Презентация, доклад по литературе на тему Образы детей в произведениях С. Черного и В.П. Астафьева (5 класс)

Содержание

Александр Михайлович Гликберг - Однажды он открыл секрет своего псевдонима: "Нас было двое в семье с именем Александр (В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша ). Один брюнет, другой блондин. Когда

Слайд 1Саша Черный. Образы детей в рассказе «Игорь-Робинзон», «Васюткино озеро». 5 класс
Презентацию

подготовила:
С.Г. Чайковская
Преподаватель русского языка
и литературы
МОБУ СОШ № 1
пгт Лучегорск
Саша Черный.  Образы детей в рассказе  «Игорь-Робинзон», «Васюткино озеро». 5 класс  Презентацию подготовила: С.Г.

Слайд 2Александр Михайлович Гликберг -
Однажды он открыл секрет своего

псевдонима: "Нас было двое в семье с именем Александр (В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша ). Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей "литературы" что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем".

Александр Михайлович Гликберг -   Однажды он открыл секрет своего псевдонима:

Слайд 3Псевдоним – это…
Вымышленное творческое имя писателя, поэта, художника, музыканта и других

представителей творческих профессий
Псевдоним – это…Вымышленное творческое имя писателя, поэта, художника, музыканта и других представителей творческих профессий

Слайд 4Саша Черный.
Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 году во

Франции. Раннее детство он провел в г. Белая Церковь. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Чёрного во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье (деспотичный отец и больная истеричная мать).
Саша Черный.Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 году во Франции. Раннее детство он провел в

Слайд 5Саша Черный.
В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом

журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в № 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Чёрный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт.
Саша Черный.В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале

Слайд 6 Саша Черный.
В августе 1914

года ушёл на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917 . служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918 - 1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель.
Саша Черный.В августе 1914 года ушёл на фронт. В качестве

Слайд 7Саша Черный.
В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на юге Франции.
5

августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался.

Саша Черный.В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на юге Франции.5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт

Слайд 8Саша Черный.
В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя в разнообразных

новых жанрах: переводит Гейне, пишет рассказы, активно выступает как детский писатель.
Саша Черный.В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне, пишет рассказы,

Слайд 9"Игорь-Робинзон"
Понравился ли вам рассказ?
Что показалось интересным?
Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?


Слайд 10Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?
Кого можно назвать настоящим Робинзоном?
Какова

основная идея этого рассказа?
Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?Кого можно назвать настоящим Робинзоном?Какова основная идея этого рассказа?

Слайд 11Юмор – изображение героев в смешном виде. Юмор – смех весёлый

и доброжелательный. Докажите, что рассказ юмористический.
Юмор – изображение героев в смешном виде.  Юмор – смех весёлый и доброжелательный. Докажите, что рассказ

Слайд 12ОБРАЗ –…….
Характер, искусственно создаваемый с целью донести до читателя информацию о

герое, его внешность, мысли, поступки.

Как вы понимаете, что такое образ?

ОБРАЗ –…….Характер, искусственно создаваемый с целью донести до читателя информацию о герое, его внешность, мысли, поступки.Как вы

Слайд 13Как создается образ?

Через речь
Портрет (внешние черты)
Характеристику других персонажей
Через действия, поступки героя
Внутренние

монологи
Диалоги
Как создается образ?Через речьПортрет (внешние черты)Характеристику других персонажейЧерез действия, поступки герояВнутренние монологиДиалоги

Слайд 14 Выберите из приведенных качеств те, носителем которых является Игорь – Робинзон Докажите

примерами из текста

всевольность начитанность
любознательность сдержанность
сильный духом фантазер
мечтатель рассудительность
«врунишка» благодарность
лень необязательность
грубость бесстрашие

Выберите из приведенных качеств те,  носителем которых является Игорь – Робинзон  Докажите

Слайд 15



Игорь
своевольный
начитанный

любознательный
сильный духом
Фантазер
мечтатель

рассудительный

«врунишка»

благодарный
сдержанный

Игорьсвоевольныйначитанныйлюбознательныйсильный духомФантазермечтательрассудительный«врунишка»благодарныйсдержанный

Слайд 16Какие литературные герои попадали в экстремальные ситуации?

Какие литературные герои попадали в экстремальные ситуации?

Слайд 17Вспомните, какие черты характера присущи Васютке?

Вспомните, какие черты характера присущи Васютке?

Слайд 18



Васютка
самостоятельный
наблюдательный

любознательный
сильный духом
непоседливый

рассудительный

азартный

способный к размышлению
сдержанный

Васюткасамостоятельныйнаблюдательныйлюбознательныйсильный духомнепоседливыйрассудительныйазартныйспособный к размышлениюсдержанный

Слайд 19Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?


Что объединяет этих

героев?
Сопоставление образов Игоря и Васютки  из рассказа “Васюткино озеро”?Что объединяет этих героев?

Слайд 20Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?


2. Как ведут

себя герои, оказавшись в затруднительном положении?

Какие качества своего характера проявляют?
Сопоставление образов Игоря и Васютки  из рассказа “Васюткино озеро”?2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном

Слайд 21Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?



3. Кому было

труднее?
Почему?
Сопоставление образов Игоря и Васютки  из рассказа “Васюткино озеро”?3. Кому было труднее? Почему?

Слайд 22Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?


5. Сколько времени

провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге?
Сопоставление образов Игоря и Васютки  из рассказа “Васюткино озеро”?5. Сколько времени провёл на острове Игорь, а

Слайд 23Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?


6. Откуда черпает

свои знания Игорь, а откуда Васютка?
Сопоставление образов Игоря и Васютки  из рассказа “Васюткино озеро”?6. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда

Слайд 24Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?


7. Как спасается

Игорь, а как Васютка?

Сопоставление образов Игоря и Васютки  из рассказа “Васюткино озеро”?7. Как спасается Игорь, а как Васютка?

Слайд 25Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?



8.Чем для каждого

является та ситуация, в которую они попадают?



Сопоставление образов Игоря и Васютки  из рассказа “Васюткино озеро”?8.Чем для каждого является та ситуация, в которую

Слайд 26 9. Что объединяет этих героев?
Умение находить выход из сложной ситуации
Возраст
Непоседливость
Доброе

отношение к окружающим
Желание вернуться
9. Что объединяет этих героев? Умение находить выход из сложной ситуацииВозрастНепоседливостьДоброе отношение к окружающимЖелание вернуться

Слайд 27Игорь
Васютка
Оказались в затруднительном положении
Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись,

способность к размышлениям, связь с природой, знания.

Остров на пруду недалеко от дома.

Тайга бесконечная, как море.

Несколько часов

Почти пятеро суток

Знания черпает из книг

Знания черпает из опыта взрослых, из таёжных законов

Спасает собака и садовник.

Сам выходит их тайги

Жизненное испытание.

Игра



ИгорьВасюткаОказались в затруднительном положенииНепоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой,

Слайд 28Какие пословицы передают основную идею рассказа?
На бога надейся, а сам

не плошай.
С книгой жить – век не тужить.
Воля и труд дивные всходы дают.
Где хотенье, там и уменье.
Терпенье и труд всё перетрут.
Бояться несчастья и счастья не видать.
Важна смелость, да нужна и умелость.
Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
Кто мечтает о победе, тот не думает о страхе.
Кто смел, то и цел.
Под лежачий камень вода не течёт.
Кто не рискует, тот не выигрывает.
Кто хочет, тот и может.
Какие пословицы передают основную идею рассказа? На бога надейся, а сам не плошай.С книгой жить – век

Слайд 29Составление синквейнов (образ Васютки и Игоря – Робинзона).
мальчик
Самостоятельный, находчивый
Заблудился, отчаялся, нашел

выход

Бояться несчастья и счастья не видать.

Васютка

он

Любознательный, благородный

Уплыл, всплакнул, обрадовался

Важна смелость, да нужна и умелость.

Игорь - Робинзон

Составление синквейнов  (образ Васютки и Игоря – Робинзона).мальчикСамостоятельный, находчивыйЗаблудился, отчаялся, нашел выходБояться несчастья и счастья не

Слайд 30Домашнее задание:
Написать Памятку о том, какие правила надо соблюдать, когда попадаешь

в экстремальную ситуацию.

Составьте кроссворд по рассказу «Игорь - Робинзон".

Домашнее задание:Написать Памятку о том, какие правила надо соблюдать, когда попадаешь в экстремальную ситуацию. Составьте кроссворд по

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть