Презентация, доклад по литературе на тему Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века...(8 класс)

Содержание

Урок-проект «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова»

Слайд 1


Слайд 2Урок-проект «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: А.

С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова»
Урок-проект  «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века:  А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова,

Слайд 6Творческий проект «Родная природа в творчестве русских поэтов XIX века: А. С.

Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева

Выполнили ученики 8 класса
МБОУ- Гулёвская ООШ
Николаенко Вероника,
Борботько Маша,
Шелоп Оксана


Творческий проект «Родная природа в творчестве русских поэтов XIX века: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф.

Слайд 10Дата его создания – 16 октября 1825 года. Первоначально стихотворение называлось

«Последние цветы». Стихотворение проникнуто размышлениями о скоротечности жизни и любви. Относится к жанру элегии. Оно написано четырехстопным ямбом с трехсложной стопой и ударением на втором слоге. Поэт применил здесь смешанную рифмовку. Метафора «последние цветы» вызывает у читателя грусть и сожаление, а удачные антитезы «последние – первенцы» и «разлука – свидание» оживляют сюжет. В произведении есть олицетворение «мечтанья пробуждают» и красивые сравнения: «разлуки час живее... свиданья», «цветы последние милей роскошных первенцев полей». Как всегда, точны и выразительны у Пушкина эпитеты: последние цветы, унылые мечтанья, сладкое свиданье, роскошные первенцы. Есть в стихотворении варианты инверсии: «цветы последние», «разлуки час».
Дата его создания – 16 октября 1825 года.  Первоначально стихотворение называлось «Последние цветы».  Стихотворение проникнуто

Слайд 12Инверсии: «цветы последние», «разлуки час».
Инверсия — это (лат. inversio —

перестановка, переворачивание) расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный(прямой) порядок, с целью усилить выразительность речи.
Инверсии: «цветы последние», «разлуки час».  Инверсия — это (лат. inversio — перестановка, переворачивание) расположение членов предложения

Слайд 20Лирический герой произведения – сам автор. Именно его наблюдения и становятся

темой произведения.
Стихотворение написано четырехстопным хореем, рифма перекрестная. Сквозная антитеза – это противопоставление дня и ночи, а также сравнение наступившей осени и прошедшего лета (Уж не любит, меж цветов, / Пахарь отдыхать порою / От полуденных трудов), природных оттенков, света и тьмы (листья пожелтели – ели зелень мрачная). эпитеты: мрачная зелень, поникшие ели, отважный зверь,нависшая скала, полуденные труды, тусклый месяц;
метафоры (скрытые сравнения): поле серебрит, ели хранят зелень.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Осень»

Лирический герой произведения – сам автор. Именно его наблюдения и становятся темой произведения. Стихотворение написано четырехстопным хореем,

Слайд 21Несмотря на мистические и довольно печальные картины, изображенные писателем в его

произведениях, он испытывает неподдельную нежность к природе. Поэт понимает, что в осени кроется естественное завершение жизненного цикла, и покорно принимает уготованное судьбой.

Вывод:

Несмотря на мистические и довольно печальные картины, изображенные писателем в его произведениях, он испытывает неподдельную нежность к

Слайд 23Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

Слайд 26Стихотворение «Осенний вечер» было написано поэтом в 1830 году во время

одного из кратковременных визитов в Россию. Жанр- пейзажная лирика. «Осенний вечер» представляет собой развернутую метафору: поэт ощущает «кроткую улыбку увяданья» осенней природы, сравнивая ее с «божественной стыдливостью страданья» в человеке как прообразом нравственности. Перекрестная рифма, написанная пятистопным ямбом с двухсложной стопой с ударением на втором слоге. С точки зрения синтаксиса – это произведение сплошное сложноподчиненное предложение. Эпитеты: «зловещий блеск и пестрота дерев», «багряных листьев» , «грустно-сиротеющей» , «умильная, таинственная прелесть» и «зловещий блеск», «туманная и тихая лазурь» и «порывистый, холодный ветр». Поэт не отделяет мир природы от мира человека. Параллель между двумя этими образами создается с помощью олицетворения и составного эпитета «грустно-сиротеющая».
Стихотворение «Осенний вечер» было написано поэтом в 1830 году во время одного из кратковременных визитов в Россию.

Слайд 29Оксиморон – стилистическая фигура, сочетание контрастных по значению слов, создающих новое

понятие. Например, зловещий блеск, живой труп, жестокий ангел, честный вор и т.д.
Оксиморон – стилистическая фигура, сочетание контрастных по значению слов, создающих новое понятие.  Например, зловещий блеск, живой

Слайд 31

Выполнили ученики 8 класса МБОУ- Гулёвская ООШ Андрейкин Илья, Прохоренко Андрей

Проект «Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века: А.А. Фета и А. Н. Майкова».


Слайд 35Стихотворение «Первый ландыш» было написано Фетом в 1854 году. Жанр произведения

– пейзажная лирика с элементами философского размышления. Основная тема стихотворения – весеннее пробуждение природы. Основная мысль стихотворения – единство человека и природы. Главный символ наступающей весны для поэта – первый ландыш. Размер произведения – наиболее любимый Фетом четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Фет сравнивает первый ландыш с юной девой. Эпитеты : «солнечных лучей», «душистой чистоте », "пленителен«, "воспламеняющей весны». Риторические восклицания : "как", "какие». Образная метафора: «первый луч» - «подарок… весны». Большинство строк оканчивается восклицательными знаками. Благодаря этому все стихотворение читается с большим эмоциональным подъемом.
Стихотворение «Первый ландыш» было написано Фетом в 1854 году. Жанр произведения – пейзажная лирика с элементами философского

Слайд 41Стихотворение «Поле зыблется цветами…» было написано А. Майковым в 1857 г.

Жанр произведения – пейзажная лирика. Стихотворение имеет небольшой размер. Но каждая из трех строф несет особую смысловую нагрузку. Размер произведения – четырехстопный хорей с перекрестной рифмой. В миниатюрном произведении поэт сумел мастерски использовать различные выразительные средства. Он применяет эпитеты («вешние», «голубые», «молодые»); метафору («света волны»); олицетворения («взор мой тонет», «надежды тешат»); инверсию («жаворонков пенья… бездны полны»). Центральный прием стихотворения – сравнение надежд с жаворонками. Почти половина строк произведения оканчивается многоточием, что создает ощущение спокойного размышления при виде прекрасного пейзажа. Основная мысль стихотворения – надежда поэта на счастливое будущее, возникающая у него при созерцании чудесной природной гармонии.
Стихотворение «Поле зыблется цветами…» было написано А. Майковым в 1857 г.  Жанр произведения – пейзажная лирика.

Слайд 46Поэзия Музыкальная , лирическая Рисует, дарит, зовёт Такая красивая и родная Вдохновение.
Синквейн

Поэзия Музыкальная , лирическая Рисует, дарит, зовёт Такая красивая и родная Вдохновение. Синквейн

Слайд 47Мнение об уроке
1. Час творчества – это...

2. Было интересно...
3. Меня удивило...
4. Главное, что мы узнали...
5. Мне хотелось...
6. Если говорить о защите проекта...
7. Работать в команде...
8. Мое мнение такое...
10. Впечатление от урока...
Мнение об уроке    1. Час творчества – это...   2. Было интересно...

Слайд 482.Биография А.П. Чехова.
3.Чтение рассказа «О любви».

Домашнее задание.

2.Биография А.П. Чехова.3.Чтение рассказа «О любви».Домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть