Презентация, доклад по литературе на тему Изучение языка- путь познания истории народа (6 класс) по сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца

Содержание

Да давным-давно это было, но быльем еще не поросло, и я не дам порастать, пока сам жив буду. М.М.Пришвин.Считается, что Пришвин всю свою жизнь писал о природе, о лесе,

Слайд 1Изучение языка- путь познания истории народа
Интегрированный урок литературы
по сказке-были М.М. Пришвина

«Кладовая солнца» в 6 классе
Автор: учитель МКОУ СОШ с. Алехино Козлова С.К.
Изучение языка- путь познания истории народаИнтегрированный урок литературыпо сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» в 6 классе Автор:

Слайд 2Да давным-давно это было, но быльем еще не поросло, и я

не дам порастать, пока сам жив буду.
М.М.Пришвин.
Считается, что Пришвин всю свою жизнь писал о природе, о лесе, о погоде, о ручейках, но это глубокое заблуждение. Пришвин писал только о человеке.
В.Солоухин
Да давным-давно это было, но быльем еще не поросло, и я не дам порастать, пока сам жив

Слайд 3Закончите мое предложение: «Страницы произведений М. Пришвина, певца природы, рассказывают о…»

Закончите мое предложение:  «Страницы произведений М. Пришвина, певца природы, рассказывают о…»

Слайд 4В.Солоухин лирическая миниатюра «Камешки на ладони»:
«Пришвин писал только о

человеке, о его тончайших переживаниях при соприкосновении с природой, о малейших импульсах, возникающих в сознании, в душе человека в ответ на малейшее прикосновение к природе. Он фиксировал всяческое движение человеческой души и человеческой мысли при взгляде на цветок, на сосульку, на каплю дождя, повисшую на паутине, на тающий снег, на плывущее облако. Правда, если согласиться, что он писал человека, то писал он только себя, но это и хорошо, ибо он был человеком тонким, обостренным, умным, а главное, что он был большой художник…»
В.Солоухин лирическая миниатюра «Камешки на ладони»:  «Пришвин писал только о человеке, о его тончайших переживаниях при

Слайд 5Максимов В.И. в книге «К тайнам словообразования » писал:
«Язык,

а значит, и входящие в него слова служат для выражения не только мыслей, но и чувств, воли человека. Слова могут использоваться людьми как для называния предметов и явлений, так и для передачи их оценки, отношений к ним говорящих и даже силы чувств, которые сопровождают эту оценку».
Максимов В.И. в книге «К тайнам словообразования » писал:  «Язык, а значит, и входящие в него

Слайд 6Топонимы произведения Пришвина
Блудово болото
Слепая Елань
Лежачий камень
Сухая речка
Высокая грива
Звонкая борина
Переславская дорога

Какое отношение у людей к этим местам, если судить по названию?
Топонимы произведения ПришвинаБлудово болотоСлепая ЕланьЛежачий каменьСухая речкаВысокая гриваЗвонкая боринаПереславская дорога – Какое отношение у людей к этим

Слайд 7Черемховский район

Черемховский район

Слайд 8Топонимы Черемховского района
Елань- расчищенное под пашню место
Жалгай –лощина, овраг, падь (бурятск.)
Инга

–камень, галька, галечный берег (эвенк.)
Моты –лось (эвенк.)
Аларь- сухое безлесное место (бурятск.)
Саяны – таежные лес (бурятск.)
Хандагай - лось ( бурятск.)
Иреть- лиственничный бор(эвенк.)
Забитуй –остановка, привал ( бурятск.)
Н.Зубарев «Очерки истории Черемховского района»
Топонимы Черемховского районаЕлань- расчищенное под пашню местоЖалгай –лощина, овраг, падь (бурятск.)Инга –камень, галька, галечный берег (эвенк.)Моты –лось

Слайд 9Тест по произведению
Жанр произведения:
а) повесть;
б) сказка;
в) сказка-быль.
2. Название произведения означает,

что речь в нём идет :
а) о богатых залежах торфа на болотах;
б) о душевном богатстве людей;
в) о богатом и животном мире лесов.

3. В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
Тест по произведениюЖанр произведения:а) повесть;б) сказка; в) сказка-быль.2. Название произведения означает, что речь в нём идет :а)

Слайд 104. Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения

к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
5. Повествование в произведении ведется от лица:
а) Митраши и Насти;
б) геологов;
в) жителей деревни.
6. Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
4. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;б) взаимоотношения между людьми;в) размышления

Слайд 117. Смысл истории сосны и ели:
а) элемент сказки, объясняющий стон и

вой, раздающийся в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в неё, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
7. Смысл истории сосны и ели:а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;б) рассказ

Слайд 1210. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:
а) принципа

«Один за всех и все за одного»;
б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
11. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о её собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.

10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:а) принципа «Один за всех и все за

Слайд 1312. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные

свечи великого храма природы» - автор употребил:
а) антитезу;
б) аллегорию;
в) сравнение.
13. Рассказ о тетереве-косаче ( «Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:
а) описание;
б) повествование;
в) рассуждение.
12. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор

Слайд 1414. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный

над бездной» - используется:
а) антитеза;
б) сравнение;
в) гипербола.
15. В отрывке : « тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола;
б) олицетворение;
в) метафора.
14. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:а) антитеза;б) сравнение;в)

Слайд 15Ответы

Ответы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть