Разработка учителя русского языка и литературы БОРОВИКОВОЙ И.В.
МАОУ СОШ № 29
г. Калининград
Разработка учителя русского языка и литературы БОРОВИКОВОЙ И.В.
МАОУ СОШ № 29
г. Калининград
По каким деталям текста можно определить историческое время?
Найдите портрет Тонкого. Какие детали портрета говорят о его невысоком уровне на социальной лестнице?
Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками.
Пахло от него ветчиной и кофейной гущей.
Флёрдоранж
Херес
Навьючен
чемоданами
Выводы: В начале рассказа Толстый и Тонкий равны, они встретились как друзья детства. «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз»
Толстый
Тонкий
«Порфирий!.. Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!»
«Батюшки!.. Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?»
В конце слов приставляет «с»: «Хи-хи-с… Что вы-с…» (раньше так было принято обращаться к высокопоставленным личностям)
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой…
«Помилуйте… Что вы-с.. Милостивое внимание вашего превосходи-тельства… вроде как бы живительной влаги…»
На лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты… Пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал…
Выводы по рассказу
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть