Презентация, доклад по литературе на тему Изучение романа М.Булгакова Мастер и Маргарита

Введение Время начала работы над романом «Мастер и Маргарита» точно неизвестно (1928-1929гг). В романе используются различные жанры. Все переплетено, как в жизни.

Слайд 1Пространственная структура
романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Пространственная структура романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Слайд 2Введение
Время начала работы над романом

«Мастер и Маргарита» точно неизвестно (1928-1929гг).
В романе используются различные жанры. Все переплетено, как в жизни.
Необычна композиция романа - это «роман в романе». Необычно и то, что герой, Мастер, появляется лишь в 13 главе («Явление героя»).
У романа было несколько редакций. Он имел много названий: «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер с копытом», : «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Шляпа с пером», «Черный богослов», «Князь тьмы».
Введение      Время начала работы над романом «Мастер и Маргарита» точно неизвестно (1928-1929гг).

Слайд 3Система персонажей в романе
Первая триада: Понтий Пилат, Воланд, Стравинский.
Вторая триада: Афраний,

1-й помощник Понтия Пилата; Коровьев, 1-й помощник Воланда; врач Федор Васильевич, 1-й помощник Стравинского.
Третья триада: кентурион Марк Крысобой, Азазело – демон-убийца, Арчибальд Арчибальдович – директор ресторана Дома Грибоедова.
Четвертая триада: Банга – любимый пес Пилата, Бегемот – шут Воланда, милицейский пес Тузбубен (современная копия собаки прокуратора).
Пятая триада: Низа – агент Афрания, Гелла – служанка Воланда, Наташа – служанка Маргариты.
Шестая триада: Иосиф Каиафа, исполняющий обязанности президента Синедриона, первосвященник иудейский; Берлиоз – председатель МАССОЛИТа; неизвестный в Торгсине, выдающий себя за иностранца.
Седьмая триада: Иуда из Кириафа, Барон Майгель, Алоизий Могарыч.
Восьмая триада: Левий Матвей, Иван Бездомный, Александр Рюхин.
Персонажи, составляющие диаду: Иешуа Га-Ноцри и Мастер.
Особое место Маргариты в романе.
Система персонажей в романеПервая триада: Понтий Пилат, Воланд, Стравинский.Вторая триада: Афраний, 1-й помощник Понтия Пилата; Коровьев, 1-й

Слайд 4Признаки дьявола
Дьявол объединяет три параллельных мира в романе: ершалаимский, московский и

потусторонний.
Общие признаки появления дьявола: палящее солнце; московская и ершалаимская грозы.
Признаки дьяволаДьявол объединяет три параллельных мира в романе: ершалаимский, московский и потусторонний. Общие признаки появления дьявола: палящее

Слайд 5Узы родства в романе «Мастер и Маргарита»
Практически никто из основных персонажей

не связан между собой узами родства или брака.
Основой развития сюжета служат связи между героями, вытекающие в первую очередь из их положения в древнем, потустороннем и современном обществе.
Узы родства в романе «Мастер и Маргарита»Практически никто из основных персонажей не связан между собой узами родства

Слайд 6Иерархичность миров
Строгая иерархичность царит и в потустороннем мире.
Воланд
Бегемот Коровьев
Азазелло

и Гелла
Четкая иерархия есть в возглавляемом Берлиозом МАССОЛИТе, в Театре Варьете, в клинике Стравинского.
Мастер не принадлежит ни к какой иерархии.

Иерархичность мировСтрогая иерархичность царит и в потустороннем мире. ВоландБегемот  КоровьевАзазелло и ГеллаЧеткая иерархия есть в возглавляемом

Слайд 7Три мира «Мастера и Маргариты» с точки зрения философии
Трехмирность романа можно

соотнести с взглядами известного русского религиозного философа, богослова и ученого-математика П. А. Флоренского. Он доказал, что троичность, как основную категорию бытия, невозможно логически вывести из каких – либо оснований, потому возводил ее к изначальному триединству Божественной Троицы.
Три мира «Мастера и Маргариты» с точки зрения философииТрехмирность романа можно соотнести с взглядами известного русского религиозного

Слайд 8Христианские мотивы в романе «Мастер и Маргарита»
Библейские сюжеты лежат в основе

огромного множества различных произведений искусства. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» не только использует христианские мотивы, но и видоизменяет их:
Образ Христа.
Объяснение истины.
Образ Воланда.
«Говорящий» библейский образ Понтия Пилата.
Христианские мотивы в романе «Мастер и Маргарита»Библейские сюжеты лежат в основе огромного множества различных произведений искусства. Булгаков

Слайд 9Заключение
Роман «Мастер и Маргарита» - вершина русской прозы XX столетия, апология

творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.
Мы являемся свидетелями постоянного взаимодействия, тесной взаимосвязи трех миров: творчества, обычной жизни и высших сил, или провидения.
В финале романа все три мира, достаточно четко разграниченные в начале, сливаются воедино. Это говорит о тесной и гармоничной взаимосвязи всех явлений и событий на свете.
ЗаключениеРоман «Мастер и Маргарита» - вершина русской прозы XX столетия, апология творчества и идеальной любви в атмосфере

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть