Презентация, доклад по литературе Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! 

Содержание

Периодизация русской литературы 19 века1 период – литература 1-й четверти (1801—1825) 2 период – литература 30-х годов (1826—1842) 3 период – литература 40—50-х годов (1842—1855) 4 период – Литература 60-х годов (1855—1868) 5 период – Литература

Слайд 1Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! 
Введение

Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение

Слайд 2Периодизация русской литературы 19 века

1 период – литература 1-й четверти (1801—1825)


2 период – литература 30-х годов (1826—1842)
3 период – литература 40—50-х годов (1842—1855)
4 период – Литература 60-х годов (1855—1868)
5 период – Литература 70-х годов (1869—1881)
6 период – Литература 80-х годов (1882—1895)
7 период – Литература 90-х годов (1895—1904)

Периодизация русской литературы 19 века1 период – литература 1-й четверти (1801—1825) 2 период – литература 30-х годов

Слайд 3Общая характеристика 1 периода

Развитие идей дворянской революционности. Декабризм.
Борьба литературных

направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, ранний реализм, натурализм.
Середина 20-х годов — рождение метода критического реализма.
Ведущий художественный метод — романтизм
Общая характеристика 1 периода Развитие идей дворянской революционности. Декабризм. Борьба литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, ранний реализм,

Слайд 4Общая характеристика 2 периода

Углубление общего кризиса крепостничества, общественная реакция.
Верность идеям

декабризма в творчестве  Пушкина.
Расцвет революционного романтизма  Лермонтова.
Переход от романтизма к реализму и социальной сатире в творчестве Н. Гоголя.
Усиление демократических тенденций.
Ведущее направление – реализм.


Общая характеристика 2 периодаУглубление общего кризиса крепостничества, общественная реакция. Верность идеям декабризма в творчестве  Пушкина. Расцвет революционного романтизма

Слайд 5Общая характеристика 3 периода
Усиление кризиса крепостнической системы, рост демократических тенденций.
Развитие

идей революции и утопического социализма.
Рост влияния на общественную жизнь передовой журналистики.
Идейная борьба славянофилов и западников.
Расцвет «натуральной школы».
Развитие темы «маленького человека».
Реакционные охранительные меры правительства в связи с революциями в Европе
Общая характеристика 3 периодаУсиление кризиса крепостнической системы, рост демократических тенденций. Развитие идей революции и утопического социализма.Рост влияния на общественную

Слайд 6Общая характеристика 4 периода

Подъем демократического движения.
Противоборство либералов и демократов.
Кризис самодержавия, пропаганда

идей крестьянской революции.
Расцвет демократической журналистики.
Новые темы, проблемы в литературе: герои-рабочие, разночинцы, крестьянство.
«Почвенничество».
Реализм и правдивость в изображении жизни у Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Лескова.
Высокое художественное мастерство поэтов-романтиков (А. Фет, Ф. Тютчев, А. Майков и другие)


Общая характеристика 4 периодаПодъем демократического движения. Противоборство либералов и демократов. Кризис самодержавия, пропаганда идей крестьянской революции. Расцвет демократической журналистики.Новые

Слайд 7Общая характеристика 5 периода
Развитие капитализма в России.
Демократические идеи народничества, их утопический социализм.


Активизация тайных революционных организаций.
Идеализация крестьянской жизни в литературе писателей-народников.
Ведущая роль журнала «Отечественные записки».
Реалистические тенденции в творчестве Н. Лескова, М. Салтыкова-Щедрина, Ф. Достоевского.
Общая характеристика 5 периодаРазвитие капитализма в России. Демократические идеи народничества, их утопический социализм. Активизация тайных революционных организаций.Идеализация крестьянской жизни

Слайд 8Общая характеристика 6 периода
Усиление реакционной политики царизма.
Рост пролетариата. Пропаганда идей марксизма.
Запрет

на передовые журналы. Возрастание роли развлекательной журналистики.
Критический реализм в творчестве М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, В. Короленко.
Обновление тематики в литературе: изображение «среднего человека», интеллигента .
Обличение социального неравенства в творчестве Л. Толстого.
Общая характеристика 6 периодаУсиление реакционной политики царизма.Рост пролетариата. Пропаганда идей марксизма.Запрет на передовые журналы. Возрастание роли развлекательной журналистики.

Слайд 9Общая характеристика 7 периода

Развитие капитализма в России.
Рост марксистских идей.
Противостояние реалистической

и декадентской литературы.
Зарождение пролетарской литературы (М. Горький).
Развитие критического реализма в творчестве И. Бунина, А. Куприна, Л. Толстого, А. Чехова.
Общая характеристика 7 периодаРазвитие капитализма в России. Рост марксистских идей. Противостояние реалистической и декадентской литературы. Зарождение пролетарской литературы (М. Горький).Развитие

Слайд 10Развитие основных литературных жанров
1 период – баллада, лироэпическая поэма, элегия,

психологическая повесть.
2 период – прозаические жанры: романтические повести, исторические романы, критические статьи; драматургия, лирика.
3 период – основные жанры «натуральной школы»: поэма, физиологический очерк, социальная повесть, социально-психологический роман; пейзажная, любовно-эстетическая и философская лирика.
4 период – демократическая повесть, роман. литературная критика, журналистика, лирические жанры.
Развитие основных литературных жанров 1 период – баллада, лироэпическая поэма, элегия, психологическая повесть.2 период – прозаические жанры:

Слайд 11Развитие основных литературных жанров
5 период – очерк, рассказ, повесть, роман, сказ.

6

период – рассказ, повесть, роман; романтические жанры в поэзии; социальные мотивы в поэзии революционеров-народовольцев.

7 период – рассказ, повесть, роман, публицистиче- ские жанры; жанры в традициях революционной поэзии; драматические жанры.


Развитие основных литературных жанров5 период – очерк, рассказ, повесть, роман, сказ.6 период – рассказ, повесть, роман; романтические

Слайд 12Вопросы для домашнего анкетирования:

Какие произведения русской литературы XIX века вы прочли летом? Оцените

их по пятибалльной системе.
Какие вопросы, поставленные в русской классической литературе, актуальны и сегодня?
Какие герои литературы XIX века вызывают вашу симпатию или вам неприятны? Аргументируйте свою точку зрения.

Вопросы для домашнего анкетирования:Какие произведения русской литературы XIX века вы прочли летом? Оцените их по пятибалльной системе.Какие вопросы, поставленные в русской классической

Слайд 13
Спасибо за работу
на уроке.

Удачи!

Спасибо за работу на уроке.Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть