Презентация, доклад по литературе, посвященная Году театра в России Драма как род литературы

Содержание

Театр неразрывно связан с литературой, ведь в литературе есть особая группа произведений, предназначенных для постановки на сцене. Это драматические произведения, по-другому их называют пьесы. Именно пьеса является основой сценария театрального спектакля.

Слайд 1ДРАМА КАК РОД ЛИТЕРАТУРЫ
Драма живет только на сцене,
без неё она

как душа без тела.
Н. В Гоголь
ДРАМА КАК РОД ЛИТЕРАТУРЫДрама живет только на сцене, без неё она как душа без тела.

Слайд 2Театр неразрывно связан с литературой, ведь в литературе есть особая группа

произведений, предназначенных для постановки на сцене. Это драматические произведения, по-другому их называют пьесы. Именно пьеса является основой сценария театрального спектакля.
Театр неразрывно связан с литературой, ведь в литературе есть особая группа произведений, предназначенных для постановки на сцене.

Слайд 3Драма - самый древний род литературы, из той же древности исходит

его главное отличие от других - синкретизм, когда разные виды искусства (театр и литература) объединены в одном.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМЫ.

Древнегреческий театр миф «Медуза»

Современная театральная постановка

Драма - самый древний род литературы, из той же древности исходит его главное отличие от других -

Слайд 4Драма – род литературы, отражающий жизнь в действии (поступках и переживаниях

людей). Предназначается для исполнения на сцене.

Для драмы обязательно наличие афиши – списка действующих лиц. Иногда автор в афише дает кратчайшие характеристики героев для введения зрителей в курс дела.

Афиша первого представления «Горя от ума», 1831 г.

Драма – род литературы, отражающий жизнь в действии (поступках и переживаниях людей). Предназначается для исполнения на сцене.

Слайд 5В драме всегда ограниченное количество персонажей: для них в буквальном смысле

мало места – они не должны затеряться в толпе, должны успеть обратить на себя внимание.

Сцена из спектакля «Дон Кихот» Театр Советской Армии

В драме всегда ограниченное количество персонажей: для них в буквальном смысле мало места – они не должны

Слайд 6Драматические произведения - небольшие по объёму. Эта особенность также обуславливается ограниченностью

спектакля во времени.
Драматические произведения - небольшие по объёму. Эта особенность также обуславливается ограниченностью спектакля во времени.

Слайд 7 В драме создаётся иллюзия полного отсутствия автора. От авторской речи в

драме остаются только ремарки — краткие указания автора на место и время действия, на мимику, интонацию
Основной же текст пьесы – это диалогическая и монологическая речь героев.

Сцена из комедии Гоголя «Ревизор» на сцене Малого театра

Сцена из комедии Грибоедова «Горе от ума» на сцене Малого театра

 В драме создаётся иллюзия полного отсутствия автора. От авторской речи в драме остаются только ремарки — краткие

Слайд 8В драме резче чем в других произведениях противопоставлены положительные и отрицательные

герои, те и другие нередко сразу дают понять, что они из себя представляют.

«ГОРЕ ОТ УМА» В ПОСТАНОВКЕ ПРАЖСКОГО ТЕАТРА, 1935 г. Чацкий среди гостей на балу у Фамусова

В драме резче чем в других произведениях противопоставлены положительные и отрицательные герои, те и другие нередко сразу

Слайд 9В драме, как роде литературы, выделяются следующие основные виды (жанры):
комедия,

трагедия, драма.
В драме, как роде литературы, выделяются следующие основные виды (жанры): комедия, трагедия, драма.

Слайд 10Трагедия - это драматическое произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный

конфликт, ведущий к страданиям и гибели героя.
Так, в столкновении с миром преступлений, лжи и лицемерия трагически гибнет носитель передовых гуманистических идеалов датский принц Гамлет, герой одноименной трагедии У. Шекспира.

Сцены из спектакля «Гамлет»

Трагедия - это драматическое произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели

Слайд 11Драма — это пьеса с острым конфликтом, который в отличие от

трагического не столь возвышенный, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим. Драматические конфликты в отличие от трагических не являются непреодолимыми. В основе их лежит столкновение персонажей с такими силами, которые противостоят им извне. Если герой драмы гибнет, то его смерть во многом — акт добровольного решения, а не результат трагически безысходного положения.

Так, Катерина в «Грозе» А. Островского, остро переживая, что она нарушила религиозные и нравственные нормы, не будучи в силах жить в гнетущей обстановке дома Кабановых, бросается в Волгу.

Драма — это пьеса с острым конфликтом, который в отличие от трагического не столь возвышенный, более приземлен,

Слайд 12Комедия – жанр драмы, в котором характеры и действия представлены в

смешных формах, рассчитаны на создание комического эффекта.
Так в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» обществу легче обвинить Чацкого в сумасшествии, чем принять его прогрессивные взгляды, не соответствующие общепринятым нормам консервативного дворянства.

Александр Сергеевич Грибоедов

Комедия – жанр драмы, в котором характеры и действия представлены в смешных формах, рассчитаны на создание комического

Слайд 13Расцвет комедии как жанра происходит в литературе в эпоху классицизма.

«Три

единства» были обязательными принципами этого направления.

«Единство времени» — категорически не допускалось, чтобы время, изображаемое в пьесе, превышало сутки.
«Единство места» подразумевало, что место, в котором происходят события пьесы, не должно меняться; категорически не допускалось, если действие переходило из дома в дом, из дома на улицу.
«Единство действия» — правило, согласно которому в пьесе должно изображаться только одно событие.

«ТРИ ЕДИНСТВА»

Расцвет комедии как жанра происходит в литературе в эпоху классицизма. «Три единства» были обязательными принципами этого направления.

Слайд 14КОМЕДИЯ
А.С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
Соблюдение правила «трёх единств»:
«единство места» -

всё действие происходит в доме Фамусова
КОМЕДИЯ А.С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»Соблюдение правила «трёх единств»:«единство места» - всё действие происходит в доме Фамусова

Слайд 15«единство времени» - всё происходит в один день — день приезда

Чацкого в Москву; 
«единство времени» - всё происходит в один день — день приезда Чацкого в Москву; 

Слайд 16«единство действия» -– непрерывность действия концентрируется вокруг Чацкого. 

«единство действия» -– непрерывность действия концентрируется вокруг Чацкого. 

Слайд 17Нельзя не сказать о «крылатых выражениях», созданных Грибоедовым. А.С.Пушкин, познакомившись с

комедией, воскликнул: «О стихах не говорю: половина - должны войти в пословицу».

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев…

 Где ж лучше? Где…

нас нет.

Злые языки страшнее…

В деревню, к тётке, в глушь…

День за день, нынче, как…

Чуть свет уж на ногах! и я…

Блажен, кто верует, — тепло…

ЯЗЫК КОМЕДИИ

Счастливые часов…

Служить бы рад…

Читай не так, как пономарь, а с чувством…

не наблюдают

и барская любовь 

прислуживаться тошно

пистолета!

в Саратов!

у ваших ног.

с толком, с расстановкой.

ему на свете!

вчера

Нельзя не сказать о «крылатых выражениях», созданных Грибоедовым. А.С.Пушкин, познакомившись с комедией, воскликнул: «О стихах не говорю:

Слайд 18   Правдивость и яркость изображения комедии московского дворянского быта 20-х годов

XIX в., жизненность языка комедии, тонкость и убедительность психологических характеристик - все это говорит о том, что комедии Грибоедова присутствуют черты реалистической пьесы. Комедия до сих пор с успехом идет во многих театрах страны.
   Правдивость и яркость изображения комедии московского дворянского быта 20-х годов XIX в., жизненность языка комедии, тонкость

Слайд 19 Но окончательно реализм в русской драматургии сформировался только в пьесах

Александра Николаевича Островского. Писатель считается основоположником русского драматического театра. Проработав для русской сцены без малого сорок лет, Островский создал целый репертуар – пятьдесят четыре пьесы. Он окончательно ушел от соблюдения правила «трех единств», что несомненно расширило тематику и проблематику драматических произведений.

Драма «Гроза»

Художественный фильм «Жестокий романс» по драме «Бесприданница»

Но окончательно реализм в русской драматургии сформировался только в пьесах Александра Николаевича Островского. Писатель считается основоположником

Слайд 20Начиная с 1853г. и на протяжении более чем 30 лет новые

пьесы Островского появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах почти каждый сезон. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании.

Спектакль «Гроза» на сцене Малого театра 1962 год.

Начиная с 1853г. и на протяжении более чем 30 лет новые пьесы Островского появлялись в московском Малом

Слайд 21ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕАТРА ОСТРОВСКОГО

· обращение к массовому зрителю;
· особое внимание к

любовной коллизии, т.к. через изображение любви можно оценить состояние современного общества;
· соединение социального сюжета с поэтизацией народной души;
· появление в пьесах героинь с богатым внутренним миром;
· поэтичность, яркость и афористичность языка.

А. Тарасова в роли Катерины
«Гроза»

Ю. Бурыгина в роли Варвары
«Гроза»

Г. Нелина в роли Ларисы Огудаловой «Бесприданница»

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕАТРА ОСТРОВСКОГО· обращение к массовому зрителю;· особое внимание к любовной коллизии, т.к. через изображение любви

Слайд 22А. С. Грибоедов «Горе от ума»

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Слайд 23А. С. Грибоедов «Горе от ума»

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Слайд 24А. С. Грибоедов «Горе от ума»

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Слайд 25А. С. Грибоедов «Горе от ума»
А. С. Грибоедов «Горе от ума»

А. С. Грибоедов «Горе от ума»А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть