Презентация, доклад по литературе Образ учителя и отношение к нему ученика

Содержание

СОДЕРЖАНИЕВизиткаАктуальностьУчитель XXI века. Каков он? Интервью с учителями МОУ «Средняя школа № 9»Образ учителя и его взаимоотношения с учениками в произведениях литературы а) Образ учительницы Лидии Михайловны в повести В. Распутина «Уроки французского»б) Слово об учителе

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя школа № 9
проект
«Образ учителя и отношение к

нему ученика»
(по произведениям русской литературы)

Автор: Миловидов Михаил,
обучающийся 9 «А» класса
Руководитель: Пикалова Т.Н.
учитель литературы

г. Переславль-Залесский
2019 год

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 9проект«Образ учителя и отношение к нему ученика»(по произведениям русской литературы)

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Визитка
Актуальность
Учитель XXI века. Каков он? Интервью с учителями МОУ «Средняя школа

№ 9»
Образ учителя и его взаимоотношения с учениками в произведениях литературы
а) Образ учительницы Лидии Михайловны в повести В. Распутина «Уроки французского»
б) Слово об учителе (рассказ В.П. Астафьева «Фотография на которой меня нет»)
в) «Есть ценностей незыблемые скалы» (учитель и ученик в повести В. Тендрякова «Шестьдесят свечей»)
г) Талант человечности в произведении А.Алексина «Безумная Евдокия»
Заключение. «Здравствуй, учитель XXI века!»
Список используемой литературы

СОДЕРЖАНИЕВизиткаАктуальностьУчитель XXI века. Каков он? Интервью с учителями МОУ «Средняя школа № 9»Образ учителя и его взаимоотношения

Слайд 3ВИЗИТКА
Учебный предмет в рамках которого проведено исследование – литература
Класс 9 А
Количество

обучающихся – 1
Время работы – 3 месяца
Режим работы – внеурочная деятельность
Вид – исследовательская работа, презентация, защита работы
Результат: на экзамене по литературе(реферат)
Памятка «Учитель XXI века»
ВИЗИТКАУчебный предмет в рамках которого проведено исследование – литератураКласс 9 АКоличество обучающихся – 1 Время работы –

Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: изучение образа учителя, выяснение отношения к нему

учеников на примере произведений русской литературы: В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет», В.Распутина «Уроки французского», В.Тендрякова «Шестьдесят свечей», А. Алексина «Безумная Евдокия» Весь накопленный опыт человечество фиксировало в литературе. Обратившись к произведениям В. Астафьева, В. Распутина, В. Тендрякова, А.Алексина раскрыть нравственный облик учителя и его взаимоотношения с учеником, рассмотреть нравственный аспект профессии учителя в развитии и формировании личности ученика.
Задачи:
- прочитать и проанализировать произведения по теме;
- определить степень влияния исторической действительности на художественный образ;
- исследовать, как моральный облик учителя сказывается на формировании личности ученика.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: изучение образа учителя, выяснение отношения к нему учеников на примере произведений русской литературы:

Слайд 5ЭТАПЫ РАБОТЫ
- Выбор темы - Обоснование цели, задач, актуальности -

Составление плана работы - Сбор информации - Анализ полученной информации
- Интервью с учителями МОУ «Средняя школа №9» - Оформление исследовательской работы

ЭТАПЫ РАБОТЫ  - Выбор темы  - Обоснование цели, задач, актуальности - Составление плана работы -

Слайд 6ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Образ учителя и отношение к нему ученика» выбрал потому что

считаю эту тему очень актуальной в наше время. У меня возникло желание доказать, что личностное развитие учителя, динамика его взаимоотношений с обучающимися зависит от условий исторического развития общества, что нашло отражение в русской литературе.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА«Образ учителя и отношение к нему ученика» выбрал потому что считаю эту тему очень актуальной в

Слайд 7ПЛАН РАБОТЫ
1 Выбор темы 2 Чтение произведений

3 анализ образа учителя и взаимоотношений с учениками 4 Работа с интернет-ресурсами 5 Доказательство выдвинутой гипотезы 6 Составление презентации, памятки «УчительXXI века»
ПЛАН РАБОТЫ    1 Выбор темы  2 Чтение произведений  3 анализ образа учителя

Слайд 8ГИПОТЕЗА
Гипотеза: настоящий учитель всегда должен соответствовать требованиям, которые ему предъявляет время,

должен оставаться при этом человеком высоконравственным, добрым, творческим, с нерациональным мышлением, способным принимать быстрые решения и не бояться трудностей.

ГИПОТЕЗАГипотеза: настоящий учитель всегда должен соответствовать требованиям, которые ему предъявляет время, должен оставаться при этом человеком высоконравственным,

Слайд 9Интервью с учителями МОУ «Средняя школа № 9».
МАТЕРИАЛ – произведения русской

литературы
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – образ учителя и его взаимоотношения с учеником
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Теоретический: знакомство с статьями литературоведов по теме, изучение изменений взаимоотношений учителя и общества в реальной действительности на материале источников о профессионализме учителя. Практический: «погружение» в текст (исследование текстов произведений В.Астафьева, В.Распутина, В.Тендрякова, А.Алексина) обработка полученных данных; отбор материалов по теме; выделение главного и второстепенного; создание презентации; памятки «Учитель XXI века».




Интервью с учителями МОУ «Средняя школа № 9».МАТЕРИАЛ – произведения русской литературыПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – образ учителя и

Слайд 10АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность темы продиктована временем. Меняются эпохи, меняются требования к образованию, к

учителю, но одно остается неизмененным - Учитель. Он главный в структуре образования, потому что формирует будущее поколение, помогает ребенку социализироваться, обрести самоидентичность в новом обществе. Литературной образ учителя – подтверждение этому. «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд  писателя, композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру» - писал Д.С. Лихачев. Современное общество должно проникнуться особым уважением к учителю, признать его важную (если не главную) роль в формировании будущего поколения. А настоящий учитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему обществом.
АКТУАЛЬНОСТЬАктуальность темы продиктована временем. Меняются эпохи, меняются требования к образованию, к учителю, но одно остается неизмененным -

Слайд 11Интервью с учителями МОУ «Средняя школа № 9»
- Готовы ли вы

измениться и жить в соответствии с требованиями XXI-века?
- Что считаете самым главным у современного учителя?
- Считаете ли вы, что надо кардинально измениться и совсем по-другому вести преподавание, воспитание в школе?

Интервью с учителями МОУ «Средняя школа № 9» - Готовы ли вы измениться и жить в соответствии

Слайд 12ВЫВОД
Это интервью составило мои представления о

современном учителе.
Я пришел к выводу, что учитель XXI века работает по новым технологиям, пользуется современной терминологией, живет в соответствии с требованиями.
ВЫВОД     Это интервью составило мои представления о современном учителе.

Слайд 13«… защищать совесть, веру, красоту» В.Г. Распутин

«… защищать совесть, веру, красоту» В.Г. Распутин

Слайд 14"Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот

и помню деревенского учителя - с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь", - так начинает свой рассказ В.П. Астафьев "Фотография, на котором меня нет", о предвоенном времени истории страны.

Слайд 15Влади́мир Фёдорович Тендряко́в

Влади́мир Фёдорович Тендряко́в

Слайд 16Анато́лий Гео́ргиевич Але́ксин

Анато́лий Гео́ргиевич Але́ксин

Слайд 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследуя образ учителя

и его взаимоотношения с учениками, я прочитал повести и рассказы, созданные в разные периоды истории жизни моей страны. Работа над темной помогла мне многое осмыслить, переоценить, понять, как историческая эпоха влияла на отношение учителя и ученика. А понять – значит исследовать то, что сделало человека именно таким, а не иным: уловить жизненные, социальные, нравственные процессы, воздействовавшие на его становление. Исследование помогло изнутри увидеть другого человека, изнутри пережить его жизнь, какой бы далекой и чужой она ни казалась. Произведения о школе интересно читать, сопоставлять описанные события с современной жизнью школы.
Прочитанные повести и рассказ позволили понять, совместим ли прогресс с безнравственностью, а откуда возникает «злое добро» и «доброе зло». Исследование данной темы способствовало во многом выработать собственную систему ценностей, свое индивидуальное отношение к миру, людям, к себе самому. Интересно было узнать, какие общественные факторы определяют выбор человека. Ведь человек свободен, но он находится в кругу определенного социального поля. Он может поступать, как хочет, но при этом не должен забывать святость и незыблемость основных нравственных законов. Учитель, по-моему, у истоков этих законов.
А школа – преддверие самостоятельной жизни каждого из нас, ее прообраз, модель. Поэтому, читая, сопоставляя, делая выводы, я старался эту модель взрослой жизни представить, изучить на примере разных произведений художественной литературы.
Считаю, что данный проект имеет большую практическую значимость: по материалам исследования можно готовиться к урокам литературы, к урокам внеклассного чтения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследуя образ учителя и его взаимоотношения с учениками, я

Слайд 18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Распутин В.Г. Уроки французского: Рассказ/Худож. В. Гальдяев. – М.:

Сов. Россия, 1981. – 64 с., ил.
Астафьев В. П. Последний поклон: Рассказы/Худож. Е. Мешков; Послесл. А. Туркова. – М.: Дет. лит., 2002. – 267 с.: ил. – (Школьная б-ка).
Тендряков В. Ф. Затмение: Повести. – М. Современник, 1986. – 685 с.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Распутин,_Валентин_Григорьевич
https://ru.wikipedia.org/wiki/Астафьев,_Виктор_Петрович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тендряков,_Владимир_Фёдорович

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫРаспутин В.Г. Уроки французского: Рассказ/Худож. В. Гальдяев. – М.: Сов. Россия, 1981. – 64 с.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть