка. Еще одним увлечением является изобразительное искусство – в доме хранится богатая коллекция книг о живописи и альбомов с копиями известных картин.
За творческую деятельность отмечен 19 литературными премиями. Простая радость для него – «закат, рассвет, звездная ночь», чудесная

Слайд 7Наставникам, хранившим юность нашу, Всем честию, и мертвым и живым,
К

устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.
А.Пушкин
Наставникам, хранившим юность нашу, Всем честию, и мертвым и живым, К устам подъяв признательную чашу, Не помня

Слайд 8Память... В ней могут оказаться стертыми имена, события, встречи с людьми.

Но наступают моменты, когда вдруг голос памяти властно позовет человека, захлестнет, как волна, поднимет уснувшие чувства. И тогда уже никуда не убежать, никуда не деться от голоса потревоженной памяти.
Память... В ней могут оказаться стертыми имена, события, встречи с людьми. Но наступают моменты, когда вдруг голос

Слайд 9- Каков круг проблем, затронутых писателем в рассказе «Простите нас»?
Проблема памяти
Взаимоотношения

людей

- Каков круг проблем, затронутых писателем в рассказе «Простите нас»?Проблема памятиВзаимоотношения людей

Слайд 10

Беседа по тексту

- В какой момент мы знакомимся с главным героем рассказа?

-Почему Павел Георгиевич любил шпал шпал, гудки паровозов?

Это все будило в нем желание к движению, перемене мест…

-Почему герой решил побывать в городе детства?

- Какие адреса навещает Павел Георгиевич? Почему?

-Что подкосило героя, когда он пришел в дом Веры?

-Как встретился Павел с учительницей

-Что удивило героя в доме учительницы?

Он наткнулся на свою книгу по самолетостроению, в которой лежало фото, вырезанное из газеты.

Беседа по тексту- В какой

Слайд 11-За что стало стыдно Павлу Георгиевичу?
Он получал телеграмму с поздравлением от

учительницы, но не ответил на не. Хотя на другие поздравления ответил

-О чем спросила учительница своего ученика?

Есть ли её заслуга в его достижениях.

-Почему уже в дороге Павел дает телеграмму Марии Петровне ?

-За что он просит прощение? Почему?

-За что стало стыдно Павлу Георгиевичу?Он получал телеграмму с поздравлением от учительницы, но не ответил на не.

Слайд 12Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине

задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Андрей Дементьев
Не смейте забывать учителей.Они о нас тревожатся и помнят.И в тишине задумавшихся комнатЖдут наших возвращений и вестей.Им

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть