Презентация, доклад по литературе на тему Система подготовки учащихся к итоговому сочинению по литературе

Содержание

СОЧИНЕНИЕ — ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ, КОТОРОЙ НЕОБХО­ДИМО ОВЛАДЕТЬ, ЧЁТКО ПОНИМАЯ ОСОБЕННОСТИ ЭТОЙ ФОРМЫ, ПРЕДСТАВЛЯЯ ТРЕБОВА­НИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ К СОЧИНЕНИЮ. НАУЧИТЬСЯ ЭТОМУ ВПОЛНЕ В ВАШИХ СИЛАХ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ УСЛОВИЙ:ПЕРВОЕ ИЗ НИХ — ХОРОШЕЕ ЗНАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ

Слайд 1СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2017
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬНИЦА РУССКОГО

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МКОУ «ГИМНАЗИЯ №17» БОЙКО О. Ф.
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2017ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬНИЦА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МКОУ «ГИМНАЗИЯ

Слайд 2СОЧИНЕНИЕ — ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ, КОТОРОЙ НЕОБХО­ДИМО ОВЛАДЕТЬ, ЧЁТКО ПОНИМАЯ

ОСОБЕННОСТИ ЭТОЙ ФОРМЫ, ПРЕДСТАВЛЯЯ ТРЕБОВА­НИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ К СОЧИНЕНИЮ.

НАУЧИТЬСЯ ЭТОМУ ВПОЛНЕ В ВАШИХ СИЛАХ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ УСЛОВИЙ:
ПЕРВОЕ ИЗ НИХ — ХОРОШЕЕ ЗНАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ, ПРЕДЛОЖЕННЫХ ПРОГРАММОЙ. ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО РАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ УСПЕШНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ДОСТАТОЧНО ОВЛАДЕТЬ НЕКОЕЙ УНИВЕРСАЛЬ­НОЙ СХЕМОЙ ИЛИ ЗАПАСТИСЬ НАБОРОМ ДЕТАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫХ ПЛАНОВ СОЧИНЕНИЙ, НЕСОСТОЯТЕЛЬНО. БЕЗ ЗНАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ, ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКО­ГО ПУТИ ПИСАТЕЛЯ, РЕАЛИЙ ЭПОХИ, В КОТОРУЮ СОЗДАВАЛОСЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОТОРУЮ ОНО ОТРАЖАЛО, ВЕРНО, ПОЛНО, ЛОГИЧНО РАСКРЫТЬ ТЕМУ НЕВОЗМОЖНО.
ВТОРОЕ УСЛОВИЕ. В РАБОТЕ НАД СОЧИНЕНИЕМ ВАМ, НЕСОМНЕННО, ПРИГОДЯТСЯ ЗНАНИЯ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ. ПОВТОРИТЬ ЭТОТ МАТЕРИАЛ МОЖНО ПО СПРАВОЧНЫМ ИЗДАНИЯМ РАЗЛИЧНОГО ТИПА: «СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕР­МИНОВ», ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ «ЮНОМУ ФИЛОЛОГУ», ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ».



СОЧИНЕНИЕ — ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ, КОТОРОЙ НЕОБХО­ДИМО ОВЛАДЕТЬ, ЧЁТКО ПОНИМАЯ ОСОБЕННОСТИ ЭТОЙ ФОРМЫ, ПРЕДСТАВЛЯЯ ТРЕБОВА­НИЯ, КОТОРЫЕ

Слайд 3 ЦЕЛЬ: СОЧИНЕНИЕ ДОЛЖНО ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА, ЕГО НАЧИТАННОСТЬ,

ЛИЧНОСТНУЮ ЗРЕЛОСТЬ И УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ С ОПОРОЙ НА ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, НАЗНАЧЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПРОВЕРКА РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И УМЕНИЯ ОБРАЩАТЬСЯ К ЛИТЕРАТУРНОМУ МАТЕРИАЛУ

ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ: СОЧИНЕНИЕ ДОЛЖНО ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА, ЕГО НАЧИТАННОСТЬ, ЛИЧНОСТНУЮ ЗРЕЛОСТЬ И УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ С

Слайд 4ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА ТЕКСТА (ВЫЧЛЕНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ

И МИКРОТЕМ ТЕКСТА);
ЛОГИЧЕСКИЙ И КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ;
ОТБОР ЛЕКСИКИ;
СОЧЕТАЕМОСТЬ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА;
РИТОРИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ И ДР.

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА ТЕКСТА (ВЫЧЛЕНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И МИКРОТЕМ ТЕКСТА);ЛОГИЧЕСКИЙ И КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ;

Слайд 5ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
ПРАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ РАЗЛИЧНОГО ОБЪЁМА НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ИЛИ ЕГО ФРАГМЕНТА)
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫПРАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ РАЗЛИЧНОГО ОБЪЁМА НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ИЛИ ЕГО ФРАГМЕНТА)

Слайд 6ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
ШАГ I. ВЫБОР ТЕМЫ
1. ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ:

ЧТО ОТ МЕНЯ ТРЕБУЮТ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ТЕМЫ? (НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ВСЕХ ТЕМ)
— НА КАКОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО РАСКРЫТЬ ДАННЫЕ ТЕМЫ?
— ДОСТАТОЧНО ЛИ ХОРОШО ЗНАЮ (ПОМНЮ) ТОТ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ БУДУ БРАТЬ В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТОВ
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМШАГ I. ВЫБОР ТЕМЫ1. ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ:  — ЧТО ОТ МЕНЯ ТРЕБУЮТ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ТЕМЫ?

Слайд 7ШАГ 2. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ

ШАГ 2. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ

Слайд 83. ШАГ: ОБДУМЫВАЕМ КОМПОЗИЦИЮ

3. ШАГ: ОБДУМЫВАЕМ КОМПОЗИЦИЮ

Слайд 9ШАГ 4: ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ
1. ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ НА ЧЕРНОВИКЕ.
2. ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ

(НЕ МЕНЕЕ 250 СЛОВ, РЕКОМЕНДОВАННОЕ КОЛИЧЕСТВО - 350 СЛОВ).
3. ПЕРЕЧИТЫВАЕМ СОЧИНЕНИЕ, ПРОВЕРЯЯ ЕГО И СООТНОСЯ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОТВЕЧАЮ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
— ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНЯТА ТЕМА, СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ СОЧИНЕНИЕ ТЕМЕ? СФОРМУЛИРОВАН ЛИ ТЕЗИС? (ЭТО КРИТЕРИЙ 1, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЁТА) — ДОКАЗАН ЛИ ТЕЗИС? ПОДЧИНЕНЫ ЛИ ВСЕ ЧАСТИ РАБОТЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕЗИСА?
— ПРИВЕДЕНЫ ЛИ АРГУМЕНТЫ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЛИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ? (ЭТО КРИТЕРИЙ 2, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЁТА) — СОБЛЮДЕНЫ ЛИ ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ СОЧИНЕНИЯ?
— НЕ НАРУШЕНА ЛИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ?
— ЕСТЬ ЛИ ПЕРЕХОДЫ ОТ ОДНОЙ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ К ДРУГОЙ, ОТ ОДНОЙ МЫСЛИ К ДРУГОЙ, ЛОГИЧНЫ ЛИ ЭТИ ПЕРЕХОДЫ?
— ЕСТЬ ЛИ ВЫВОДЫ, ЗАВЕРШАЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ И РАБОТУ В ЦЕЛОМ? (ЭТО КРИТЕРИЙ 3)
— СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ЯЗЫК И СТИЛЬ СОЧИНЕНИЯ МЫСЛЯМ, ЧУВСТВАМ И НАСТРОЕНИЯМ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЕТ ТЕМА И ПРИВЛЕКАЕМЫЙ ДЛЯ ЕЁ РАСКРЫТИЯ ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ?
— ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЛИ РАЗНООБРАЗНАЯ ЛЕКСИКА И РАЗЛИЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ? (ЭТО КРИТЕРИЙ 4)
— НАСКОЛЬКО ГРАМОТНО НАПИСАНА РАБОТА? (ЭТО КРИТЕРИЙ 5)

ШАГ 4: ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ1. ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ НА ЧЕРНОВИКЕ.2. ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ (НЕ МЕНЕЕ 250 СЛОВ, РЕКОМЕНДОВАННОЕ КОЛИЧЕСТВО

Слайд 10СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ МКОУ «ГИМНАЗИЯ №17» К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Этапы

подготовки учащихся
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ МКОУ  «ГИМНАЗИЯ №17» К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕЭтапы подготовки учащихся

Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАБОТКИ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАБОТКИ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

Слайд 12РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ
СОЧИНЕНИЕ? ЛЕГКО!» 1. СЕРИЯ „УЧИМСЯ

С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»“/„«ПРОСВЕЩЕНИЕ» — УЧИТЕЛЮ“. ЩЕРБАКОВА О. И. ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 10−11 КЛАССЫ. (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ). ЭТО ПОСОБИЕ ПОМОЖЕТ ВАМ ПОДГОТОВИТЬ СВОИХ НЫНЕШНИХ И БУДУЩИХ ВЫПУСКНИКОВ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ. В НЁМ ВЫ НАЙДЁТЕ ПОДРОБНОЕ КОММЕНТИРОВАННОЕ ОПИСАНИЕ РАЗНЫХ ТИПОВ СОЧИНЕНИЙ, КОНКРЕТНЫЕ СОВЕТЫ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ТЕМ, ОТБОРУ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ, АНАЛИЗ ОБРАЗЦОВ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ С ОПОРОЙ НА СОВРЕМЕННЫЕ РАЗРАБОТАННЫЕ РОСОБРНАДЗОРОМ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СОЧИНЕНИЙ, А ТАК ЖЕ САМИ КРИТЕРИИ.
СЕРИЯ „УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»“/„ЭКЗАМЕН С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»“.
НЕРЕТИНА Т. А., КРАСОВСКАЯ С. И., ШУТАН М. И. «СОЧИНЕНИЕ? ЛЕГКО!». (ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ).
ПОСОБИЕ ПОМОЖЕТ ВАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ. В НЁМ СОДЕРЖАТСЯ КОНКРЕТНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОНИМАНИЮ И ВЕРНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕМЫ, ПОДБОРУ ОПОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ УБЕДИТЕЛЬНОЙ АРГУМЕНТАЦИИ И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННОЙ МЫСЛИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И ИЗЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. (ПОСОБИЕ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ, МЕТОДИСТОВ, ЭКСПЕРТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОВЕРКЕ СОЧИНЕНИЙ, УЧИТЕЛЕЙ).
КАКОВ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ? КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ — РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЧЛЕНОВ КОМИССИИ, ЭКСПЕРТОВ? КАК НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ? КАКОВЫ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И ИЗЛОЖЕНИЯ? НА ВСЕ ЭТИ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ВЫ НАЙДЁТЕ ОТВЕТЫ В ЭТОЙ КНИГЕ.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯСОЧИНЕНИЕ? ЛЕГКО!» 1. СЕРИЯ „УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»“/„«ПРОСВЕЩЕНИЕ» — УЧИТЕЛЮ“. ЩЕРБАКОВА О. И. ВИДЫ

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть