Презентация, доклад по литературе Театр Пушкина (9 класс)

Содержание

Люди осознают себя сквозь призму живописи, поэзии или театра. Ю.М.Лотман

Слайд 1Театр пушкинской поры (первая половина XIX века)
Урок-исследование в 9 классе (по

роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Театр пушкинской поры (первая половина XIX века)Урок-исследование в 9 классе (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

Слайд 2Люди осознают себя сквозь призму живописи, поэзии или театра.

Ю.М.Лотман


Люди осознают себя сквозь призму живописи, поэзии или театра.

Слайд 3Интеграция предметов:
Литература (мифология);
История;
Театроведение;
Искусство (живопись, скульптура).

Интеграция предметов:Литература (мифология);История;Театроведение;Искусство (живопись, скульптура).

Слайд 4Цель:

Дать представление о театре пушкинской поры.

Цель: Дать представление о театре пушкинской поры.

Слайд 5ПРОБЛЕМА:
Почему люди ходили в театр?
Какое место занимал театр в жизни людей

XIX века?
Каков дух театра XIX века?
ПРОБЛЕМА:Почему люди ходили в театр?Какое место занимал театр в жизни людей XIX века?Каков дух театра XIX века?

Слайд 6Задания для учащихся:

1 группа (журналисты): подготовить сообщение об известных в XIX

веке актёрах, танцовщицах, певцах.
Задания для учащихся:1 группа (журналисты): подготовить сообщение об известных в XIX веке актёрах, танцовщицах, певцах.

Слайд 7Задания для учащихся:

2 группа (театроведы): исследовать репертуар театров первой половины XIX

века.
Задания для учащихся:2 группа (театроведы): исследовать репертуар театров первой половины XIX века.

Слайд 8Задания для учащихся:

3 группа (юридический отдел): провести расследование: какой театр

посещал Онегин?
Задания для учащихся: 3 группа (юридический отдел): провести расследование: какой театр посещал Онегин?

Слайд 9Задания для учащихся:

4 группа (критики): Выяснить отношение к театру Пушкина

и Онегина.
Задания для учащихся: 4 группа (критики): Выяснить отношение к театру Пушкина и Онегина.

Слайд 10Какой театр посещали А.С.Пушкин и Е.Онегин?
Цель: провести расследование и узнать, какие

театры посещали А.С.Пушкин и Е.Онегин.
Какой театр посещали А.С.Пушкин и Е.Онегин?Цель: провести расследование и узнать, какие театры посещали А.С.Пушкин и Е.Онегин.

Слайд 11Большой театр (Мариинский театр)
Мариинский театр оперы и балета на Театральной площади

в Санкт-Петербурге является гордостью города на Неве. В деревянном театре, выстроенным в 1765 г., устраивали карнавалы и выступали любительские труппы. Через 17 лет А.Ринальди на месте деревянного воздвиг каменный театр, он именовался Большим и был тогда самым крупным театральным зданием в Европе. На его сцене ставили оперы, балеты, драмы. Здание не раз перестраивалось, горело и снова строилось. В конце XIX в. его в очередной раз перестроили – под консерваторию, первое в Росии высшее музыкальное учебное заведение. Среди его выпускников – П.И.Чайковский, Д.Д.Шостакович и др.
Большой театр (Мариинский театр)Мариинский театр оперы и балета на Театральной площади в Санкт-Петербурге является гордостью города на

Слайд 12Александринский театр
Название «Александринский» театр получил 13 августа 1832 года, когда император

Николай I издал указ именовать здание театра в честь императрицы Александры Федоровны. Но александринская труппа начала свое существование ещё в 1756 году.10 августа 1756 г. Елизавета Петровна подписала указ об учреждении «Российскоготеатра для представления в нем комедий и трагедий».
6 января 1759 г. театр назвали более лаконично – Российский театр.Первыми директорами Российского театра были А.Сумароков и Ф.Волков.
Александринский театрНазвание «Александринский» театр получил 13 августа 1832 года, когда император Николай I издал указ именовать здание

Слайд 13Александринский театр

Александринский театр

Слайд 14Театр в романе «Евгений Онегин»
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла,

все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит…
(гл.1, XX)

Раек – верхний балкон в зрительном зале, самые дешевые места в театре.


Театр в романе «Евгений Онегин»Театр уж полон; ложи блещут;Партер и кресла, все кипит;В райке нетерпеливо плещут,И, взвившись,

Слайд 15Вывод:
В первой половине XIX века в Санкт-Петербурге было четыре театра-

Александринский,Большой, Малый и Новый. Поэтому Евгений Онегин мог побывать в любом из них.
Вывод: В первой половине XIX века в Санкт-Петербурге было четыре театра- Александринский,Большой, Малый и Новый. Поэтому Евгений

Слайд 16Репертуар театра первой половины XIX века.

Исследовать репертуар театра первой половины XIX

века.
Репертуар театра первой половины XIX века.Исследовать репертуар театра первой половины XIX века.

Слайд 17Репертуар А.С.Пушкина
…там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы,
И переимчивый

Княжнин;
Там Озеров невольны дани
Народных слез, рукоплесканий
С младой Семеновой делил;
Там наш Катенин воскресил
Корнеля гений величавый;
Там вывел колкий Шаховской
Своих комедий шумный рой,
Там и Дидло венчался славой…(ГЛ.1, XVIII)

Репертуар А.С.Пушкина…там в стары годы,Сатиры смелый властелин,Блистал Фонвизин, друг свободы,И переимчивый Княжнин;Там Озеров невольны даниНародных слез, рукоплесканийС

Слайд 18Г.Р.Державин
«Пожарский, или Освобождение Москвы»(1806)


Г.Р.Державин«Пожарский, или Освобождение Москвы»(1806)

Слайд 19В.А.Озеров
«Дмитрий Донской»

В.А.Озеров«Дмитрий Донской»

Слайд 20А.А.Шаховской
“Крестьяне, или Встреча незваных” (1815 г.)

А.А.Шаховской“Крестьяне, или Встреча незваных” (1815 г.)

Слайд 21В.М.Крюковский«Пожарский» (1897 г.)
Б.М.Федоров «Русские витязи при князе Владимире» (1814 г.)
С.И.Давыдов «Торжество

победы»
В.М.Крюковский«Пожарский» (1897 г.)Б.М.Федоров «Русские витязи при князе Владимире» (1814 г.)С.И.Давыдов «Торжество победы»

Слайд 22Ш.-Л.Дидло – «верховный жрец хореографии»
«У нас был первый в мире хореограф,

у нас был Дидло, не имевший в своем ремесле ни предшественников, ни последователей. Дидло единственный, неподражаемый, истинный поэт, Байрон балета…» (из воспоминаний старого театрала).


Ш.-Л.Дидло – «верховный жрец хореографии»«У нас был первый в мире хореограф, у нас был Дидло, не имевший

Слайд 23Вывод:
Репертуар русского театра первой половины XIX века отличался прежде всего своим

национальным и патриотическим звучанием. Русские исторические пьесы будили патриотические чувства, заряжали историческим оптимизмом и определяли направление поисков национального репертуара для русского театра.
Вывод:Репертуар русского театра первой половины XIX века отличался прежде всего своим национальным и патриотическим звучанием. Русские исторические

Слайд 24Использованные ресурсы:
Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах. – 1985г.
Прокофьева Н.Н.

«Любви к Отечеству сильна над сердцем власть!» Русская драматургия начала XIX века. – Литература в школе №5, 1997г.
Использованные ресурсы:Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах. – 1985г.Прокофьева Н.Н. «Любви к Отечеству сильна над сердцем

Слайд 25Известные актеры русского театра первой половины XIX века.

Цель: узнать имена известных

актеров, блиставших на сцене русского театра.


Известные актеры русского театра первой половины XIX века.Цель: узнать имена известных актеров, блиставших на сцене русского театра.

Слайд 26Проблема:
Какова роль известных театральных имен в жизни А.С.Пушкина?

Проблема:Какова роль известных театральных имен в жизни А.С.Пушкина?

Слайд 27А.И.Истомина, балерина.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина;
Она одной ногой касаясь

пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет. (ГЛ.1, XX)


А.И.Истомина, балерина.Блистательна, полувоздушна,Смычку волшебному послушна,Толпою нимф окружена,Стоит Истомина;Она одной ногой касаясь пола,Другою медленно кружит,И вдруг прыжок, и

Слайд 28Е.С.Семенова, актриса

…Там Озеров невольны дани
Народных слез, рукоплесканий
С младой Семеновой делил…(гл.1, XVIII).

Е.С.Семенова, актриса…Там Озеров невольны даниНародных слез, рукоплесканийС младой Семеновой делил…(гл.1, XVIII).

Слайд 29Другие актеры.
Кроме Истоминой и Семеновой в истории русского театра оставили яркую

память Каратыгин, Брянский, Сосницкий, Вальберхова и многие другие актеры.
Другие актеры.Кроме Истоминой и Семеновой в истории русского театра оставили яркую память Каратыгин, Брянский, Сосницкий, Вальберхова и

Слайд 30Вывод:
Театр формировал зрителя. Трагическая актриса Екатерина Семенова создавала величественные образы героинь,

а Истомина своим упоительным танцем заставляла учащенно биться юные сердца.
Вывод:Театр формировал зрителя. Трагическая актриса Екатерина Семенова создавала величественные образы героинь, а Истомина своим упоительным танцем заставляла

Слайд 31Использованные ресурсы:
Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах. – 1985г.
Марченко Н.А.

Литературный быт пушкинской поры. - Литература в школе №5, 1998 г.
Использованные ресурсы:Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах. – 1985г.Марченко Н.А. Литературный быт пушкинской поры. - Литература

Слайд 32Отношение к театру Пушкина и Онегина

Отношение к театру Пушкина и Онегина

Слайд 33Цель проекта:
Найти в тексте романа и дополнительной литературе доказательства отношения к

театру автора и его героя.

Цель проекта:Найти в тексте романа и дополнительной литературе доказательства отношения к театру автора и его героя.

Слайд 34Проблема:
Одинаково или различно отношение к театру А.С.Пушкина и Е.Онегина?

Проблема: Одинаково или различно отношение к театру А.С.Пушкина и Е.Онегина?

Слайд 35Театр для Онегина
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к

театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать (для того,
Чтоб только слушали его) (Гл.1, XVII).




Театр для ОнегинаТеатра злой законодатель,Непостоянный обожательОчаровательных актрис,Почетный гражданин кулис,Онегин полетел к театру,Где каждый, вольностью дыша,Готов охлопать entrechat,Обшикать

Слайд 36Таким образом,
Театр для Онегина и многих других молодых людей служил не

местом культурного отдыха, а местом пустого времяпрепровождения, где можно было показать себя и посмотреть на других.

Таким образом,Театр для Онегина и многих других молодых людей служил не местом культурного отдыха, а местом пустого

Слайд 37Театр для Пушкина:
Волшебный край! там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин,

друг свободы…
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись (Гл.1, XVIII)

Мои богини! Что вы? Где вы?
Внемлите мой печальный глас:
Все те же ль вы? Другие ль девы,
Сменив, не заменили вас?
Услышу ль вновь я ваши хоры?
Узрю ли русской Терпсихоры
Душой исполненный полет? (Гл.1, XIX)

Театр для Пушкина:Волшебный край! там в стары годы,Сатиры смелый властелин,Блистал Фонвизин, друг свободы…Там, там под сению кулисМладые

Слайд 38Таким образом,
Пушкин театр любил страстно. Поэта и его друзей манили волшебный

мир кулис, прелесть балета с его пируэтами и антраша, величественная красота трагедии. Театр для них был своеобразным клубом, спектакли посещали ежедневно. Молодежь жила театром. Молодая компания, к которой принадлежал Пушкин, особенно литературное общество «Зеленая лампа», была страстными театралами.


Таким образом,Пушкин театр любил страстно. Поэта и его друзей манили волшебный мир кулис, прелесть балета с его

Слайд 39Общие выводы:
В первой половине XIX века в Санкт-Петербурге было четыре театра-

Александринский,Большой, Малый и Новый. Поэтому Евгений Онегин мог побывать в любом из них.
Репертуар русского театра первой половины XIX века отличался прежде всего своим национальным и патриотическим звучанием. Русские исторические пьесы будили патриотические чувства, заряжали историческим оптимизмом и определяли направление поисков национального репертуара для русского театра.
Театр формировал зрителя. Актеры и актрисы создавали величественные образы героинь, а танцоры театра своими упоительными танцами заставляли учащенно биться юные сердца.
Молодых людей манили волшебный мир кулис, прелесть балета с его пируэтами и антраша, величественная красота трагедии. Театр для них был своеобразным клубом, спектакли посещали ежедневно. Молодежь жила театром. Молодая компания, к которой принадлежал Пушкин, особенно литературное общество «Зеленая лампа», была страстными театралами.
Театр XIX века имел большое воспитательное значение.
Общие выводы:В первой половине XIX века в Санкт-Петербурге было четыре театра- Александринский,Большой, Малый и Новый. Поэтому Евгений

Слайд 40Использованные ресурсы:
Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах. – 1985 г.
Маранцман

Литература. 9 класс. – 1992 г.
Марченко Н.А. Литературный быт пушкинской поры. - Литература в школе №5, 1998 г
Прокофьева Н.Н. «Любви к Отечеству сильна над сердцем власть!» Русская драматургия начала XIX века. – Литература в школе №5, 1997г.


Использованные ресурсы:Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах. – 1985 г.Маранцман Литература. 9 класс. – 1992 г.Марченко

Слайд 41Авторы проекта:
Дельбеева Марина Анатольевна, Усть-Ордынская сош №2 Эхирит-Булагатского р-на.
Васильева Надежда Савельевна,

Усть-Ордынская сош №1 Эхирит-Булагатского р-на
Федосеева Валентина Дмитриевна, Идыгинская сош Эхирит-Булагатского р-на.
Шупранова Светлана Викторовна,Усть-Ордынская сош №2 Эхирит-Булагатского р-на.
Авторы проекта:Дельбеева Марина Анатольевна, Усть-Ордынская сош №2 Эхирит-Булагатского р-на.Васильева Надежда Савельевна, Усть-Ордынская сош №1 Эхирит-Булагатского р-наФедосеева Валентина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть