Презентация, доклад по литературе Обучение анализу эпизода. Пожар в Кистенёвке (6 класс)

Содержание

«Страшные мысли рождались в уме его…»Художник Д.А.Шмаринов, 1949г.

Слайд 1Анализ эпизода как одна из важнейших форм раскрытия характеров героев.

Анализ эпизода как одна из важнейших форм раскрытия характеров героев.

Слайд 2«Страшные мысли рождались в уме его…»
Художник Д.А.Шмаринов, 1949г.

«Страшные мысли рождались в уме его…»Художник Д.А.Шмаринов, 1949г.

Слайд 3
О каком эпизоде пойдёт речь?

О каком эпизоде пойдёт речь?

Слайд 4Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке»
А.С.Пушкин
«ДУБРОВСКИЙ»

Анализ эпизода  «Пожар в Кистенёвке»А.С.Пушкин«ДУБРОВСКИЙ»

Слайд 6Эпиграф к уроку

Есть достоинства выше знатности рода,
именно: достоинство личное
А. С. Пушкин


Эпиграф к урокуЕсть достоинства выше знатности рода,именно: достоинство личноеА. С. Пушкин

Слайд 7

Наша задача – выяснить, как герои Пушкина понимают слова «честь» и

«бесчестие», как они отстаивают свое достоинство и к чему, в конечном счете, приводит столкновение их взглядов на жизнь.
Наша задача – выяснить, как герои Пушкина понимают слова «честь» и «бесчестие», как они отстаивают свое достоинство

Слайд 8


Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества.
2. Хорошая,

незапятнанная репутация человека, доброе имя.
Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества. 2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.

Слайд 9


Бесчестие – поругание чести, оскорбление.

Бесчестие – поругание чести, оскорбление.

Слайд 10Загляни в словарь!


Деспотизм – неограниченная власть, произвол;

Загляни в словарь!Деспотизм – неограниченная власть, произвол;

Слайд 11


Протест – решительное, активное несогласие с чем-либо;

Протест – решительное, активное несогласие с чем-либо;

Слайд 12От воспитания, от примера близких людей.
Идея чести, защита прав человеческой личности

лежали в основе взглядов А. С. Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно «на уважении к личной чести гражданина».
В романе «Дубровский» главный герой – Владимир – представлен благородным защитником этой идеи. Но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным?
– От чего зависит, каким будет человек? Какой путь выберет?
От воспитания, от примера близких людей.Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов А. С.

Слайд 13Что значит «эпизод»?

 
Эпизод – часть художественного произведения, имеющая
относительно самостоятельное значение; замкнутые

в
пространстве и во времени художественные картины
Что значит «эпизод»? Эпизод – часть художественного произведения, имеющаяотносительно самостоятельное значение; замкнутые впространстве и во времени художественные картины

Слайд 14
План анализа эпизода литературного произведения + анализ

План анализа эпизода литературного произведения + анализ

Слайд 15Составим таблицу

Составим таблицу

Слайд 16

1.    Найти границы эпизода и дать название

1.    Найти границы эпизода и дать название

Слайд 17Выразительное чтение эпизода
Глава 6.

Выразительное чтение эпизодаГлава 6.

Слайд 181.
Пожар в Кистенёвке
(глава 6)

1. Пожар в Кистенёвке(глава 6)

Слайд 19

2.    Место расположения данного эпизода (в начале произведения, в конце или

в середине)
2.    Место расположения данного эпизода (в начале произведения, в конце или в середине)

Слайд 202.
Эпизод расположен в середине романа.

2.Эпизод расположен в середине романа.

Слайд 21

3.    Значимость данного эпизода, он помогает понять:
*Характер героя
*Поведение, поступки героя
*Авторскую позицию
*Это

второстепенный эпизод в развитии действия
3.    Значимость данного эпизода, он помогает понять:*Характер героя*Поведение, поступки героя*Авторскую позицию*Это второстепенный эпизод в развитии действия

Слайд 223.
Значимость этого эпизода высока: он помогает раскрыть характеры героев через их

поведения и поступки.
3.Значимость этого эпизода высока: он помогает раскрыть характеры героев через их поведения и поступки.

Слайд 23
4.   Место, время действия.
5. Участники эпизода.
6. События, описанные в эпизоде

4.   Место, время действия. 5. Участники эпизода.6. События, описанные в эпизоде

Слайд 244.
Место: в Кистенёвке, в доме, в кабинете.
Время: ночь.

5. Герои: Владимир Дубровский

и его крестьяне
4.Место: в Кистенёвке, в доме, в кабинете.Время: ночь.5. Герои: Владимир Дубровский и его крестьяне

Слайд 256.
«Страшные мысли рождались в уме его…». Решение Дубровского. Описание пожара в

Кистенёвке.
6.«Страшные мысли рождались в уме его…». Решение Дубровского. Описание пожара в Кистенёвке.

Слайд 26

7.    ! Характеристика действующих лиц эпизода:
*внешность, одежда, *манеры
*речь
*взаимодействие героев

7.    ! Характеристика действующих лиц эпизода:*внешность, одежда, *манеры*речь*взаимодействие героев

Слайд 27Как проявляет себя герой? Прежде всего, какие чувства испытывает Вл. Дубровский

в доме своего отца, где хозяйничают приказные?
По тексту: «Всё кончено». Владимир понимает, что жизнь сломана. Его мучает, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди.
Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?
По тексту. Владимир увидел портрет матери, представил, какая судьба его ждёт при новом хозяине. «Пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня», - подумал он. Разбирая бумаги, «погрузясь душою в мир семейственного счастья, и не заметил, как прошло время.
Когда он принял окончательное решение?
положил письма в карман…
Что для него значат эти письма?
самое ценное и дорогое
Что затевал Архип-кузнец?
По тексту. Держал топор в руках, хотел зарубить подьячих
Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому?
«Отец наш, умрём, не оставим, идём с тобою». Никто не спит в эту ночь.
А он к ним? Как к ним обращается?
«дети». Заботливый, ответственный за людей. Это тоже характеристика героя.
Хотел ли Дубровский смерти приказных?
(приведите цитирование)

Диалог

Как проявляет себя герой? Прежде всего, какие чувства испытывает Вл. Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают

Слайд 28Какие же черты характера проявляют герои в этой главе?

Какие же черты характера проявляют герои в этой главе?

Слайд 29Подберите ключевые слова к образу главного героя

Подберите ключевые слова к образу главного героя

Слайд 30


Как чувства, записанные в 1-м столбике, назвать одним словом?
7.

Как чувства, записанные в 1-м столбике, назвать одним словом? 7.

Слайд 31Благородные чувства

Благородные чувства

Слайд 32Что же заставило Владимира – родовитого дворянина – поджечь дом?
МЕСТЬ

Что же заставило Владимира – родовитого дворянина – поджечь дом?МЕСТЬ

Слайд 33М

Е

С

Т

Ь

МЕСТЬ

Слайд 34

8.Роль данного эпизода в произведении (выбрать):
*Эпизод является кульминационным (решающим, ключевым)
*Эпизод является

вспомогательным (имеет  дополнительное значение для развития сюжета)
8.Роль данного эпизода в произведении (выбрать):*Эпизод является кульминационным (решающим, ключевым)*Эпизод является вспомогательным (имеет  дополнительное значение для развития

Слайд 35Раньше мы замечали в нём мстительность?
Нет, это то новое, что открывает

в герое эта глава.
Оба эти чувства – благородство и мстительность – живут в одном человеке. В Дубровском борются благородные чувства с чувством мести.
8. Это кульминационный эпизод, т. к. со смертью старого Дубровского и пожаром в Кистенёвке начинается новая сюжетная линия, связанная с разбойником, учителем и Машей.
Раньше мы замечали в нём мстительность?Нет, это то новое, что открывает в герое эта глава.Оба эти чувства

Слайд 37Домашнее задание
На А4: по плану проанализировать один из эпизодов (на выбор)

+ рисунок к эпизоду (по желанию).


Домашнее заданиеНа А4: по плану проанализировать один из эпизодов (на выбор) + рисунок к эпизоду (по желанию).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть