Презентация, доклад по литературе на тему Подготовка к ЕГЭ. Теория

1.1. Художественная литература как искусство словасловоувлечь читателя присутствие во времени переживание судеб персонажей

Слайд 1Сведения по теории и истории литературы
Подготовка к ЕГЭ по литературе

Сведения по теории и истории литературыПодготовка к ЕГЭ по литературе

Слайд 21.1. Художественная литература как искусство слова
слово
увлечь читателя
присутствие во времени


переживание судеб персонажей

1.1.  Художественная литература как искусство словасловоувлечь читателя присутствие во времени переживание судеб персонажей

Слайд 31.2. Фольклор – устное народное творчество. Жанры фольклора
Эпические жанры: былина (песня

о богатырях), сказка (устный рассказ с установкой на вымысел), предание (устный рассказ о реальных или возможных событиях),легенда (устный рассказ, сочетающий реальное и фантастическое, сказ (повествование от лица рассказчика), пословица (краткое изречение, имеющее поучительный смысл), поговорка (яркое выражение, дающее оценку событию, поступку).
Лирические жанры: обрядовые, колыбельные, семейные, любовные песни, причитания (лиро-эпическая песни ,отражающие грустные чувства), частушки (короткие песенки, исполняющиеся быстрым темпом).
Драматические жанры: народная драма (фольклорное произведение, включающее в себя сценические элементы).
1.2. Фольклор – устное народное творчество. Жанры фольклораЭпические жанры: былина (песня о богатырях), сказка (устный рассказ с

Слайд 41.3. Художественный образ – любое явление, творчески воссозданное автором в художественном

произведении (реальность + авторская фантазия).
1.4. Содержание и форма – внутренняя и внешняя стороны произведения. Форма: организация речи (метр, ритм, интонация, рифма, композиция). Содержание: смысл речи, тема, идея, сюжет.
Содержание переходит в форму, форма – в содержание.
1.3. Художественный образ – любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении (реальность + авторская фантазия).1.4. Содержание

Слайд 51.5. Художественный вымысел – всё то, что создаётся воображением писателя. Художественное

время — воспроизведение времени в худо­жественном произведении. Оно не тождественно времени объективному. Художественное пространство — пространственные грани­цы, создаваемые автором в художественном произведении; вос­создание места, где происходит действие.

1.6. Литературные направления: классицизм (чистота жанра, чистота языка, герои строго делятся на положительных и отрицательных, предпочтение разуму, правило «трёх единств(место, время, действие), утверждение положительных ценностей и государственного идеала); сентиментализм ( главенство чувства , а не разума; интерес к внутреннему миру героя-простолюдина); романтизм ( «двоемирие» (реальный мир и идеальный мир), романтический герой – воплощение бунта против действительности); реализм ( жизненно-правдивое отношение к действительности, народность, историзм); модернизм (символизм – художественное выражение с помощью символов интуитивно постигаемых сущностей и идей; акмеизм – поиск ценностей в реальном мире, «прекрасная ясность»; футуризм – отказ от традиционных эстетических ценностей и опыта предшествующей литературы, смелые эксперименты в сфере искусства; имажинизм - создание литературных образов, для их появления обязательно использование метафоры или метафорических цепей, которые сопоставляют разнообразные элементы в прямых и переносных образах.
1.5. Художественный вымысел – всё то, что создаётся воображением писателя. Художественное время — воспроизведение времени в худо­жественном

Слайд 6Роды художественной литературы

Роды художественной литературы

Слайд 7                     

                     
                                 

Слайд 81.8. Авторская позиция – отношение автора к своим героям, выраженное в

названии произведения, в портретах, композиции и т.д.
Пафос – эмоциональное одушевление.
Тема – совокупность событий , о которых рассказывается в произведении.
Идея – основная мысль произведения.
Проблематика – совокупность проблем произведения.
Сюжет – система событий, составляющая содержание произведения.
Композиция – построение художественного произведения.
Экспозиция – предыстория событий.
Завязка – событие, которое является началом действия.
Кульминация – наивысшая точка напряжения действия.
Развязка – исход событий.
Эпилог – послесловие. Заключает произведение.
Лирическое отступление – отклонения автора от основного сюжета.
Конфликт – столкновение между персонажами.
Автор-повествователь – автор, который прямо выражает ту или иную идею произведения.
Автор – создатель произведения.
Образ автора – персонаж, действующее лицо.
Персонаж – действующее лицо произведения.
Характер – образ персонажа, выполняющего определённую художественную задачу.
Тип – обобщённый художественный образ.
Лирический герой – образ поэта, лирическое «я».
Система образов – совокупность художественных образов.
Портрет – изображение внешности героя.
Пейзаж – изображение картин природы.
Мотив – постоянно повторяющийся сюжет,.


1.8. Авторская позиция – отношение автора к своим героям, выраженное в названии произведения, в портретах, композиции и

Слайд 91.9. Деталь – выразительная подробность, с помощью которой создаётся художественный образ.
Символ

– художественный образ, раскрывающийся через сопоставление с другими понятиями. Подобен метафоре и аллегории.
Подтекст – не выраженный явно , скрытый смысл текста.
1.9. Деталь – выразительная подробность, с помощью которой создаётся художественный образ.Символ – художественный образ, раскрывающийся через сопоставление

Слайд 101.10.
Психологизм – совокупность средств, используемых в литературных произведениях для изображения внутреннего

мира персонажа «извне» (описание героя через симптомы психологического состояния), «изнутри» (внутренний монолог, воспоминания, самоанализ, диалог с самим собой, дневники, письма, сны)
Народность – отражение в литературе жизни народа.
Историзм – способность литературы передавать живой облик исторической эпохи.
Стиль – устойчивое единство образной системы и выразительных средств писателя.

1.10.Психологизм – совокупность средств, используемых в литературных произведениях для изображения внутреннего мира персонажа «извне» (описание героя через

Слайд 111.11.
Хорей – стопа, состоящая из двух слогов, первый - ударный, второй

– безударный. ‑ U |‑ U |‑ U |‑ U |
Ямб – Стопа, состоящая и з двух слогов, где первый – ударный, второй – безударный. U ‑ | U ‑  | U ‑  | U ‑ |
Дактиль – стопа из трёх слогов, где первый – ударный, второй и третий – безударные. ‑ UU | ‑ UU | 
Амфибрахий – стопа из трёх слогов, где первый и третий – безударные, второй – ударный. ‑ U‑ | ‑ U ‑ |
Анапест – стопа из трёх слогов, где первый и второй – безударные, третий – ударный. ‑ UU | ‑ UU|
Белый стих – стих, не имеющий рифмы, но обладающий определённым размером: белый ямб и т.д.
Рифма – созвучие концов стихов.
Ритм – повторение элементов текста. Ударение.
Строфа – организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворения.


1.11.Хорей – стопа, состоящая из двух слогов, первый - ударный, второй – безударный. ‑ U |‑ U |‑ U |‑

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть