Презентация, доклад по литературе на тему Ранняя лирика С.А. Есенина: идея узловой завязи природы и человека в стихотворении Пороша.

Содержание

ЦЕЛЬ-?Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Слайд 1Ранняя лирика С.А. Есенина: «идея узловой завязи» природы и человека в

стихотворении «Пороша». Гениальный поэт…
Ю. Прокушев.








Ранняя лирика С.А. Есенина: «идея узловой завязи» природы и человека в стихотворении «Пороша».

Слайд 2ЦЕЛЬ-?
Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель урока?

Чему мы

должны научиться сегодня на уроке?

ЦЕЛЬ-?Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Слайд 4ЦЕЛЬ-?
Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель урока?

Чему мы

должны научиться сегодня на уроке?

ЦЕЛЬ-?Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Слайд 5ПОЗИЦИЯ «ЧИТАТЕЛЬ»

1. Прочитайте самостоятельно стихотворение С.А. Есенина.


ПОЗИЦИЯ «ЧИТАТЕЛЬ»1. Прочитайте самостоятельно стихотворение С.А. Есенина.

Слайд 6ПОЗИЦИЯ «ЧИТАТЕЛЬ»
2. Прочитайте стихотворение С.А.Есенина в сопровождении классической музыки Грига «Утреннее

настроение».

3. Соотнесите музыку с содержанием стихотворения. Поделитесь своим настроением.


ПОЗИЦИЯ «ЧИТАТЕЛЬ»2. Прочитайте стихотворение С.А.Есенина в сопровождении классической музыки Грига «Утреннее настроение».3. Соотнесите музыку с содержанием стихотворения.

Слайд 7ПОЗИЦИЯ «ЧИТАТЕЛЬ-ХУДОЖНИК»
1. Читая стихотворение С.А. Есенина «Пороша», определите построфно настроение ЛИРИЧЕСКОГО

ГЕРОЯ.
2. Обсудите цветовую гамму, соответствующую настроению ЛГ в каждой строфе и зарисуйте её.
3. Представьте «картину настроения» в устном высказывании при помощи ключевых слов, средств языковой выразительности: ассонансов, аллитераций, метафоры, олицетворения, эпитетов.
4. Выберите чтеца в группе для выразительного воспроизведения текста, отражающего настроения ЛГ.
ПОЗИЦИЯ «ЧИТАТЕЛЬ-ХУДОЖНИК»1. Читая стихотворение С.А. Есенина «Пороша», определите построфно настроение ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ.2. Обсудите цветовую гамму, соответствующую настроению

Слайд 8РАННЯЯ ЛИРИКА С.А. ЕСЕНИНА: «ИДЕЯ УЗЛОВОЙ ЗАВЯЗИ» ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В

СТИХОТВОРЕНИИ «ПОРОША».
РАННЯЯ ЛИРИКА С.А. ЕСЕНИНА: «ИДЕЯ УЗЛОВОЙ ЗАВЯЗИ» ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СТИХОТВОРЕНИИ «ПОРОША».

Слайд 9ПОЗИЦИИ: «ЧИТАТЕЛЬ-АРТИСТ», «ЧИТАТЕЛЬ-КРИТИК»
Критерии выразительного чтения:
Называет автора и заголовок текста;
Читает громко;
Правильно ставит ударение

и проговаривает окончания;
Соблюдает паузы;
Передаёт настроение лирического героя;
Использует жесты и мимику;
Не искажает текст.

ПОЗИЦИИ: «ЧИТАТЕЛЬ-АРТИСТ», «ЧИТАТЕЛЬ-КРИТИК»Критерии выразительного чтения:Называет автора и заголовок текста;Читает громко;Правильно ставит ударение и проговаривает окончания;Соблюдает паузы;Передаёт настроение

Слайд 10ПОЗИЦИИ: «ЧИТАТЕЛЬ-АРТИСТ», «ЧИТАТЕЛЬ-КРИТИК»
Критерии выразительного чтения (баллы):

«6 баллов»- выполнены правильно все требования;
«5 баллов»-

не соблюдено 1 требование;
«4 балла»- допущены ошибки по 2 требованиям;
«3 балла»- допущены ошибки по 3 требованиям;
«2 балла»-допущены ошибки по 4 требованиям;
«1 балл»- допущены ошибки по 5 требованиям
«0 баллов»- допущены ошибки по 6 требованиям.
ПОЗИЦИИ: «ЧИТАТЕЛЬ-АРТИСТ», «ЧИТАТЕЛЬ-КРИТИК»Критерии выразительного чтения (баллы):«6 баллов»- выполнены правильно все требования;«5 баллов»- не соблюдено 1 требование;«4 балла»-

Слайд 11РАННЯЯ ЛИРИКА С.А. ЕСЕНИНА: «ИДЕЯ УЗЛОВОЙ ЗАВЯЗИ» ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В

СТИХОТВОРЕНИИ «ПОРОША».
РАННЯЯ ЛИРИКА С.А. ЕСЕНИНА: «ИДЕЯ УЗЛОВОЙ ЗАВЯЗИ» ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СТИХОТВОРЕНИИ «ПОРОША».

Слайд 12КРОССВОРД «НАСТРОЕНИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ» В СТИХОТВОРЕНИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПОРОША»

КРОССВОРД «НАСТРОЕНИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ» В СТИХОТВОРЕНИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПОРОША»

Слайд 13РЕФЛЕКСИЯ
Что нового открыли на уроке?
Какие трудности возникли?
Что удалось легче всего?
Чего добились?

РЕФЛЕКСИЯЧто нового открыли на уроке?Какие трудности возникли?Что удалось легче всего?Чего добились?

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задания на выбор:


Поэтам:

Художникам:
сочинить нарисовать иллюстрацию
стихотворение о природе к стихотворению «Пороша»
или синквейн.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕЗадания на выбор:Поэтам:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть