Презентация, доклад по литературе на тему Л.Толстой Казказский пленник: Жилин и Костылин, 5 класс

Жилин и Костылин: кто "кавказский пленник" и в каком плену он находится?

Слайд 1


Слайд 3Жилин и Костылин: кто "кавказский пленник" и в каком плену

он находится?
Жилин и Костылин: кто

Слайд 4Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал

золотник, да дорог».

8.02.07.

Жилин и Костылин: кто "кавказский пленник" и в каком плену он находится?

Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог».

Слайд 5

Группа № 1.
1)Найдите в тексте и выпишите детали, характеризующие внешность Жилина и Костылина. Заполните краткими цитатами таблицу.


2) Познакомьтесь со словарными статьями к словам удалой и колода и охарактеризуйте героев.
Удалой – храбрый, смелый, доблестный, отважный, притом расторопный, толковый, которому в отваге всегда удача.
Колода – лежачее толстое дерево, бревно или немалый толстый обрубок; неуклюжий, неповоротливый человек.

3) Подумайте, почему в тексте нет подробного описания внешности героев? На чём заостряет внимание читателей автор?


Слайд 6Группа № 2.
Как чёрный татарин называет Жилина и Костылина во

время разговора о выкупе (2 глава)? Объясните, что значат эти слова через подбор синонимов. Как они характеризуют героев?
Группа № 2. Как чёрный татарин называет Жилина и Костылина во время разговора о выкупе (2 глава)?

Слайд 7

Группа № 3.
Выберите из текста глагольные описания действий, относящиеся к поведению героев в плену (3 глава), во время побега(5 глава). Как ключевые слова характеризуют Жилина и Костылина?

Слайд 8

Группа № 4.
1)Выпишите из текста 5-6 главы (стр.270, 274) цитатный материал, показывающий отношение Жилина и Костылина друг к другу.

2) Какие качества героев здесь проявляются? Что нового мы узнаём о Костылине?

Группа

Слайд 9Синквейн (пятистрочник)
нерифмованное стихотворение

1 строка

– название ( одно существительное).
2 строка – описание ( два прилагательных).
3 строка – действия (три глагола).
4 строка – чувства, отношение (предложений из 4 слов).
5 строка – повторение сути, синоним заданной темы ( одно существительное).

Синквейн (пятистрочник)       нерифмованное стихотворение1 строка – название ( одно существительное).2 строка

Слайд 10Группа № 5.
1) Познакомьтесь со словарной статьёй к слову плен.

Плен – неволя.
Пленник – взятый в плен, невольник.
Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить.
2) Преобразуйте словосочетание «кавказский пленник» по примеру: морской берег – берег моря. Запишите получившиеся варианты и объясните смысл получившихся выражений.
Чьими невольниками оказались герои? Как они выбрались из плена?
Почему Жилин не захотел после освобождения отправиться к матери, а остался на Кавказе? (обратитесь к финалу рассказа).
3) Как вы понимаете смысл пословицы «Всяк в плену у своих страстей». Кто кавказский пленник, согласно этой пословице?
Группа № 5. 1) Познакомьтесь со словарной статьёй к слову плен. Плен – неволя. Пленник – взятый

Слайд 11Кавказский пленник
Пленник кавказцев

пленник Кавказа

Жилин, Костылин Жилин

пленник собственной слабости

Костылин

Кто же главный герой рассказа?
Кавказский пленникПленник кавказцев           пленник КавказаЖилин, Костылин

Слайд 12Домашнее задание.

Заполнить таблицу цитатным материалом и подготовить рассказ о герое,

которого считаете главным в рассказе «Кавказский пленник».


Домашнее задание. Заполнить таблицу цитатным материалом и подготовить рассказ о герое, которого считаете главным в рассказе «Кавказский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть