Презентация, доклад по литературе О Генри

О чем бы ни писал писатель, он пишет прежде всего о себе. В 1885 г. О. Генри (наст. имя Билл Портер) знакомится с семнадцатилетней Этол Эстес. Она была из тех, кто любил искусство. Она увлекалась книгами,

Слайд 1Американская действительность
в сатирической новеллистике О.Генри.

Американская действительность в сатирической новеллистике О.Генри.

Слайд 8О чем бы ни писал писатель, он пишет прежде всего о

себе.
В 1885 г. О. Генри (наст. имя Билл Портер) знакомится с семнадцатилетней Этол Эстес. Она была из тех, кто любил искусство. Она увлекалась книгами, музыкой, пением, танцами. Билл и Этол полюбили друг друга. Мать и отчим были против свадьбы. Но молодость преодолевает все страхи, в 1887 году они тайно обвенчались. В то время Билл Портер устроился на новую престижную работу, чертежником. Платили скромно: 100 долларов в месяц. Для молодой семьи этого было мало. И все же первый год любящие супруги жили беззаботно, интересно и весело. Почти до конца беременности Этол продолжались танцы, спектакли и пикники.
Смерть новорожденного сына была первым страшным ударом для молодой семьи. Правда, через год родилась девочка, Маргарет. Портер оказался прекрасным отцом.
Счастье героев нашего рассказа тоже ждало непростое испытание. Джо обучался живописи у великого мастера, Дилия училась музыке у Розенштока. Перед ними была цель, и они шли к ней. Но не стало денег. Нечем было оплачивать уроки знаменитостей.
О чем бы ни писал писатель, он пишет прежде всего о себе. В 1885 г. О. Генри

Слайд 9Одно время Портер работал кассиром и счетоводом в Остинском национальном банке.

Очередная ревизия банка установит недостачу 5000 долларов. Крайним окажется Портер. (Кстати, виновен он не был, это доказало спец. расследование в 1959 г.) Писатель незаконно покинет страну и отправится в Гондурас. Этол (жена) одобрила план мужа и дала ему свои золотые часы для продажи. Жизнь в Гондурасе подарила Портеру новые впечатления для будущих рассказов и особенно для единственного романа «Короли и капуста», который позднее О. Генри назовет «комедией, сшитых из пестрых лоскутков». Но отсидеться в Гондурасе Портеру не удалось. Через друзей он тайно переписывался с друзьями. Здоровье Этол (туберкулез) ухудшалось. Любовь к умирающей жене пересилила страх перед правосудием, и Портер возвращается в Остин.
Одно время Портер работал кассиром и счетоводом в Остинском национальном банке. Очередная ревизия банка установит недостачу 5000

Слайд 10Писатель охотно совершает психологические экскурсы в область человеческих взаимоотношений
О. Генри страстно

любил Нью-Йорк, посвятил ему целый цикл рассказов, в котором изображал город как пленительную фантасмагорию.
И в то же время Нью-Йорк для него — «город подлости», вертеп, где гибнут наивные души, город-спрут, враг человека, «кровожадный идол, молох, чудовище, которому красота, невинность и гений страны платят дань»
Комические гротески – глубокий социальный анализ.
Всегда интригующий парадоксальный сюжет.
Неожиданная эксцентрическая развязка.
Построение рассказа целостно.
О Генри – мастер короткого рассказа, талантливый художник-воспитатель: культура мысли и чувства читателя – предмет его неустанных забот.

«Неоконченный рассказ»

Писатель охотно совершает психологические экскурсы в область человеческих взаимоотношенийО. Генри страстно любил Нью-Йорк, посвятил ему целый цикл

Слайд 11Большинство произведений О. Генри целиком строится на парадоксе.
О. Генри

в новеллах раскрывает все многообразие форм и функций парадокса, который лежит в основе сюжета: свободный человек хочет в тюрьму, грабитель банка влюбляется в дочь банкира.
Парадокс определяет композицию:
практически все новеллы О. Генри имеют не просто неожиданный, а парадоксальный финал, «переворачивающий» смысл всего описываемого
. Он играет и жанрообразующую роль: часто внешне комические новеллы приобретают при повторном прочтении философский смысл.
Парадокс выступает в роли случая - испытания: герои проявляют свою человеческую суть именно в финале и оказываются часто лучше, чем казалось раньше.
Парадокс способствует выражению позиции автора, это проявление оптимистического взгляда на мир, присущего автору; этот глубинный оптимизм даже трагический финал лишает безвыходности и пессимизма.

Парадокс пронизывает как жизненный путь писателя, так и все его творчество. Он остался оптимистом, бесконечно добрым человеком и по прежнему считал, что «мир нуждается только еще в капельке сострадания».

Большинство произведений О. Генри целиком строится на парадоксе. О. Генри в новеллах раскрывает все многообразие форм и

Слайд 12«Дело не в дороге, которую мы выбираем:
то, что внутри нас, заставляет

нас выбирать дорогу».
«Дело не в дороге, которую мы выбираем:то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу».

Слайд 13А.А.Аникст: «Все вместе произведения представляют собой нечто вроде юмористической энциклопедии американской

жизни начала ХХ века».
И.М. Левидова: «Он не был социальным обличителем, но уж, разумеется, не был бездумным и бездушным развлекателем юмористом. О. Генри не интересовали сильные мира сего, против которых был направлен гнев «разгребателей грязи», движения журналистов, задачей которого становится желание докопаться до правды - каким образом всем этим еще недавно совсем небогатым людям удалось разбогатеть. В результате вскрывались факты чудовищного беззакония, коррупции в высших эшелонах власти и абсолютной аморальности. Материал «разгребателей грязи» использовал, например, Т. Драйзер. О. Генри обратил взгляд на тех, кто составляет большинство и мужественно борется со своими неурядицами и нищетой. Поэтому так символично он назвал свой второй сборник - «Четыре миллиона». Это те четыре миллиона американцев, которые составляли население Нью-Йорка в начале ХХ века, четыре миллиона человеческих судеб.
О. Генри удалось создать «уникальный новеллистический портрет Нью-Йорка на заре эры монополий - многоликого, притягательного, загадочного и жестокого метрополиса с его четырьмя миллионами «маленьких американцев». Поразительной особенностью стиля О. Генри является то, что все эти обыкновенные и не очень удачливые американцы все-таки противостоят страшной, бездуховной машине, высасывающей из них все жизненные соки. О. Генри никогда не избавляет их от моральных ориентиров; в его маленьком мире действуют твердые законы этики, человечности».
А.А.Аникст: «Все вместе произведения представляют собой нечто вроде юмористической энциклопедии американской жизни начала ХХ века». И.М. Левидова:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть