Презентация, доклад по литературе на тему Н В Гоголь

Содержание

Какие повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» вы прочитали?

Слайд 1


Слайд 2Какие повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» вы прочитали?

Какие повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» вы прочитали?

Слайд 4О чём рассказывается в повести?
Какова композиция повести?

рассказ в рассказе:
автор передаёт

историю Фомы Григорьевича.

Фома Григорьевич - историю деда.



О чём рассказывается в повести?Какова композиция повести?рассказ в рассказе: автор передаёт историю Фомы Григорьевича.Фома Григорьевич - историю

Слайд 5Элементы композиции
План повести
Вступление
I. Экспозиция
2. Завязка
3. Кульминация
4. Развязка.
Заключение

Элементы композицииПлан повестиВступлениеI. Экспозиция 2. Завязка 3. Кульминация 4. Развязка.Заключение

Слайд 6
1 .Деду поручено отвести грамоту к царице
2. Знакомство с запорожцем.


3 .Грамота пропала
4.Дед возвращает грамоту и отвозит царице.

1 .Деду поручено отвести грамоту к царице 2. Знакомство с запорожцем. 3 .Грамота пропала 4.Дед возвращает грамоту

Слайд 7Кто является главным героем произведения?


Можно ли сказать, что дед был уважаемым

человеком?
Кто является главным героем произведения?Можно ли сказать, что дед был уважаемым человеком?

Слайд 9Почему именно ему поручили такое важное дело - грамоту царице увезти?





Почему

торопится?
Почему именно ему поручили такое важное дело - грамоту царице увезти?Почему торопится?

Слайд 10надёжный, на него можно положиться, исполнительный;
Торопится исполнить поручение гетьмана, ценит его

доверие, ведь быть гонцом к царице - почётно!
надёжный, на него можно положиться, исполнительный;Торопится исполнить поручение гетьмана, ценит его доверие, ведь быть гонцом к царице

Слайд 11Из какого эпизода видно, что дед умеет вести переговоры?
Подпускать турусы" -

склонять к чему-то россказнями, подлещаться

Эпизод встречи деда со "смазливыми рожами" после переправы на чудесном мосту, где он пытается применить своё красноречие и дипломатические способности к нечисти

Из какого эпизода видно, что дед умеет вести переговоры?Подпускать турусы

Слайд 12Что случилось с дедом после встречи с запорожцем?







Почему дед увлёкся запорожцем?

Что случилось с дедом после встречи с запорожцем?Почему дед увлёкся запорожцем?

Слайд 13Запорожцы - удалые в гульбе, лихие в бою. Разве устоишь перед

таким?

"Не успел пройти двадцати шагов - навстречу запорожец. Гуляка, и по лицу видно! Красные как жар, шаровары, синий жупан, яркий цветной пояс, при боку сабля, и тюлька с медною цепочкою по самые пяты - запорожец, да и только!"


Автор искренне восхищается широтой души и молодецкой удалью героя


Запорожцы - удалые в гульбе, лихие в бою. Разве устоишь перед таким?

Слайд 14общительный, умеет быстро заводить друзей
Как можно оценить поступок деда?

общительный, умеет быстро заводить друзейКак можно оценить поступок деда?

Слайд 15Дед поступил легкомысленно, безответственно - забыл о своём долге
Как ведёт себя

дед, узнав о беде запорожца?
Дед поступил легкомысленно, безответственно - забыл о своём долгеКак ведёт себя дед, узнав о беде запорожца?

Слайд 16Не осуждает запорожца, не бросает в беде, искренне готов противостоять нечистому

в борьбе за христианскую душу.

Оказавшись в шинке, пытается отогнать сон, трёт глаза кулаками, проверяет коней - пытается выполнить данное обещание.


верный товарищ;

Не осуждает запорожца, не бросает в беде, искренне готов противостоять нечистому в борьбе за христианскую душу.Оказавшись в

Слайд 17Какие чувства испытывает дед, проснувшись утром и обнаружив пропажу и запорожца,

и грамоты, и даже коня?
Какие чувства испытывает дед, проснувшись утром и обнаружив пропажу и запорожца, и грамоты, и даже коня?

Слайд 18Чувствует свою вину, переживает, что:

не сдержал казацкого слова, данного запорожцу: "Больно

было ему крепко, что не сдержал казацкого слова!«

2) не выполнил поручения гетмана, не оправдал его доверия:
"Вот тебе и гетманский гонец! Вот и привёз грамоту царице!"

Герою стыдно за свой поступок, он искренне раскаивается, хочет исправить свои ошибки.


Совестливый, осознаёт свою вину;

Чувствует свою вину, переживает, что:не сдержал казацкого слова, данного запорожцу:

Слайд 19Пропавшая грамота - наказание герою за его беспечность, безответственность, легкомыслие.

Пропавшая грамота - наказание герою за его беспечность, безответственность, легкомыслие.

Слайд 20Каким образом дед пытается исправить положение?
Какие качества характера при этом проявляет?

Почему

его можно назвать смелым?
Каким образом дед пытается исправить положение?Какие качества характера при этом проявляет?Почему его можно назвать смелым?

Слайд 21логово нечистой силы.







"Какие черты характера проявил дед в этом эпизоде?"

логово нечистой силы.

Слайд 22смелый, решительный,
сильный духом;
находчивый, смекалистый, владеющий собой

смелый, решительный, сильный духом;находчивый, смекалистый, владеющий собой

Слайд 23Как дед по прошествии времени относился к этому эпизоду? Почему?

Как дед по прошествии времени относился к этому эпизоду? Почему?

Слайд 24Дед стыдился своего проступка, он осознал его глубину (мог лишиться доброго

имени и чистой совести, т.к. не выполнил обещанного, обманул доверие людей).


умеющий признавать свои ошибки.

Дед стыдился своего проступка, он осознал его глубину (мог лишиться доброго имени и чистой совести, т.к. не

Слайд 25Какой урок получил главный герой повести?


Чему учит Н. В. Гоголь

и нас с вами?
Какой урок получил главный герой повести? Чему учит Н. В. Гоголь и нас с вами?

Слайд 26Выполнять порученное дело (Сделал дело - гуляй смело), держать данное слово.

2)

Быть ответственными за свои слов и поступки (понимать и самому исправлять свои ошибки).

3) Помнить о том, что даже незначительный на первый взгляд проступок может испортить человеку репутацию, изменить мнение о человеке в худшую сторону
Выполнять порученное дело (Сделал дело - гуляй смело), держать данное слово.2) Быть ответственными за свои слов и

Слайд 27Д.З Написать поучительный рассказ-сказку

Д.З Написать поучительный рассказ-сказку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть