Максимилиан Волошин:
Уж занавес дрожит перед началом драмы.
Уж кто-то в темноте, всезрячий, как сова,
Чертит круги и строит пентаграммы,
И шепчет вещие заклятья и слова.
Медлительнее снежный улей,
Прозрачнее окна хрусталь,
И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.
Ткань, опьянённая собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой.
И если в ледяных алмазах
Струится вечности мороз,
Здесь – трепетание стрекоз,
быстроживущих, синеглазых.
«Предметом искусства может быть…»
«Роль творца состоит в…»
Острый ритм силуэтов и теней, пульсирующий красный свет, сдвиг плоскостей, беспокойное, неуравновешенное пространство передают и внутреннюю энергетику, и драматическое напряжение. По мнению Фалька, «натюрморт – это не жизнь вещей, а ваша усилившаяся внутренняя жизнь». На стенах мечутся тени, в углах затаилась тревога. Круглый стол, три пунцово-красных кресла и диван словно сдвинулись со своих мест, криком кричат друг на друга.
Дух мелочей, прелестных и воздушных,
Любви ночей, то нежащих, то душных,
Весёлой лёгкости бездумного житья!
Ах. верен я, далёк чудес послушных, твоим цветам, весёлая земля!
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочёл я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?
«Портрет философа»
В чём своеобразие живописного стиля Любови Поповой?
Мейерхольд создавал спектакли, наполненные условной символикой, среди них наиболее известные – «Балаганчик» по пьесе Блока, «Клоп» - по Маяковскому. Режиссеру была близка идея двойственной природы жизни, ее «масочности» и трагикомической сущности.
«Предметом искусства может быть…»
«Роль творца состоит в…»
Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы – дети страшных лет России –
Забыть не в силах ничего.
Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы –
Кровавый отсвет в лицах есть.
Есть немота – то гул набата
Заставил заградить уста.
В сердцах, восторженных когда-то,
Есть роковая пустота.
И пусть над нашим смертным ложем
Взовьётся с криком вороньё, -
Те, кто достойней, Боже, Боже,
Да узрят царствие твоё!
1914
Живопись может рождать звучание. Какую мелодию вы слышите в художественном мире картины и что становится ее источником?
Сумерки, сумерки вешние,
Хладные волны у ног,
В сердце – надежды нездешние,
Волны бегут на песок.
Отзвуки, песня далёкая,
Но различить – не могу.
Плачет душа одинокая
Там, на другом берегу.
Тайна ль моя совершается,
Ты ли зовёшь вдалеке?
Лодка ныряет, качается,
Что-то бежит по реке.
В сердце – надежды нездешние,
Кто-то навстречу – бегу…
Отблески, сумерки вешние,
Клики на том берегу.
Пугающая двойственность, когда в неживом проглядывает живое, а за обликом человека скрывается кукла-марионетка. Представление о двойственной природе мира, о материальном и духовном, совмещённых в самой основе бытия, становится источником мотива театральности. Театр стирает грани между сценой и бытом, реальностью и вымыслом, становится моделью жизни.
Как перекликается со строками Андрея Белого картина Лансере «Корабли времен Петра Первого»:
И ты огневая стихия,
Безумствуй, сжигая меня,
Россия, Россия, Россия –
Мессия грядущего дня!
В картине «Два лада» в самом названии сливаются музыка и краски: единство природы и человека обусловлено гармонией любви.
Русские сезоны явили Европе многие имена «серебряного века»: Сергей Дягилев, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин. Мир рукоплескал балетам «Жар-птица», «Весна священная», «Шехерезада», «Петрушка».
Прослушайте фрагмент из балета Игоря Стравинского «Петрушка».
«Весь нерв и священное пламя», - говорили о музыке Скрябина.
«Серебряный век» словно полоса яркого, прекрасно-болезненного лунного света между двумя пропастями – между безвременьем 80х годов 19 века и наступившей после гражданской войны эпохой большевизма.
Скорее, это время можно представить в чёрных тонах ночи, освещаемой кровавыми зарницами.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть