Презентация, доклад к докладу Методы обучения, которые делают урок литературного чтения интересным

Содержание

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ « Активные методы обучения – это способы  активизации учебно-познавательной деятельности  учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не

Слайд 1Методы обучения, которые делают урок литературного чтения интересным
подготовила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ

№2
С.И.Щербинина

Методы обучения, которые делают урок   литературного чтения интереснымподготовилаучитель начальных классовМКОУ СОШ №2С.И.Щербинина

Слайд 2АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
« Активные методы

обучения – это способы  активизации учебно-познавательной деятельности  учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики».
А. М. Смолкин

АКТИВНЫЕ  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ      « Активные методы обучения – это способы  активизации

Слайд 3Исследователи активных методов обучения отмечают, что усваивается учащимися
10% того, что

он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит,
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем,.
90% - если обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.


Исследователи активных методов обучения отмечают, что усваивается учащимися  10% того, что он читает, 20% того, что

Слайд 4Классификация методов активного обучения

Классификация методов активного обучения

Слайд 5Развитие высокой мотивированности,
интерес и желание заниматься
АМО для ученика
игровая форма

разбора и презентации материала,
возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий,
подключение творчества при подготовке презентации,
соревнование команд, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими ,
значительная доля самостоятельности на уроке,

Развитие коммуникативных,
учебно-информационных и
учебно-организационных умений.

Развитие высокой мотивированности, интерес и желание заниматься АМО для ученикаигровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться

Слайд 6Этапы урока

Этапы урока

Слайд 7 АМ начала образовательного мероприятия Цель : положительный настрой на работу, установление контакта

между учениками.

«Улыбнемся друг другу»
«Поздоровайся локтями»
«Мирись! Мирись!»


АМ начала образовательного мероприятия  Цель : положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Слайд 8АМ выяснение целей, ожиданий и опасений 
Метод «Дерево ожиданий» 
Метод
«Что у меня

на сердце»

Метод
«Подбери антоним»

АМ выяснение целей,  ожиданий и опасений   Метод «Дерево ожиданий» Метод «Что у меня на сердце»Метод«Подбери антоним»

Слайд 9«Подбери антоним»
Ночью темно, а днем…
Компот жидкий, а кисель…
Мороженое холодное, а чай…
Слон

большой, а муравей…
Башня высокая, а избушка…
Камень твердый, а глина…
Шоколад сладкий, а перец…
Сказки бывают смешные и …

«Подбери антоним» Ночью темно, а днем…Компот жидкий, а кисель…Мороженое холодное, а чай…Слон большой, а муравей…Башня высокая, а

Слайд 10«Инфо-угадайка»
АМ изучения нового материала.
«Кластер»
«Мозговой штурм»
«Мозаика»

«Инфо-угадайка»АМ изучения  нового материала. «Кластер»«Мозговой штурм»«Мозаика»

Слайд 11Метод «Мозгового штурма»
Принципы метода



Принцип
исключения

Поощрение Требование, чтобы Признания, что
критики самого количество высказанные идеи необузданного предлагаемых не являются
ассоциирования идей было как ничьей можно большим собственностью.
Метод «Мозгового штурма»Принципы метода Принцип исключения           Поощрение

Слайд 12Метод «Пометки на полях»

Метод «Пометки на полях»

Слайд 13АМ при организации

самостоятельной работы

Кроссворды
Викторины
Мини - проекты

АМ при организации              самостоятельной

Слайд 14Мини- проекты

Мини- проекты

Слайд 16Метод запоминания по опорным картинкам

Метод запоминания по опорным картинкам

Слайд 17АМ этапа Релаксация
Логопедическая физминутка
Ветер ёлками шумит
Ши-ши-ши (руки вверх,

покачивание).
Ёжик наш домой спешит
Шур-шур-шур (присели, потираем руки).
А навстречу ему волк
Шок-шок-шок (топаем ногами)
На ежа зубами щёлк
Шко-шко-шко (руками хлопаем)
Ёж иголки показал
Жа-жа-жа (сгибание и разгибание пальцев).
Волк от страха убежал
Жал-жал-жал (бежим).
АМ этапа РелаксацияЛогопедическая физминутка   Ветер ёлками шумитШи-ши-ши (руки вверх, покачивание).Ёжик наш домой спешитШур-шур-шур (присели, потираем

Слайд 18АМ закрепления, обобщения и систематизации знаний

АМ закрепления,  обобщения и систематизации знаний

Слайд 19АМО «Кластер»

Приём графической систематизации материала.
Выделение смысловых единиц текста и графическое

оформление в определенном порядке в виде грозди.
Мысли "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда - это наша тема, вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.
Система кластеров охватывает большее количество информации. 
АМО «Кластер»Приём графической систематизации материала. Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде

Слайд 20СКАЗКИ
БЫТОВЫЕ
ВОЛШЕБНЫЕ
О ЖИВОТНЫХ
Житейская мудрость.
Чудеса из
жизни.
Главные

герои:
Бывалый Солдат;
Старик;
Старуха;
Девочка-разумница;
Девочка- леньтяйка;
Яблонька;
Речка;
Печка

Совершают
волшебные
превращения

Главные герои:
Баба Яга;
Кощей Бессмертный;
Василиса Премудрая
Иван-царевич

Главные
герои-
животные

Главные герои:
Лиса-хитрость;
Волк- глупость;
Заяц- трусость;
Медведь- мудрость;
Петух- смелость

СКАЗКИБЫТОВЫЕВОЛШЕБНЫЕО ЖИВОТНЫХЖитейская мудрость. Чудеса из    жизни.  Главные герои:Бывалый Солдат;Старик;Старуха;Девочка-разумница;Девочка- леньтяйка;Яблонька;Речка;ПечкаСовершаютволшебные превращенияГлавные герои:Баба Яга;Кощей

Слайд 21«Творческая мастерская»
Составить кроссворд, викторину на заданную тему,
Написать сочинение, стихотворение,
Подбирать пословицы,
Нарисовать

рисунок к теме,
Составить письменную характеристику героев.

Домашнее задание также можно подобрать индивидуально или для группы детей с применением АМО.

По материалам домашнего задания можно составить коллективную работу – оформить книгу, выпустить стенгазету.

«Творческая мастерская»Составить кроссворд, викторину на заданную тему,Написать сочинение, стихотворение,Подбирать пословицы, Нарисовать рисунок к теме, Составить письменную характеристику

Слайд 22АМ подведение итогов (рефлексия, самоанализ и оценка своей работы на уроке)

АМ подведение итогов (рефлексия, самоанализ и оценка своей работы на уроке)

Слайд 23Коллективные формы работы, которые помогают эффективно, грамотно и интересно
подвести итоги

урока
«Ромашка»
«Мудрый совет»

«Напиши письмо
учителю»

Коллективные формы работы, которые помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока«Ромашка»

Слайд 24«Сигнальные карточки»

«Сигнальные карточки»

Слайд 25Индивидуальные формы работы, которые помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока
Сегодня

я узнал...
Было трудно…
Я понял, что…
Я научился…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне понравилось…
Мне хотелось бы чтобы…

Напиши письмо учителю

Индивидуальные формы работы, которые помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока Сегодня я узнал...Было трудно…Я понял,

Слайд 26 Активные методы обучения помогают - развивать мотивацию к обучению и наилучшие

стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету.
Активные методы обучения помогают - развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать

Слайд 27Источники информации
http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет»  «Активные методы обучения»


Источники информацииhttp://Электронный курс образовательного портала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть