Слайд 1А.П.Чехов .Жизнь и творчество.
Презнентация Минеевой О.С.,учителя МБОУ СОШ №24г.Дхзержинска Нижегородской обл.
Слайд 2Цель урока.
Знакомство с биографией,портретом и творчеством писателя.
Развитие умения бегло читать.
Воспитание уважительного
отношения к русским знаменитым писателям.
Слайд 12Какие детали портрета делают писателя сразу узнаваемым?
Слайд 13Ранние годы
Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье
купца. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре.
Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.
Слайд 14 КогдаЧехов был студентом,он одновременно сотрудничал в юмористических журналах
в Москве. Он превратился в главу семьи и кормильца, что признал даже отец. В 1884 году Чехов стал доктором, но по-прежнему главной его работой была литература. Ранние рассказы Чехова- юмористические. Писатель подписывал их псевдонимами- Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата и другими.
Слайд 15 С 1885 года начали появляться в печати первые зрелые
рассказы, которые отличались от прежних. Чехов выступает уже как друг и защитник «маленьких людей»: «Смерть чиновника», «Злоумышленник». Чеховский юмор особенный – одновременно и смешно, и горько. Всю жизнь Чехов боролся с хамством, с угодничеством перед «сильными мира сего»: «Толстый и тонкий», «Хамелеон» и др.
Слайд 16Что удивляет вас в биографии Чехова?
Слайд 18Особое место в творчестве Чехова-юмориста занимают миниатюрный рассказ-шутка и бытовая сценка,
целиком построенная на диалоге. Они популярны до сих пор потому, что за полными комизма диалогами раскрываются быт и нравы целой эпохи. В основу ряда юморесок положен принцип взаимного непонимания участников беседы, каждый из которых твердит своё. Именно так обстоит дело в рассказе «Злоумышленник».
Слайд 20Судят мужичка, который открутил гайку с железнодорожного полотна. Даже будучи осуждённым, он не понимает,
в чём его преступление.
Идёт суд над босым и худым мужичком Денисом Григорьевым. Его обвиняют в отвинчивании гайки, которой рельсы крепятся к шпалам. Мужичок этого не отрицает, но своей вины не видит.
Следователь выясняет, что Денис, как и другие климовские мужики, откручивает гайки для того, чтобы делать из них грузила. Подсудимый искренне не понимает, что такое отвинчивание может привести к аварии поезда и к гибели людей. Следователь отправляет злоумышленника в тюрьму, но тот по-прежнему не понимает, что он такого сделал.
Слайд 21 «Злоумышленник»
Почему на рисунке спрятаны глаза героя, но выделена гайка на
шее?
Слайд 22Для чеховской манеры письма характерен лаконизм- способность кратко и точно выражать
важные и глубокие мысли. А.П.Чехов: «Краткость- сестра таланта».
Чтение учебника. Ответы на вопросы учебника.
Слайд 23Краткость – сестра таланта. Как вы понимаете это выражение?
Слайд 24Цитируется как совет (пишущему, говорящему) быть кратким, излагать только суть дела
Краткость
– сестра таланта.
Слайд 25 Чехов – драматург. Он создаёт пьесы для театра.
Пьесы
Чехова «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Три сестры» до сих пор идут на сценах многих театров.
Слайд 27Как вы думаете, какие чувства испытывает герой?
Слайд 28Последние годы жизни прожил в Ялте. Умер в Германии, где лечился.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Слайд 30Есть ли хамство сейчас в нашей жизни?