Презентация, доклад по литературе на тему Путь к Булгакову. Роман Мастер и Маргарита

Содержание

Урок №2 или заключительный урок Концепция и основные этапы урока могут быть использованы для заключительной беседы: от читательского восприятия к осмыслению идейно-художественного своеобразия произведения

Слайд 1Путь к Булгакову
Как читать роман
«Мастер и Маргарита»

Путь к БулгаковуКак читать роман «Мастер и Маргарита»

Слайд 2Урок №2 или заключительный урок

Концепция и основные этапы урока могут

быть использованы для заключительной беседы:

от читательского восприятия к осмыслению идейно-художественного своеобразия произведения
Урок №2 или  заключительный урок Концепция и основные этапы урока могут быть использованы для заключительной беседы:

Слайд 3Урок №2
Цель:

изучение читательского восприятия произведения;


проблематика, жанровое и композиционное своеобразие романа

Урок №2Цель:изучение читательского восприятия произведения;проблематика, жанровое и композиционное своеобразие романа

Слайд 11Как читать роман
Всё было переплавлено в творческом сознании автора в некое

единство, «головокружительная новизна» которого доставила много хлопот критикам, пытавшимся определить жанровую природу романа. В. Лакшин
Как читать романВсё было переплавлено в творческом сознании автора в некое единство, «головокружительная новизна» которого доставила много

Слайд 12М о ё восприятие романа
А н к е т а


1. С каким чувством вы закончили читать роман? 2. Какие герои понравились, какие вызвали интерес, какие заставили сочувствовать, какие вызвали гнев, раздражение, какие показались загадочными, непонятными?
М о ё восприятие романаА н к е т а    1. С каким чувством

Слайд 13А н к е т а
3. Каким вы представляете себе М.А.

Берлиоза и Ивана Бездомного в момент появления Воланда на Патриарших прудах ? 4. Мастер объясняет Ивану, почему он не пытался найти Маргариту. Иван не сумел ему возразить. Хотели бы вы возразить Мастеру? Как бы вы это сделали, какие слова помогли бы вам?
А н к е т а3. Каким вы представляете себе М.А. Берлиоза и Ивана Бездомного в момент

Слайд 145. Как вы понимаете слова Левия Матвея о Мастере:
«Он не заслужил

«света», он заслужил покой? Вознаграждён или наказан Мастер?
6. Почему Мастер, рассказывая о встрече с Маргаритой, сравнивает любовь с убийцей?

5. Как вы понимаете слова  Левия Матвея о Мастере:«Он не заслужил «света», он заслужил покой? Вознаграждён

Слайд 157. Чем, на ваш взгляд, вызвано изменение авторской интонации во 2

части романа

по сравнению с первой ? 8. Как связаны между собой рассказ о Понтии Пилате и жизнь самого Мастера?
9. Какие вопросы возникли у вас во время чтения романа?

7. Чем, на ваш взгляд, вызвано изменение авторской интонации во 2 части романапо сравнению с первой ?

Слайд 16«Фантастическая симфония» Михаила Булгакова

Одной любви музыка уступает,
Но и любовь мелодия…
А.С. Пушкин «Каменный гость»
«Фантастическая симфония» Михаила Булгакова        Одной любви музыка уступает,

Слайд 17Словарь
Ассоциация-… Лейтмотив – многократно повторяющийся и варьирующийся в художественном произведении образ

(слово, деталь, характеристика). В литературе xx века повышается смысловая нагрузка на лейтмотив.
Словарь Ассоциация-…  Лейтмотив – многократно повторяющийся и варьирующийся в художественном произведении образ (слово, деталь, характеристика). В

Слайд 18Словарь
Феерия - …
Ирония – вид комического, выражение насмешки под маской серьёзности. Художественное

время
Художественное пространство
СловарьФеерия - …Ирония – вид комического, выражение насмешки под маской серьёзности.  Художественное время Художественное пространство

Слайд 19Словарь
Гротеск - …
Мениппея (М.Бахтин) . 1.М. Пропитана карнавальной (смеховой ) культурой;

2. самая смелая и необузданная фантастика и авантюра в ней создают исключительные ситуации для испытания философской идеи...

3. Свобода вымысла, изображение необычных состояний человека – безумия, сновидений, маний…

4. М. Наполнена карнавальной эксцентрикой, гротеском, в судьбах персонажей… неожиданными поворотами
СловарьГротеск - …Мениппея (М.Бахтин) . 1.М. Пропитана карнавальной (смеховой ) культурой;   2. самая смелая и

Слайд 20А С С О Ц И А Ц И И
музыкальные
Литературные

А С С О Ц И А Ц И ИмузыкальныеЛитературные

Слайд 21Мотивы
предательства

искупления
похищения казни судного дня
бала продолжение бытия после смерти, но в другом качестве

Мотивыпредательства               искупленияпохищения

Слайд 22Цель изучения произведения
НЕ решить проблему, а усугубить её

Цель изучения произведенияНЕ решить проблему, а усугубить её

Слайд 23Роман в отечественном литературоведении
Лотман Ю.

Гаспаров Б. Лакшин В. Акимов В.

Роман в отечественном литературоведенииЛотман Ю.

Слайд 24Концепция мира в романе
Ответы М. Булгакова на вопросы онтологические и этические:
что

есть добро и зло; кто правит миром и управляет человеком;
что ожидает человека после смерти
Концепция мира в романеОтветы М. Булгакова на вопросы онтологические и этические: что есть добро и зло;

Слайд 25Суть концепции М. Булгакова ?
Как человек расплачивается за свои ошибки, слабости

и преступления; что есть преступление;
каков путь к «свету» ?
Возможно ли прощение и при каких условиях оно наступает ?

Суть концепции М. Булгакова ?Как человек расплачивается за свои ошибки, слабости и преступления;  что есть преступление;

Слайд 26Кто же прав, по мнению автора, в споре о человеке ?

Кто же прав, по мнению автора, в споре о человеке ?

Слайд 27Михаил Булгаков – человек и писатель
« Нынче я уничтожен…»(М.Б.) Писательское уничтожение

Булгакова приняло абсолютный характер в 1929 году и продолжалось до его смерти.

Михаил Булгаков – человек и писатель« Нынче я уничтожен…»(М.Б.)   Писательское уничтожение Булгакова приняло абсолютный характер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть