Презентация, доклад по литературе на тему Лермонтов Тучи

Содержание

1. Ранние годы: В Тарханах и на Кавказе.2. Домашнее образование.3. В Благородном пансионе при Московском университете.4. Литературные занятия.5. Неудовлетворенность учебой в Московском университете.6. Переезд в Петербург. Начало военного поприща.Знакомство со статьей учебника, составление ее плана

Слайд 1Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) Презентацию подготовила Шишкина Л.П., учитель русского языка и литературы

Михаил Юрьевич  Лермонтов (1814-1841)    Презентацию подготовила Шишкина Л.П.,  учитель русского языка и

Слайд 31. Ранние годы: В Тарханах и на Кавказе.
2. Домашнее образование.
3. В

Благородном пансионе при Московском университете.
4. Литературные занятия.
5. Неудовлетворенность учебой в Московском университете.
6. Переезд в Петербург. Начало военного поприща.


Знакомство со статьей учебника, составление ее плана

1. Ранние годы: В Тарханах и на Кавказе.2. Домашнее образование.3. В Благородном пансионе при Московском университете.4. Литературные

Слайд 4Чувство
одиночества и тоски, любовь
поэта-изгнанника к оставляемой им Родине
ТУЧИ

Чувство одиночества и тоски, любовьпоэта-изгнанника к оставляемой им РодинеТУЧИ

Слайд 5 1.840 Михаил Юрьевич находился Петербурге у своих друзей, которых он

решил навестить перед тем как повторно отправиться на Кавказ. Друзья поэта собрались для того, чтобы проводить его в дорогу, на квартире Карамзиных. Михаил Юрьевич был сторонником справедливости, выступал за свободу слова. Однако такое поведение для власти было неприемлемым. Многих из тех, кто против нее выступал, в то время отправляли в ссылку. Не обошла эта участь и Лермонтова. Ожидание предстоящей дороги, а также изучение покрытого тучами сумрачного неба Петербурга привело к рождению этого стихотворения.

История создания стихотворения «Тучи»

1.840 Михаил Юрьевич находился Петербурге у своих друзей, которых он решил навестить перед тем как повторно

Слайд 61. Какие образы являются в стихотворении центральными?
2. В чём поэт видит

своё сходство с тучами?
3. Почему во второй строфе поэт обращается к тучам с «человеческими» вопросами?
4. Чем поэт отличается от туч?
5. Какие обязанности накладывает на поэта человеческое общество?
Почему поэт противопоставляет мир природы и мир человека?


1. Какие образы являются в стихотворении центральными?2. В чём поэт видит своё сходство с тучами?3. Почему во

Слайд 71 строфа ПОЭТ =ТУЧИ
2 строфа ПОЭТ ?????? ТУЧИ
3 строфа ПОЭТ

ТУЧИ

Сравнение - прием построения стихотворения Поэт и тучи


1 строфа ПОЭТ =ТУЧИ2 строфа ПОЭТ ?????? ТУЧИ3 строфа ПОЭТ       ТУЧИСравнение

Слайд 8«Изгнанники», «мчитесь… с севера милого в сторону южную»
Сходства

«Изгнанники», «мчитесь… с севера милого в сторону южную»Сходства

Слайд 9Различия - душевная, внутренняя жизнь:
Тучи
- «Вечные странники», «вечно холодные, вечно свободные», «чужды

вам страсти и чужды страдания»

Поэт
- Живо воспринимает окружающий мир, его мучают вопросы, одолевают страсти и страдания

Различия - душевная, внутренняя жизнь: Тучи- «Вечные странники», «вечно холодные, вечно свободные», «чужды вам страсти и чужды

Слайд 10Различия – причина изгнания:
Тучи
«Вам наскучили нивы бесплодные»
Поэт
«Судьбы ли решение?
Зависть ли

тайная? Злоба ль открытая? Или...преступление?
Или друзей клевета ядовитая?»
Различия – причина изгнания:Тучи«Вам наскучили нивы бесплодные»Поэт«Судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Или...преступление? Или

Слайд 11Различия – Родина:
Тучи
«Нет у вас родины, нет вам изгнания»
Поэт
«Степь лазурная», «милый

север», «нивы бесплодные»
Различия – Родина:Тучи«Нет у вас родины, нет вам изгнания»Поэт«Степь лазурная», «милый север», «нивы бесплодные»

Слайд 12Различия – место пребывания:
Тучи
Мир природы
Поэт
Мир людей

Различия – место пребывания:ТучиМир природыПоэтМир людей

Слайд 13Поэт, изгнанный из человеческого общества, лишённый Родины, ищет свободы и гармонии

человеческих отношений в мире природы, но этот мир холоден и равнодушен. У туч нет родины, поэтому они не могут быть изгнанниками. Мир природы и человеческий мир несовместимы

Вывод

Поэт, изгнанный из человеческого общества, лишённый Родины, ищет свободы и гармонии человеческих отношений в мире природы, но

Слайд 14Интонация (от лат. intonare — произносить громко) — свойство звучащей речи,

позволяющее передать отношение говорящего к предмету речи или к собеседнику. Интонация создаётся за счёт синтаксической структуры текста, порядка слов, повторов, восклицаний, обращений, повышения и понижения голоса, пауз, темпа и других приёмов. Полностью интонация может быть воспроизведена только при произнесении вслух.

Выразительное чтение

Интонация (от лат. intonare — произносить громко) — свойство звучащей речи, позволяющее передать отношение говорящего к предмету

Слайд 151. «Трудные» слова
2.Чтение про себя, наблюдение:
А) Смысловые части, композиция текста.
Б) Интонация.

Ритм, строфика, стихотворный размер.
В) Фонологические элементы: звукопись.
Г) Синтаксис. Логические ударения и паузы.
Д) Способы рифмовки
3.Выразительное чтение по строфам.
4. Повторное прослушивание выразительного чтения текст. Чтение всего стихотворения.

Учимся читать выразительно:

1. «Трудные» слова2.Чтение про себя, наблюдение:А) Смысловые части, композиция текста.Б) Интонация. Ритм, строфика, стихотворный размер.В) Фонологические элементы:

Слайд 16НАИЗУСТЬ
Домашнее задание

НАИЗУСТЬДомашнее задание

Слайд 18Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки :

учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 239 с.

Используемая литература

Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть