Презентация, доклад по литературе Символизм (11 класс)

Содержание

Символизм- это(от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880 г.–1890г. и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже

Слайд 1Символизм

Символизм

Слайд 2Символизм- это
(от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета)

– эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880 г.–1890г. и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв.
В русском искусствоведении символизм приобрел определение «Серебряный век».
Символизм- это(от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции

Слайд 3Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом

Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme»
К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики.


Эти термины стали противопоставлять: в символизме
видели идеалы и духовность ,а в декадентстве —
безволие, безнравственность и увлечение лишь
внешней формой.
Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le

Слайд 4Эстетика
В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души, полную переживаний,

тонких чувств, мимолётных впечатлений.
Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в бессмысленную риторику.
ЭстетикаВ своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души, полную переживаний, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были

Слайд 5Символизм в литературе
Из приверженцев символизма в литературе наиболее известны:

во Франции — Стефан

Малларме, Жюль Лафорг, Анри де Ренье, Поль Валери, Поль Клодель, Поль Фор, Сен-Поль Ру;
в Бельгии — Морис Метерлинк, Эмиль Верхарн;
в Австрии и Германии — Райнер Мария Рильке, Гуго фон Гофмансталь;
в Норвегии — Генрик Ибсен (в период позднего творчества);
в Польше — Никола Шахрай;
в России — Валерий Брюсов, Александр Блок, Фёдор Сологуб, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Зинаида Гиппиус мн. др.
в Украине — Леся Украинка, Павел Иванов-Остославский.

Символизм в литературеИз приверженцев символизма в литературе наиболее известны:во Франции — Стефан Малларме, Жюль Лафорг, Анри де Ренье,

Слайд 7Русский символизм

Символизм в России вбирал два потока – «старших символистов» (И.Анненский,

В.Брюсов, К.Бальмонт, З.Гиппиус, Д.Мережковский, Н.Минский, Ф.Сологуб)
и «младосимволистов» (А.Белый (Б.Бугаев), А.Блок, Вяч.Иванов, С.Соловьев, Эллис (Л.Кобылинский).
К символистам были близки М.Волошин, М.Кузмин, А.Добролюбов, И.Коневской.
Русский символизмСимволизм в России вбирал два потока – «старших символистов» (И.Анненский, В.Брюсов, К.Бальмонт, З.Гиппиус, Д.Мережковский, Н.Минский, Ф.Сологуб)

Слайд 8К началу 1900-х годов в введении русских символистов были:
журнал «Весы»

(вых. с 1903 при поддержке предпринимателя С.Полякова)
издательство «Скорпион», журнал «Золотое руно» (изд. с 1905 по 1910 при поддержке мецената Н.Рябушинского)
издательства «Оры» (1907–1910), «Мусагет» (1910–1920), «Гриф» (1903–1913), «Сирин» (1913–1914), «Шиповник» (1906–1917, основано Л.Андреевым)
журнал «Аполлон» (1909–1917, ред. и основатель С.Маковский).
К началу 1900-х годов в введении русских символистов были: журнал «Весы» (вых. с 1903 при поддержке предпринимателя

Слайд 9Общепризнанные предтечи русского символизма – Ф.Тютчев, А.Фет, Вл.Соловьев.
Основоположником символистского метода

в русской поэзии В.Иванов называл Ф.Тютчева.
Тютчев, указавший путь музыки и нюанса, символа и мечты, уводил русскую поэзию, по мнению исследователей, «вкось от Пушкина». Но именно этот путь был близок многим русским символистам.

Предшественники символистов

Общепризнанные предтечи русского символизма – Ф.Тютчев, А.Фет, Вл.Соловьев. Основоположником символистского метода в русской поэзии В.Иванов называл Ф.Тютчева.

Слайд 10Другой предшественник символистов – А.Фет. Как и Ф.Тютчев, А.Фет говорил о

невыразимости, «несказанности» человеческих мыслей и чувств, мечтой Фета была «поэзия без слов» (к «несказанному» вслед за Фетом устремляется А.Блок, любимое слово Блока – «несказанно»).

На содержание русского символизма (особенно на младшее поколение символистов) заметно повлияла философия Вл.Соловьева. Как выразился В.Иванов в письме к А.Блоку: «Соловьевым мы таинственно крещены». Источником вдохновения для символистов послужил образ Святой Софии, воспетый Соловьевым.
Другой предшественник символистов – А.Фет. Как и Ф.Тютчев, А.Фет говорил о невыразимости, «несказанности» человеческих мыслей и чувств,

Слайд 11Манифесты символизма в России
Как литературное течение русский символизм оформляется в

1892 году, когда Д.Мережковский выпускает сборник «Символы» и пишет лекцию «О причинах упадка и новых течениях в современной литературе»

В 1893 году В.Брюсов и А.Митропольский (Ланг) готовят сборник «Русские символисты», в котором В.Брюсов выступает от лица еще не существующего в России направления – символизма

Брюсов стал мэтром, учителем, возглавившим новое движение. На роль идеолога «старших символистов» выдвинулся Д.Мережковский.
Манифесты символизма в России Как литературное течение русский символизм оформляется в 1892 году, когда Д.Мережковский выпускает сборник

Слайд 12 В манифестах «старших символистов» были сформулированы основные аспекты нового

течения: приоритет духовных идеалистических ценностей (Д.Мережковский), «стихийный» характер творчества (К.Бальмонт), искусство как наиболее достоверная форма познания (В.Брюсов).
В манифестах «старших символистов» были сформулированы основные аспекты нового течения: приоритет духовных идеалистических ценностей (Д.Мережковский),

Слайд 13«Старшие символисты»
Символизм Д.Мережковского и З.Гиппиус носил подчеркнуто религиозный характер, развивался в

русле неоклассической традиции.

В «электрических», по словам И.Бунина,
стихах З.Гиппиус, в ее прозе – тяготение
к философской и религиозной
проблематике, богоискательству.
«Старшие символисты»Символизм Д.Мережковского и З.Гиппиус носил подчеркнуто религиозный характер, развивался в русле неоклассической традиции. В «электрических», по

Слайд 14 В.Брюсов, основоположник символического движения в России, мечтал о создании всеобъемлющей

художественной системы, «синтезе» всех направлений. Отсюда историзм и рационализм поэзии Брюсова, мечта о «Пантеоне, храме всех богов».
Символ, в представлении Брюсова, – универсальная категория, позволяющая обобщать все, когда-либо существовавшие истины, представления о мире. Сжатую программу символизма, «заветы» течения В.Брюсов давал в стихотворении «Юному поэту».
В.Брюсов, основоположник символического движения в России, мечтал о создании всеобъемлющей художественной системы, «синтезе» всех направлений. Отсюда

Слайд 15
Ф.Сологуб продолжал начатую в русской литературе Ф.Достоевским линию исследования

«таинственной связи» человеческой души
с гибельным началом. Одними из основных
символов в поэзии и прозе Сологуба стали
«зыбкие качели» человеческих состояний,
«тяжелый сон» сознания, непредсказуемые
«превращения».
Ф.Сологуб продолжал начатую в русской литературе Ф.Достоевским линию исследования   «таинственной связи» человеческой души

Слайд 16 «Младосимволисты»
Вдохновителем «младосимволистского» крыла
движения стал москвич А.Белый, организовавший

поэтическое сообщество «аргонавтов».
В 1903 году А.Белый опубликовал статью
«О религиозных переживаниях».
Задачи – «приблизиться к Мировой душе»,
«передавать в лирических изменениях Ее голос».
Мистические и религиозные настроения А.Белого сочетались с размышлениями о судьбах России:
позицию «младосимволистов» отличала
нравственная связь с родиной.

 «Младосимволисты»Вдохновителем «младосимволистского» крыла   движения стал москвич А.Белый, организовавший поэтическое сообщество «аргонавтов».   В 1903

Слайд 17



В своей поэзии А.Блок создал всеобъемлющую систему символов. Цвета, предметы, звучания,

действия – все символично в поэзии Блока.
В своей поэзии А.Блок создал всеобъемлющую систему символов. Цвета, предметы, звучания, действия – все символично в поэзии

Слайд 18Вяч.Иванов наиболее полно воплотил в своем творчестве символистскую мечту о синтезе

культур, пытаясь соединить «соловьевство», обновленное христианство и эллинское мировосприятие.

Вяч.Иванов наиболее полно воплотил в своем творчестве символистскую мечту о синтезе культур, пытаясь соединить «соловьевство», обновленное христианство

Слайд 19Значение
Расцвет русского символизма пришелся на девятисотые годы, после чего движение пошло

на убыль: в рамках школы больше не появляются значительные произведения, возникают новые направления – акмеизм и футуризм.

Поэтические грезы символистов находят соответствия в «галантной» живописи К.Сомова, ретроспективных мечтаниях А.Бенуа, «творимых легендах» М.Врубеля, в «мотивах без слов» В.Борисова-Мусатова, в изысканной красоте и классической отрешенности полотен З.Серебряковой, «поэмах» А.Скрябина.
ЗначениеРасцвет русского символизма пришелся на девятисотые годы, после чего движение пошло на убыль: в рамках школы больше

Слайд 20Выполнила
Ложкина Алёна
11 «А» класс
МОУ СОШ № 1 имени Ивана Нечаева
г.п.п. Чистые

Боры

ВыполнилаЛожкина Алёна11 «А» классМОУ СОШ № 1 имени Ивана Нечаеваг.п.п. Чистые Боры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть