Презентация, доклад по литературе на тему Виды и методы проведения самостоятельной работы на уроках литературы

Содержание

Если ребенок не научится сам ничего творить, то и в жизни всегда будет только подражать и копировать.Л. Н. Толстой

Слайд 1





Самостоятельная работа студентов на занятиях по литературе как средство
активизации познавательной деятельности






Е.В. Горожанкина,
преподаватель русского языка
и литературы
1 категории

Самостоятельная работа студентов на занятиях по литературе как средствоактивизации познавательной деятельности

Слайд 2





Если ребенок не научится сам ничего творить,
то и в жизни

всегда будет только подражать и копировать.

Л. Н. Толстой

Если ребенок не научится сам ничего творить, то и в жизни всегда будет только подражать и копировать.Л.

Слайд 3





Собственно процесс

самостоятельной деятельности представляется в виде триады:
мотив – действие – результат.
Собственно процесс самостоятельной деятельности представляется в виде триады:

Слайд 4


Принципы управления при организации самостоятельной работы:
1) дифференцированный подход к студентам

с соблюдением посильности учебных заданий;
2) планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы;
3) постепенное отдаление преподавателя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом.

Принципы управления при организации самостоятельной работы:1) дифференцированный подход к студентам с соблюдением посильности учебных заданий;2) планомерное

Слайд 5


.
Основные требования к самостоятельной работе:
Наличие конкретной цели.
Наличие конкретного задания.
Чёткая форма выражения

результата самостоятельной работы.
Определение формы проверки самостоятельной работы.
Обязательность выполнения самостоятельной работы каждым, получившим задание.
Содержание заданий должно соответствовать конкретной цели.

.Основные требования к самостоятельной работе:Наличие конкретной цели.Наличие конкретного задания.Чёткая форма выражения результата самостоятельной работы.Определение формы проверки самостоятельной

Слайд 6


Организация выполнения студентами разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ

способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления (проекты, презентации, создание видеороликов и другие)



Организация выполнения студентами разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих

Слайд 7

При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у

студентов умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков (анализ стихотворения, создание хронологической таблицы, письмо от имени героя, создание кроссворда).

При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у студентов умений и навыков практического характера,

Слайд 8
При систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с

различными видами домашней работы по предмету у ребят вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. (составить мини-интервью; сложный план; вопросы викторины, исходя из логики художественного произведения; поставить проблемные вопросы и т.д)



1) Как А.Н.Островский получил это имение? Почему именно Щелыково в Костромской губернии стало родовым имением писателя? 2) Что представляло из себя Щелыково?Что находилось в собственности имения?Как выглядел дом самого списателя? 3) Без какого еще села нельзя представить Щелыково в связи с жизнью и деятельностью А.Н.Островского? 4) Какие пьесы там были написаны драматургом? 5)Чем сейчас является Щелыково?


При систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету

Слайд 9


«Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор…» Э.Шульц

«Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор…» Э.Шульц

Слайд 10


.



.



При изучении крупных по объему прозаических
произведений для заданий можно использовать:

Составление опорных

схем и конспектов.
Озвучивание и защита собственно созданного конспекта.
Анализ эпизода.
Комплексный анализ частей текста.
Создание кроссворда по героям произведения.




одна — светское
общество, которое является символом лживости и притворства.

другая — мир Ростовых, Пьера Безухова, Андрея Болконского, который особенно близок и дорог ему.

..При изучении крупных по объему прозаическихпроизведений для заданий можно использовать:Составление опорных схем и конспектов.Озвучивание и защита собственно

Слайд 13При изучении небольших по объему произведений для заданий можно выделить 3

уровня:
1 уровень. Викторина, кроссворд, литературный диктант, карточки на выявление содержания прочтенного текста.
2 уровень. Создание мини-газет, звуковых роликов. Составление композиции произведения в виде хронологической таблицы.
3 уровень. Создание презентации по литературному герою.

При изучении небольших по объему произведений для заданий можно выделить 3 уровня:1 уровень. Викторина, кроссворд, литературный диктант,

Слайд 14Работая с лирическими произведениями, учащиеся 2 уровня – составляют сборник понравившихся

стихов, анализируют варианты их музыкального сопровождения.
Учащиеся 3 уровня составляют сборник понравившихся стихов с пояснительной запиской и анализом 1-го стихотворения, подбор музыкального сопровождения.
1 уровень предполагает выразительное чтение стихотворения наизусть, понимание темы, идеи стихотворения.

Схема анализа.
1.Выходные данные (автор, название, год появления, история создания, кому посвящено, место в творчестве автора, как приняла критика).
2.Тема и идея поэтического произведения.
3.Сюжет или сюжетные линии, сюжетная направленность. Движение мыслей и чувств в тексте.
4.Система художественных образов. 5.Лирические образы стихотворного произведения.
6.Основные особенности поэтического языка.
7.Жанр лирического произведения или жанровое своеобразие.
8.Ритм и рифмы.
9.Мое восприятие поэтического произведения.

Работая с лирическими произведениями, учащиеся 2 уровня – составляют сборник понравившихся стихов, анализируют варианты их музыкального сопровождения.Учащиеся

Слайд 15
При изучении драматического, как в прочем и прозаического произведения, групповая самостоятельная

работа над инсценировкой выбранного эпизода позволяет заинтересовать и активизировать познавательную деятельность студентов всех уровней. Так как они сами внутри группы определяют свою роль (режиссер, сценарист, исполнитель).

При изучении драматического, как в прочем и прозаического произведения, групповая самостоятельная работа над инсценировкой выбранного эпизода позволяет

Слайд 16


Результатом своей работы по организации самостоятельной работы на уроках литературы в

группах считаю повышение качества знаний по литературе у ребят в сравнении с началом обучения и окончанием учебного года, а также увеличение доли студентов, справляющихся с заданиями 2 и 3 уровня.

Результаты аттестации по «Литературе» студентов за 3 последних года (на «5»,на «4», на «3»)

1 вопрос: Нравилось ли вам выполнять с.р. по литературе в школе?

2 вопрос: Каково ваше отношение к выполнению с.р.
по литературе в техникуме?

Группы 1 курса

Результатом своей работы по организации самостоятельной работы на уроках литературы в группах считаю повышение качества знаний по

Слайд 17
Результаты применения самостоятельной работы
на уроках литературы:

1. Повышение результативности обучения.
2. Формирование

устойчивого интереса к литературе и другим предметам гуманитарного цикла.
3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирование у студентов умений и навыков практического характера.
4. При систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у студентов вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.
5. Расширение общекультурного кругозора ребят.

Результаты применения самостоятельной работы на уроках литературы:1. Повышение результативности обучения.2. Формирование устойчивого интереса к литературе и другим

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть