Слайд 2 Литературная сказка – авторское произведение с волшебным сюжетом.
ЛІТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА
Слайд 3ПРОЗАИЧЕСКАЯ (“Винни Пух” А. Милна);
СТИХОТВОРНАЯ (“Сказка о царе Салтане” А.С. Пушкина);
ДРАМАТИЧЕСКАЯ
(“Двенадцать месяцев” С.Я.Маршака).
ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ:
Слайд 4сказка принадлежит конкретному автору;
текст сказки не изменяется;
такой сказки
не существоваловало в устной форме.
ПРИЗНАКИ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ:
Слайд 5
Благодаря ей читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он
ценит, а к чему относится негативно.
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Слайд 8Константин Георгиевич Паустовский
(1892 - 1968 гг.)
Как же рождается сказка?
Слайд 9Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного служащего 18
мая 1892 года. Детство будущего писателя прошло на Украине – в деревне, потом в городе Киеве.
С детства Паустовского окружали талантливые, добрые люди. Тяга к учебе наблюдалась с самого раннего возраста. К. Г. Паустовскому пришлось быть свидетелем нескольких войн – Первой мировой в 1914 году, революции 1917 года, Гражданской войны. Он даже участвовал в боях с петлюровцами, был матросом, подручным в рабочей артели, позже стал журналистом.
В раннем детстве он полюбил поэзию, с удовольствием слушал рассказы о Запорожской Сечи, разные песни, истории. Паустовский обладал способностью разглядеть поэзию там, где мы, обыкновенные люди, ее не видим. Поэтому проза Паустовского лирическая.
Слайд 11Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго
человеческого сердца над злом.
К. Г. Паустовский.
Эпиграф к уроку
Слайд 12«В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой мир свое
начало…»
Ганс Христиан Андерсен
(1805-1875)
Слайд 14Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года на окраине Оденсе,
в семье бедного башмачника и прачки.
Андерсен любил дом, в котором родился.
Андерсену-ребенку родной город казался таинственным и прекрасным!
Однако воображение впечатлительного мальчика питали и книги, которые читал ему отец. Андерсен рано научился читать, и, побывав однажды в театре, начал сочинять пьесы и стихотворения. Но попасть в городскую школу сыну башмачника было трудно, и мальчика отдали в школу для бедных, где учили письму, арифметике и закону божьему.
Отец будущего сказочника согласился пойти в солдаты, заменив за соответствующее вознаграждение сына богатого крестьянина. Вернувшись домой в 1814 году, он через два года умер от чахотки. Андерсену в ту пору было 11 лет. Он пошёл работать на суконную, а потом на табачную фабрику, желая облегчить положение семьи.
Слайд 156 сентября 1819 года четырнадцатилетний Ганс Христиан Андерсен уехал в Копенгаген.
Поступать в театр.
В театр мальчика не взяли: у него пропал голос.
Всё же в 1821 году юноше удалось сыграть роль тролля в балете «Армида», а когда к нему вернулся голос, его приняли в хоровую школу. Для того, чтоб научиться грамотно писать ему, семнадцатилетнему юноше, пришлось сесть на школьную скамью рядом с учениками второго класса.
Слайд 16Кончились школьные годы Андерсена.
В сентябре 1828 года 23-летний Ганс Христиан
сдал экзамены и стал студентом Копенгагенского университета.
Он пишет бесконечное множество стихотворений, путевой очерк, пьесу, несколько романтических сказок... Андерсена начинают печатать... Но это вовсе не избавило его от нужды. Вплоть до 1839 года, то есть половину своей жизни, писатель испытывал чрезвычайную стеснённость в средствах, так как его литературные заработки были очень скудны.
Андерсен не был женат, семьи у него не было; женщина, которую он любил, знаменитая шведская певица Йенни Линд, любила его сказки, но не любила его самого.
4 августа 1875 года его не стало.
Всего Андерсен написал 170 сказок.
Слайд 27Тролль – сверхъестественное существо из скандинавской мифологии — представляют собой горных духов, ассоциируемых
с камнем, обычно враждебных человеку.
Слайд 291. У кого из героев сказки была большая расписанная цветами шляпка?
-Старушка,
умевшая колдовать.
2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.
-Жена придворного ворона.
3.Она была ростом с Герду, но сильнее и шире ее в плечах.
-Маленькая разбойница.
4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.
-Снежная королева.
5.Из льдинок он складывал слова.
-Кай.
6.Бедная девочка осталась одна, без башмаков. без рукавиц.
-Герда.
Слайд 30синквейны
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ Х.К. Андерсена
Слайд 31Русалочка
Красивая, нежная, влюблённая
Спасла Принца
Приняла страдания ради любви
Красавица
“РУСАЛОЧКА”
Слайд 32Подготовить подробный пересказ эпизодов сказки:
1 ряд — встреча Герды со старушкой;
2 ряд
— встреча с вороном;
3 ряд — встреча с принцем и принцессой.
Домашнее задание
Слайд 34КАРЛСОН
ВЕСЕЛЫЙ, СМЕШНОЙ, НАХОДЧИВЫЙ
ОЧЕНЬ ЛЮБИТ СЛАСТИ
ПОЗНАКОМИЛСЯ С МАЛЫШОМ
ДЕТСТВО
“КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ”
Слайд 35Красная Шапочка
Доверчивая, добрая, смелая
Пошла навестить бабушку
Попала в западню к Волку
Девочка
Сказка “Красная
Шапочка”
Слайд 36Золушка
Работящая, добрая, ласковая
Потеряла во Дворце туфельку
Вышла замуж за Принца
Падчерица
“ЗОЛУШКА”
Слайд 37ЭЛИЗА
ЛЮБЯЩАЯ, ДОБРАЯ, ВЕСЕЛАЯ
БЫЛА ЗАКОЛДОВАНА ЗЛОЙ МАЧЕХОЙ
СПАСЛА БРАТЬЕВ
СЕСТРА
“ДИКИЕ ЛЕБЕДИ”
Слайд 38ЩЕЛКУНЧИК
МАЛЕНЬКИЙ, БЕЗЗАЩИТНЫЙ, ЗАКОЛДОВАННЫЙ
СТАЛ ИГРУШКОЙ
СПАС СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО
ПРИНЦ
“ЩЕЛКУНЧИК”
Слайд 39КОТ
ХИТРЫЙ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ, ВЕРНЫЙ
ПОМОГ СВОЕМУ ХОЗЯИНУ
ПОБЕДИЛ ЛЮДОЕДА
ТОВАРИЩ
“КОТ В САПОГАХ”
Слайд 40ВИННИ-ПУХ
ТОЛСТЕНЬКИЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ХИТРЫЙ
ЛЮБИТ ХОДИТЬ В ГОСТИ ПО УТРАМ
ПОПАЛ В БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
МЕДВЕЖОНОК
“ВИННИ-ПУХ”
Слайд 41
Автор наделяет литературных героев более сложными характерами по сравнению с персонажами
народных сказок.
Писатель детально вырисовывает место действия, события, внешность героев
ГЕРОИ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ
Слайд 42Биография Х.К. Андерсена;
Читаем сказку «Снежная королева».
Домашнее задание