Презентация, доклад по литературе на тему Тема Холокоста и его последствия в зарубежной литературе( на примере романов Джона БойнаМальчик в полосатой пижаме и Миша Дефонсека Выжить с волками

Содержание

1.Введение 1.1.Актуальность работы 1.2.Тема 1.3.Цели 1.4.Задачи 1.5Методы 1.6.Новизна работы 2.Основная часть 2.1Сюжет двух произведений 2.2.Сестра Бруно 2.3.Сюжет “Выжить с волками” 2.4.Концетрационные лагеря

Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «школа№ 1619 имени

М. И. Цветаевой» Направление: Литературоведение Тема:Тема Холокоста и его последствий в зарубежной литературе (на примере романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» и Миша Дефонсека«Выжить с волками»)

Выполнила работу ученица 11Ас класса
Щербакова Екатерина Сергеевна
Руководитель Пагина Л.Ф.



г. Москва, 2017/2018 учебный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «школа№ 1619 имени М. И. Цветаевой»

Слайд 21.Введение 1.1.Актуальность работы 1.2.Тема 1.3.Цели 1.4.Задачи 1.5Методы 1.6.Новизна работы 2.Основная часть 2.1Сюжет двух произведений 2.2.Сестра Бруно 2.3.Сюжет “Выжить с

волками” 2.4.Концетрационные лагеря 2.5.Холокост 2.6.Сравнительная характеристика двух произведений 2.7.Геноцид в настоящее время2.8.Моя история 2.9.Анкетирование 2.10.Интервью Генри Кор 2.11.Интервью Джона Бойна 2.12.Музей толерантности 3.Заключение 4.Список литературы

Оглавление

1.Введение  1.1.Актуальность работы   1.2.Тема  1.3.Цели   1.4.Задачи  1.5Методы  1.6.Новизна работы

Слайд 3Проследить, как в зарубежной литературе раскрывается тема ужасных последствий Холокоста на

примере произведения ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» и Миши Дефонсека «Выжить с волками»,формировать толерантное сознание, историческое мышление и сочувствие к жертвам геноцида

Цель исследовательской работы

Проследить, как в зарубежной литературе раскрывается тема ужасных последствий Холокоста на примере произведения ирландского писателя Джона Бойна

Слайд 41.раскрыть понятие «Холокост»; 2.углубить знания по зарубежной литературе, на примере романа Джона

Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» познакомиться с ирландской литературой; 3.проследить, как в зарубежной литературе (на примере романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» показано отношение к теме Холокоста 4.познакомиться с произведением Миши Дефонсека «Выжить с волками».

Задачи

1.раскрыть понятие «Холокост»;  2.углубить знания по зарубежной литературе, на примере романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой

Слайд 5 1.Чтение и анализ произведений Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» и

Миши Дефонсека «Выжить с волками» 2.Анкетирование учащихся. 3.Анализ результатов анкетирования. 4.Итоги экскурсии в Музей Толерантности.

Методы

1.Чтение и анализ произведений Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» и Миши Дефонсека «Выжить с волками»

Слайд 6Не только в России, но на Западе далеко не все знают

о Холокосте. Сама историческая память о Второй мировой войне, о преступлениях нацистов с каждым новым поколением «отодвигается вглубь», заслоняется более близкими и, казалось бы, важными событиями – экономикой, политикой, отодвигая на второй план нравственные проблемы истории. В нашем недалеком прошлом о трагедии Холокоста на Советской земле в школьных учебниках не упоминалось. Даже на памятниках погибшим не разрешали указывать национальность жертв. Жертвами Холокоста были не только взрослые люди, но и дети. Сила человеческого сознания заключена в памяти, когда она умирает, человека нет. Познать и понять трагические события Холокоста невозможно без боли в сердце. В наше непростое время, когда размыты понятия добра и зла, искажены нравственные ценности, очень важно донести до людей эту страшную правду. Это и попытался сделать ирландский писатель Джон Бойн.

ВВедение(актуальность)

Не только в России, но на Западе далеко не все знают о Холокосте. Сама историческая память о

Слайд 7Я исследовала много материала по теме моей работы. Для меня тема

Холокоста на примере литературных произведений является новой. В январе 2018 года я провела анкетирование на тему «Дети Холокоста.»

Новизна работы

Я исследовала много материала по теме моей работы. Для меня тема Холокоста на примере литературных произведений является

Слайд 8 Произведение «Мальчик в полосатой пижаме» погружает в самые страшные события 20

века – историю Холокоста. Наша обязанность – помнить о жертвах, которые погибли, уважать тех, кто выжил, и укреплять усилия всего человечества ради взаимопонимания. Роман ирландского писателя Джойна Бойна – еще одна книга о войне, о жертвах Холокоста, о лагере Аушвиц, который нам больше известен под названием Освенцим. История, рассказанная от лица девятилетнего мальчика – сына начальника лагеря, который подружился с маленьким узником этого самого лагеря – еврейским мальчиком Шмуэлем. Странная и трогательная дружба и горький печальный финал.

Основная часть

Произведение «Мальчик в полосатой пижаме» погружает в самые страшные события 20 века – историю Холокоста. Наша

Слайд 9Бруно — маленький немецкий мальчик, беззаботно живший в Берлине во время

Второй мировой войны. Его отец являлся высокопоставленным нацистским чиновником. Когда отца назначали на новую должность, семье предложили переехать. Папа мальчика стремится сделать карьеру, поэтому он с радостью соглашается на переезд, несмотря на мнение остальных членов семьи. Когда Бруно смотрел из окна нового дома, то обнаружил странную ферму, обнесенную колючей проволокой, с необычными людьми: они ходят в полосатых пижамах с номерами, сжигают одежду в огромных печах, поэтому из длинных труб часто идёт чёрный дым. К Бруно и его сестре приезжает учитель. Он рассказывает им историю Германии и Третьего Рейха и потихоньку начинает прививать им с детских лет антисемитскую позицию, настраивает их против евреев, что напрягает мать. Мать Бруно тяжело смириться с соседством с концентрационным лагерем, в котором множество евреев было убито, погибло от жестоких издевательств, плохих условий, истощения, тяжелого физического труда. Отец убеждает её, что это благо для страны, а сестра полностью погружена в нацизм. Бруно не догадывается ни о чём и не понимает, что происходит в лагере. Немного времени спустя Бруно знакомится с мальчиком из «Ай-Выси» - Шмуэлем. Бруно кажется ,что мальчику довольно неплохо живется в лагере, он видел фильм про такой лагерь ,и там люди развлекаются, ходят в кафе и бары, играют в футбол, дети в полосатых пижамах могут ходить и играть где им вздумается. Но потом он замечает, что его новый друг такой худой и бледный, не понимает для чего на его пижаме нашивка с шестиконечной звездой, почему Шмуэлю запрещено приглашать гостей. Однако Бруно, несмотря на запреты, каждый день тайно общается со своим другом. И однажды это приведет к трагедии.

Сюжет романа «Мальчик в полосатой пижаме»

Бруно — маленький немецкий мальчик, беззаботно живший в Берлине во время Второй мировой войны. Его отец являлся

Слайд 10«Мальчик в полосатой пижаме» - книга, несомненно, антифашистская и глубоко гуманная.

Взгляды отца Бруно на жизнь, уничтожили не только миллионы невинных людей, только из-за их нации, которую не принимала Германия, но и разрушали его семью. В финале комендант лагеря теряет всех дорогих ему людей, теряет смысл жизни: «Спустя пару месяцев в Аж-Высь пришли другие солдаты и велели отцу идти с ними, и он пошел — без возражений и даже с радостью, потому что ему было совершенно безразлично, что его ждет». Самой тяжелой, наверное, потерей жизни этого героя становится его сын Бруно, вместе со Шмуэлем погибший от удушающего газа в камере. Страшный и такой реалистичный финал – сколько подобных историй видели стены Аушвица и подобных ему концлагерей!
«Мальчик в полосатой пижаме» - книга, несомненно, антифашистская и глубоко гуманная. Взгляды отца Бруно на жизнь, уничтожили

Слайд 11Сестра Бруно Гретел очень отличалась от брата.Не все дети все таки

видят в людях людей,некоторые видят нацию. Бруно относился к урокам истории без интереса, учителя не слушал, все не мог понять почему же евреи - плохая нация и чем они хуже других. Ведь у него в это время уже появился друг - еврейский мальчик Шмуль и чем он отличается от всех остальных Бруно так и не мог понять, а самое главное, что никто так и не мог Бруно ответить на этот вопрос. Гретел же очень заинтересовалась уроками истории, она свято верила в то, что говорил учитель, он формировал ее взгляды на окружающий мир. С Гретел произошли отрицательные изменения: она выбросила всех своих кукол, заявив, что девочки ее возраста уже не играют в глупые игры; она стала читать газеты, интересоваться новостями, она обвесила все стены своей комнаты плакатами военной тематики; старалась во всем подражать взрослым – в поведении, в речироль отца – для Гретел он был образцом немецкого солдата, который стремился сделать Германию великой страной

Сестра Бруно

Сестра Бруно Гретел очень отличалась от брата.Не все дети все таки видят в людях людей,некоторые видят нацию.

Слайд 12 Маленькая девочка Маша-наполовину русская , наполовину еврейка .Её семья ищет

спасения от гонений в Берлине ,но однажды родителей девочки все-таки забирают нацисты и депортируют из страны .Маша остается совершенно одна. Чужие люди ,на которых ложится забота о девочке ,не волнуются за дальнейшую судьбу девочки, очень скоро Маша понимает ,что никто ,кроме неё самой ,не поможет ей выжить. Четырехлетняя девочка в одиночку преодолевает один километр за другим ,надеясь разыскать своих родителей .На фоне происходящих событий её страдания кажутся лишь песчинкой на в море общего хаоса .И только среди диких животных ,детей природы ,Маша находит понимание и истинную заботу ,помогающую ей выжить.

Сюжет романа «Выжить с волками»

Маленькая девочка Маша-наполовину русская , наполовину еврейка .Её семья ищет спасения от гонений в Берлине ,но

Слайд 13Миша Дефонсека

Миша Дефонсека

Слайд 14Всего же на территории Европы нацисты организовали 30 лагерей. Первый концлагерь

на территории Германии был открыт в 1933 году. Последний из действующих был захвачен советскими войсками в 1945-м. Между двумя этими датами – миллионы замученных заключенных, умерших от непосильной работы, задушенных в газовых камерах, расстрелянных эсэсовцами. И погибших от "медицинских опытов". Сколько было этих, последних, точно не знает никто. Сотни тысяч… Концентрацио́нный ла́герь — термин, обозначающий специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания. Первоначально термин использовался, в основном, в отношении лагерей для военнопленных и интернированных лиц, но в настоящее время он, как правило, ассоциируется в первую очередь с концлагерями Третьего рейха. Главными лагерями жестокости и бесчеловечности гитлеровского рейха были Бухенвальд, Освенцим. В сентябре-ноябре 1941 года в лагеря смерти один за другим стали поступать транспорты с советскими военнопленными. Фашисты пригоняли в концлагеря и тысячи детей. Это были еврейские дети, дети расстрелянных партизан, дети убитых советских и государственных работников. Оторванные от родителей они испытывали все ужасы жизни в лагерях смерти и умирали в газовых камерах.

Концентрационные лагеря

Всего же на территории Европы нацисты организовали 30 лагерей. Первый концлагерь на территории Германии был открыт в

Слайд 16Нет разницы между людьми, все люди одинаковы, к какой бы национальности

они ни принадлежали, прежде всего - они люди. Но между тем один находится за колючей проволокой,а другой на свободе. Почему же такая несправедливость? Все только из-за того, что Шмуэль –еврей. Отец Бруно не считал их за людей,да и другие фашисты тоже. Они считали, что их можно грабить, убивать, поэтому они за колючей проволокой. Преследование и уничтожение евреев во время второй мировой войны называют Холокостом. Холокост - история с очень немногими героями, но с очень многими преступниками и жертвами.

Холокост

Нет разницы между людьми, все люди одинаковы, к какой бы национальности они ни принадлежали, прежде всего -

Слайд 17Геноцид актуален и сейчас. Во многих странах мира развивается ксенофобия, национализм,

терроризм, неофашизм. В странах Прибалтики сносят памятники советским воинам, оскверняют могилы погибших героев, события в Чечне и Южной Осетии, возрождение неофашизма в России, ближневосточный конфликт – это далеко не полный список печальных событий. Все основано на той же теории расовой исключительности одних народов и «неполноценности» других. Из-за того, что мир промолчал, не осудил фашизм, произошла трагедия Холокоста. Холокост – это трагедия не одного народа, это трагедия всего человечества. Жить – это значит не молчать, не отворачиваться, а видеть правду, слышать правду, знать правду и бороться за неё, чтобы не повторились подобные трагедии. Каждый человек должен ощущать свою ответственность за то, что происходит вокруг. Мы должны помнить о Холокосте ,о его жертвах. Очень глупо судить людей по их национальности. Многие думают, что если в какой-то расе есть пару плохих людей, то и весь народ плохой, но по одному человеку не стоит судить о всех. Каждый человек имеет свой характер и манеру поведения.

Геноцид в настоящее время

Геноцид актуален и сейчас. Во многих странах мира развивается ксенофобия, национализм, терроризм, неофашизм. В странах Прибалтики сносят

Слайд 18
Моя история
В связи с недавними событиями, в восточной части Украины проходили

и проходят боевые действия между силами Украины и объединенными силами самообороны ДНР и ЛНР.
Я родом из нынешней республики ДНР. Могу сказать ,что постоянные перемирия могут в любой момент обернуться полномасштабной войной.
ВСУ снова будут целенаправленно убивать, в первую очередь, самых беззащитных-стариков,женщин и детей.По подсчетам агенства соцполит- моделирования (Вейс-Новороссия) ,погибших детей около 300,раненых более 1000.
Здесь я лично считаю ,что данная война -это чистый фашизм, так как убивают и калечат мирное население преднамеренно,расчетливо,с единственной целью- уничтожить русские идеалы на своей территории.
По сути то,что происходит на юго-востоке страны – настоящая гражданская война , в которой государство пытается победить собственный народ.Но для нынешней власти АТО служит еще и прикрытием для своих политических и экономических провалов. Кроме того, это прибыльный и не всегда легальный бизнес
Моя историяВ связи с недавними событиями, в восточной части Украины проходили и проходят боевые действия между

Слайд 19В январе 2018 г. среди учеников 7-9 классов было проведено анкетирование

на теме Холокоста. 1. Знаете ли вы что такое Холокост? 10% учеников не знали, что это такое, и никогда не слышали об этом. Это значит, что наше поколение понемногу стало забывать эту трагедию. 2. Как вы относитесь к взглядам Адольфа Гитлера? Лишь 2% посчитали его политику правильной. 3. Какое ваше отношение к еврейскому народу? 60% ребят относятся к ним нейтрально. У 18% они вызывают отрицательные чувства, ученики считают их жадной нацией.22% считают их очень хорошими, умными, верующими людьми. 4. Как вы относитесь к людям другой национальности? Представляют ли они угрозу нашей стране? 52% относятся нейтрально к их существованию.25% не устраивает проживание людей неславянской внешности в пределах нашей страны.23%проявляют к ним уважение, интерес к их нации, их обычаям.80% не видят в них угрозы для нашей страны.

Анкетирование

В январе 2018 г. среди учеников 7-9 классов было проведено анкетирование на теме Холокоста.  1. Знаете

Слайд 20А вот что говорит сам Бойн о своей книге: вопросы задает

Robin D. Schatz, Bloomberg - Каким образом книга о Холокосте смогла получиться книгой о дружбе? - Думаю, на свете нет темы, о которой нельзя было бы написать детскую книгу. Всё зависит от того, как именно вы напишете. И я не думаю, что моя книга напугает юных читателей, скорее, она откроет им глаза, спровоцирует у них вопросы. - Что подтолкнуло вас написать "Мальчика в полосатой пижаме"? - Знаете, у меня просто в голове возникла картинка: два мальчика находятся по разные стороны колючей проволоки. А затем почти сразу придумался сюжет. Мне понравилась сама идея написать от лица девятилетнего мальчика, оказавшегося в такой ситуации, но совершенно не понимающего причин, по которым он тут очутился. И я надеюсь, что все вопросы, которые он задаёт в связи с этим, зададут и юные читатели книги. - Вы лично как-то связаны с Холокостом? Нет, но я прочел немало серьёзных авторов, пишущих о Холокосте и всегда интересовался этой темой. Однако я и не предполагал, что напишу о чем-то подобном. Но как только идея пришла мне в голову, я сразу понял, что знаю, о чём и какой будет книга. - Какие отзывы вы получаете от читателей? - Главным образом положительные. Книга заставляет людей спорить. Я думаю, что она открывает дебаты о возможностях детской литературы и об исследованиях того, о чём она может повествовать.

Интервью Джона Бойна

А вот что говорит сам Бойн о своей книге: вопросы задает Robin D. Schatz, Bloomberg  -

Слайд 21Джон Бойн

Джон Бойн

Слайд 22Чтобы проникнуться историей еврейского народа, его страданиями , я ездила в

Еврейский Центр толерантности .Это очень необычный музей, там все интерактивное, что обеспечивает еще большее погружение в мир евреев. В музее во время экскурсии мне показали уникальный документальный фильм, посвященный всем этапам Великой Отечественной войны, Холокосту на советских территориях и мемориализации этих событий в послевоенное время. Были очень подробно рассказаны и показаны все страдания евреев от политики Гитлера. В Германии их не считали за людей, с ними делали все, что хотели.Тяжело им пришлось в то время. Если бы Холокост так и продолжался , то евреев могло бы уже не существовать совсем.

Музей толерантности

Чтобы проникнуться историей еврейского народа, его страданиями , я ездила в Еврейский Центр толерантности .Это очень необычный

Слайд 23Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем

неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т. к. сегодня ещё страдают и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии. Антисемитизм, ксенофобия все еще продолжают существовать и возникают ещё неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие Это осознанное уничтожение еврейского народа и главное – детей, чтобы не было продолжения их нации. Это бесчеловечное злодеяние, совершенное людьми против невиновных людей и главное детей. Они не просто убивали, они убивали с особой жестокостью – закапывали живьем детей, сжигали. Главный урок Холокоста – земля наш общий дом для всех людей разных национальностей и вер, и мы должны быть терпимы друг к другу. Фашистский режим и его нацистская идеология были нацелены против евреев. Не все сначала придавали значения масштабам этой трагедии. Многие молчали, потому что боялись за свои семьи. Другие поддерживали нацистов и помогали им устранять евреев. Многие же помогали евреям и их детям, несмотря на все трудности и опасности.

Заключение

Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны помнить

Слайд 24Об этой трагедии еврейского народа нельзя забывать, потому что эта история

может повториться с любой нацией. Все люди на земле имеют право на жизнь и свободу, и никто не имеет права убивать, даже если кто-то кому-то не нравится. Академик Д. С. Лихачёв когда-то написал простые, но такие важные и правильные слова: «… над нами одно небо, под нами одна земля. Мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи, религии, нации». Я думаю, ирландский писатель справился со своей задачей – написал книгу о Холокосте …и дружбе. Страшная война разрушает семьи, разделяет людей, лишает всего. Каждая сторона пытается уберечь самое главное ― детей, будущее поколение, но не всегда желания совпадают с возможностями. Не зря говорят, что на войне нет победителей. Сотни ярдов колючей проволоки не способны отделить родной дом от агонизирующего мира. Все равно война просунет под нее свою руку. «Мальчик в полосатой пижаме» ― это книга, которая читается за один вечер, тревожит ум, будоражит чувства и запоминается на всю жизнь. Это самая душераздирающая притча о войне за всю историю литературы. О войне, что не на поле битвы, не в газетных заметках, а о той, которая приходит в дом, когда ее никто не зовет. В этом произведении нет ни страшилищ, ни монстров, но нельзя забывать, что настоящий ужас чаще всего прячется в обыденных вещах.
Об этой трагедии еврейского народа нельзя забывать, потому что эта история может повториться с любой нацией. Все

Слайд 251.. Адольф Гитлер. «Моя борьба». Мемуары. – Днепропетровск, 2013 2.Википедия 3 Джон Бойн.

Мальчик в полосатой пижаме. Роман.- М.: Фантом Пресс, 2016.-336 с. 4.Муссолини Б. «Доктрина фашизма» 5. https://www.libfox.ru/335209-misha-defonseka-vyzhit-s-volkami.html 6. https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9+%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5&newwindow=1&source=lnms&sa=X&ved=0ahUKEwiIz_baxqvaAhWTbZoKHT7TB_4Q_AUICSgA&biw=1680&bih=870&dpr=1 7. https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D0%B2+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B5&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiR2snJp6zaAhVPb5oKHbBZCTsQ_AUICygC&biw=1680&bih=870#imgrc=mI3ZfwATqSXpxM: 8. https://www.kinopoisk.ru/film/malchik-v-polosatoy-pizhame-2008-281251/

Список литературы

1.. Адольф Гитлер. «Моя борьба». Мемуары. – Днепропетровск, 2013 2.Википедия 3 Джон Бойн. Мальчик в полосатой пижаме.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть