Презентация, доклад по литературе Сентиментализм. Тест Бедная Лиза (9 класс)

Содержание

Определите жанры произведений: (за каждый верный ответ - 1 балл)1)«Русский язык» И.С.Тургенева,2) «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина,3)«Медный всадник» А.С. Пушкина, 4)«Море» В.Жуковского,5)  «Горе от  ума» А. С. Грибоедова. Стихотворение в прозеПовестьПоэмаСтихотворениеКомедия

Слайд 1Мозговой штурм
Определите автора афоризма:  ( за верный ответ - 1б.)  
1)Рожденный

ползать  летать не может.
2)И крестьянки любить умеют.
3) Счастливые часов не наблюдают.

1)М.Горький «Песня о Соколе»
2)Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
3) А.С.Грибоедов  «Горе от ума»

Мозговой штурмОпределите автора афоризма:  ( за верный ответ - 1б.)  1)Рожденный ползать  летать не может.2)И крестьянки любить

Слайд 2
Определите жанры произведений:
(за каждый верный ответ - 1 балл)
1)«Русский язык»

И.С.Тургенева,
2) «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина,
3)«Медный всадник» А.С. Пушкина,
4)«Море» В.Жуковского,
5)  «Горе от  ума» А. С. Грибоедова. 

Стихотворение в прозе
Повесть
Поэма
Стихотворение
Комедия

Определите жанры произведений: (за каждый верный ответ - 1 балл)1)«Русский язык» И.С.Тургенева,2) «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина,3)«Медный всадник» А.С.

Слайд 3
 На предыдущих уроках мы с вами знакомились с произведениями русской литературы

18века. К какому художественному методу относятся эти произведения? 
Классицизм.
Кого из писателей классицистов вы можете назвать? 
М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин.
Только ли в литературе проявлялись принципы классицизма? 
Нет. Еще в живописи, скульптуре, архитектуре.

 На предыдущих уроках мы с вами знакомились с произведениями русской литературы 18века. К какому художественному методу относятся

Слайд 4Взгляните на изображение одной из скульптур Федота Ивановича Шубина. “Бюст Толщина” (1775

год, XIIIв.).

Какие черты классицизма отразились в этом скульптурном изображении чиновника 18в.?
Изображен знатный человек, вельможа.
Автор подчеркивает ум, волю этого государственного чиновника.
Надменный вид, одет в пышные, парадные одежды; на нём парадный парик;
Патриотическая идея (прославление лучших государственных мужей, которые продвигали Россию вперёд).

Взгляните на изображение одной из скульптур Федота Ивановича Шубина. “Бюст Толщина” (1775 год, XIIIв.).Какие черты классицизма отразились в

Слайд 5
И ещё один портрет, написанный в традициях классицизма (П. Н. Никитин

“Портрет Г. И. Головкина”)- и здесь парадность, торжественность обстановки, изображается вельможа при чинах и орденах, на лице - строгость, суровость, надменность.
И ещё один портрет, написанный в традициях классицизма (П. Н. Никитин “Портрет Г. И. Головкина”)- и здесь

Слайд 6
Всё это произведение 70-ых годов 18 века. А вот репродукция живописного

полотна, созданного пятнадцатью годами позднее - “Портрет сестёр Гагариных” пера Боровиковского.
Всё это произведение 70-ых годов 18 века. А вот репродукция живописного полотна, созданного пятнадцатью годами позднее -

Слайд 7Вписывается ли этот портрет в рамки классицизма?
НЕТ.
Почему? Кто изображён?
Простые

девушки, одетые по-домашнему
Чем занимаются?
 Занятия их просты и безыскусны-хотят исполнить песню, и аксессуары- гитары, ноты
Каковы позы? 
Естественные, непринуждённые, просто встали, а не перед зеркалом долго репетировали.
Выражение лиц? Настроение?
Спокойное, умиротворённое.
Каков фон? Цветовая гамма? 
Фон - природа, цвета приглушены; снята парадность.
Что здесь главное: разум или чувства девушек?
Итак, всё это говорит о том, что в живописи намечается совершенно иной подход к изображению личности, человека так же, как и в ЛИТЕРАТУРЕ.
Вписывается ли этот портрет в рамки классицизма? НЕТ.Почему? Кто изображён? Простые девушки, одетые по-домашнемуЧем занимаются? Занятия их просты

Слайд 8Сентиментализм.
- Скажите, как ещё называют человека чувствительного?
Сентиментальный
-Верно. И новый художественный метод который

пришел на смену классицизму, называется …
Сентиментализм.- Скажите, как ещё называют человека чувствительного?Сентиментальный-Верно. И новый художественный метод который пришел на смену классицизму, называется …

Слайд 10Само название «сентиментализм»
(от англ.sentimental чувствительный)
указывает на то, что чувство

становится центральной эстетической категорией этого направления
(для классицистов - разум).
«Чувство» сентименталисты сознательно противопоставляют «разуму».
Само название «сентиментализм» (от англ.sentimental чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления

Слайд 11Основная идея произведений
мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы.

Цель:
протест

против испорченности аристократического общества
Основная идея произведениймирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы. Цель: протест против испорченности аристократического общества

Слайд 12Особенности литературного направления
Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу

(символу зла, неестественной жизни, суеты)
Появляются новые герои. Это человек – представитель средних и низших слоев общества (поселяне и поселянки, пастухи и пастушки).
Особое место в произведениях сентименталистов отводится пейзажу: речка, журчащие ручьи; осень, лунная ночь.
Автор – участник событий. Он сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя.
Основные жанры – сентиментальная повесть, путешествие, дневник, жанр письма (эпистолярный жанр), исповедь.
6. Основная тематика произведений – любовная лирика и проза.
Особенности литературного направленияРезко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты)Появляются новые

Слайд 13 Черты литературного направления
уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и

их оценке (у классицистов – «порок» и «добродетель»);
культ чувства и природы;
культ врожденной нравственной чистоты и неиспорченности;
утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий;
стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях;
значимость гражданской проблематики содержания.
Черты литературного направления  уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке (у классицистов

Слайд 14Из статьи Н.М. Карамзина «Что нужно автору?»
«Говорят, что автору нужны талант

и знания: острый, проницательный разум, живое воображение… Справедливо, но … ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей…
Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого – и если сердце твое не обольется кровью, оставь перо…
Но если всему горестному, всему угнетенному открыт
путь во чувствительную грудь твою; если душа твоя может возвыситься до страсти к добру, может питать в себе святое, никакими границами не ограниченное желание всеобщего блага: тогда смело призывай богинь парнасских…»
Из статьи Н.М. Карамзина  «Что нужно автору?»«Говорят, что автору нужны талант и знания: острый, проницательный разум,

Слайд 15Особенности русского сентиментализма
выраженный просветительский характер;
активное совершенствование литературного языка посредством введения

в него разговорных форм.
Особенности русского сентиментализма выраженный просветительский характер; активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм.

Слайд 16Представители сентиментализма
Англия: Лоренс Стерн – автор «Сентиментального путешествия» и романа «Тристрам

Шенди»,
Ричардсон – автор «Клариссы Гарлоу» (одного из любимых Татьяной Лариной романа).
Франция: Жан-Жак Руссо, крупнейший писатель-сентиментализм, автор романа в письмах «Юлия, или Новая Элоиза».
Россия: Н.М. Карамзин, Н.А. Львов, А.Н. Радищев, В.А. Жуковский
Представители  сентиментализмаАнглия: Лоренс Стерн – автор «Сентиментального путешествия» и романа «Тристрам Шенди», Ричардсон – автор «Клариссы

Слайд 17ТЕСТ
ТЕСТ
Н.М.Карамзин
«Бедная Лиза»

ТЕСТ ТЕСТН.М.Карамзин«Бедная Лиза»

Слайд 181. К какому литературному направлению принадлежит произведение «Бедная Лиза»?
1) классицизм

2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?
1) рассказ 2) роман 3) повесть 4) поэма
3. Укажите главную тему произведения.
1) тема любви 2) тема природы 3) тема предательства 4) тема материнства
4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?
1) в Петербурге и его предместье 2) в Москве и её предместье
3) в Киеве и его предместье 4) в Воронеже и его предместье
1) безрассудная 2) безграничная 3) случайная 4) героиня не любила Эраста



1. К какому литературному направлению принадлежит произведение «Бедная Лиза»?1) классицизм    2) сентиментализм

Слайд 195. О ком идёт речь? «...довольно зажиточный поселянин, потому что он

любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
1) об отце Лизы 2) об отце матери Лизы 3) об Эрасте 4) об отце Эраста
6. О ком идёт речь? «...довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».
1) об отце Лизы 2) об отце матери Лизы 3) об Эрасте 4) об отце Эраста
7. Как встретились герои произведения?
1) во время бала 2) в берёзовой роще
3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши 4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами
8. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?
5. О ком идёт речь? «...довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и

Слайд 209. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?
1) надёжной

2) сильной
3) ничтожной 4) не способной выдержать испытания
10. Каково отношение автора к своей героине?
1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.
2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.
3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.
4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.



9. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе? 1) надёжной     2) сильной3)

Слайд 2111. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?
1) презирает его
2) осуждает

предательство по отношению к Лизе
3) понимает его, сочувствует ему
4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении
12. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
1) Герои поженились.
2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
4) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.
11. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?1) презирает его 2) осуждает предательство по отношению к Лизе 3)

Слайд 2213. Какова роль природы в произведении?
1) природа является фоном повествования
2)

по картинам природы можно судить о времени года
3) природа передаёт настроение Лизы
4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
14. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
1) несчастная
2) нищая
3) обездоленная
4) безденежная


13. Какова роль природы в произведении?1) природа является фоном повествования 2) по картинам природы можно судить о

Слайд 2315. «Ибо и крестьянки любить умеют» - эти слова произносит:
1) Эраст

2) мать Лизы 3) Лиза 4) повествователь
16. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?
1) «лишний человек»
2) «маленький человек»
3) резонёр1
4) «обиженные и оскорблённые»
15. «Ибо и крестьянки любить умеют» - эти слова произносит:1) Эраст 2) мать Лизы 3) Лиза 4)

Слайд 24Ответы
1. 2
2. 3
3. 1
4. 2
5. 1
6. 3
7. 4
8. 1
9. 4
10.

1
11. 3
12. 4
13. 1
14. 1
15. 4
16. 2
Ответы 1. 22. 33. 14. 25. 16. 37. 48. 19. 410. 111. 312. 413. 114. 115. 416.

Слайд 25Домашнее задание
Читать повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”; найти в ней

черты сентиментализма, выписать в тетрадь.
 Индивидуальное задание: Используя Интернет-ресурсы, подготовить небольшое сообщение “Архитектура сентиментализма” (желательно с иллюстративным материалом).
Домашнее заданиеЧитать повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”; найти в ней черты сентиментализма, выписать в тетрадь. Индивидуальное задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть