Слайд 1Москва М.Булгакова
по роману «Мастер и Маргарита»
Выполнила: Шевелёва Валерия
Слайд 2Патриаршие пруды
Театр Варьете
Нехорошая квартира
Большой Гнездниковский переулок 10
Подвал мастера
Александровский сад
Особняк Маргариты
Воробьёвы
горы
Слайд 3Список использованной литературы:
http://www.masterandmargarita.eu/ru/04mappen/patriarch.html
http://trassa.narod.ru/moscow/bulgakov/master2008.htm
http://alienordis.livejournal.com/23021.html
Слайд 4«Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших
прудах, появились два гражданина» - с этих слов начинается роман Мастер и Маргарита.
Этот большой пруд окружен широкой дорожкой со скамейками. Булгаков жил неподалеку от этого места.
Патриаршие пруды
Слайд 5
20 июня 2012 г. на Патриарших прудах ночью был установлен новый
дорожный знак, и это еще раз подчеркнуло связь этого места с «Мастером и Маргаритой»: на этом запрещающем знаке изображены знаменитые силуэты Воланда в сопровождении Коровьева и Бегемота. Под ним написано: «Запрещено разговаривать ц незнакомцами». Говорят, что автор идеи - некий Александр Виленский из Москвы
Слайд 6Театр Варьете
В театре Варьете Воланд и его свита устроили сеанс черной
магии, в котором конферансье Жоржу Бенгальскому отрывают голову, дамам представляется возможность надеть несметное количество роскошной одежды и украшений, что вызывает хаос и буйное веселье. Театр Варьете выдуман, это здание в реальности не существовало. Прототипом его послужил Государственный Московский мюзик-холл 20-х годов, расположенный на Триумфальной площади, где теперь находится Театр Сатиры.
Слайд 7Нехорошая квартира
Большая Садовая 302-бис
Воланд и его свита вселились в квартиру 302-бис
в доме 50 по Большой Садовой улице, который сыграл важную роль не только в романе, но и в личной жизни самого Булгакова. На самом деле автор имел в виду дом №10. Но Булгаков любил намеренно усложнять номера или названия государственных учреждений, таким образом высмеивая советскую бюрократию.
Слайд 8Большой Гнездниковский переулок 10
Первая встреча Мастера и Маргариты произошла в маленьком
переулке Тверского бульвара. «Ну, Тверскую вы знаете?», - спрашивает, рассказывая историю своей жизни, Мастер у Ивана Бездомного в клинике профессора Стравинского.
Большой Гнездниковский переулок - это и есть тот самый переулок, который М.А. Булгаков упоминает в романе, и именно этот переулок может через арку провести нас на Тверской бульвар - самую большую торговую улицу Москвы, на которой расположена станция метро Тверская и памятник А.С. Пушкину.
Слайд 9Подвал мастера
Существует несколько версий адреса Подвала мастера, описанного в романе Булгакова,
в том числе:
Это подвал в Плотниковом переулке, дом 10/28, где одно время жил друг Булгакова, Павел Сергеевич Попов
По мнению художника Басырова, подвал мастера находится в доме № 45/26 по Сивцеву Вражку.
Вместе с тем, самая достоверная версия – это подвал, расположенный в Мансуровском переулке, 9, где жил друг Булгакова, художник Владимир Топленинов. Булгаков часто бывал в этом доме. Евгения Владимировна Власова, жена художника, рассказывала, что Булгаков часто ночевал в специально отведенной для него комнате с печкой и в этом полуподвальчике работал над своим романом «Мастер и Маргарита». И, судя по всем описанием, Мастера он «прописал» именно здесь.
Слайд 11
Александровский сад- один из первых общественных садов России. Сад расположен в
центре Москвы, вдоль западной стены Московского кремля, на склоне Боровицкого холма. В Александровском саду можно увидеть грот «Руины», обелиск в честь 300-летия дома Романовых, 200-летний дуб, могилу неизвестного солдата, фонтаны у манежной площади.
Маргарита встретилась впервые в Азазелло именно в Александровском саду:
"Через несколько минут Маргарита Николаевна уже сидела под кремлевской стеной на одной из скамеек, поместившись так, что ей был виден Манеж."
Слайд 12
Претендент на прообраз особняка Маргариты – дом архитектора Кекушева. Основание поселить
сюда Маргариту – единственное (и неубедительное): некогда знакомый Булгакова артист Малого театр Сергей Топленинов познакомился с жившей неподалеку от него дочерью архитектора Кекушева. Для этого, правда, Топленинов должен был быть по меньшей мере прототипом Мастера… Прототип или нет, но именно его пристанище стало прообразом дома Мастера.
Единственная причина заглянуть по этому адресу – близость к дому Мастера.
Слайд 13
Воробьёвы горы - место, с которого Воланд, Коровьев, Азазелло и Бегемот
сказали до свидания Москве, сидящие на черных лошадях.