Презентация, доклад по литературе на тему: Иван Андреевич Крылов

Содержание

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим всё сильней. М. Исаковский

Слайд 1Иван Андреевич Крылов
(1769 - 1844)

Иван Андреевич Крылов(1769 - 1844)

Слайд 2 Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним

не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
М. Исаковский
Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с

Слайд 3Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье

скромного армейского офицера. Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему даже учиться в школе. Малолетний Крылов обучался французскому языку и другим наукам вместе с детьми тверского губернатора , который пускал Ваню в дом из милости . На десятом году жизни Крылов остался без отца, ему пришлось много работать. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самостоятельно изучал математику, итальянский и французские языки и стал для своего времени высокообразованным человеком. В 36 лет Иван Андреевич начал писать басни, принесшие ему громкую славу. Первая басня была издана , когда И.А.Крылову было 40 лет. А всего он создал более 200 басен.
Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье скромного армейского офицера. Жизнь Крылова с

Слайд 4 В своих баснях учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки

и подсказывает, как можно их исправить. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что то новое и важное о себе и людях. Крылов – известнейший писатель. Из всех детских стихов и басен – произведения Крылова всегда самые лучшие, они врезаются в память и всплывают в течении жизни при встрече с людскими пороками.
В своих баснях учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно их исправить.

Слайд 5Памятник Крылову
В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник,

который изображает сидящего человека с грустным, умным лицом, он смотрит вдаль, а на постаменте вокруг него- лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные.
Это Иван Андреевич Крылов и герои его басен.

Памятник Крылову   В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник, который изображает сидящего человека с грустным,

Слайд 6Что же такое басня?
Небольшой рассказ, часто стихотворный
Делится на 2 части:
основное повествование

и мораль (нравоучительный вывод),
О неодушевленных предметах говорится, как об одушевлённых
Персонажи (герои) – животные

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Мораль – может быть в начале или в конце. Иногда вывод в басне отсутствует, но он все равно подразумевается.

Что же такое басня?Небольшой рассказ, часто стихотворныйДелится на 2 части:	основное повествование и мораль (нравоучительный вывод),О неодушевленных предметах

Слайд 7 В басне действующие лица - чаще животные, птицы, насекомые, а так

же неодушевленные предметы, но нередко и люди. Басни отличаются меткостью народных поговорок, веселым и насмешливым тоном, их мораль принадлежит всецело к области житейской мудрости.
В басне действующие лица - чаще животные, птицы, насекомые, а так же неодушевленные предметы, но нередко и

Слайд 9Жанр басни в творчестве И.А.Крылова
Первую басню написал в 11

лет.
Своеобразие басен Крылова в том, что он не просто обличал человеческие пороки, но именно те, которые есть в русских людях.
Жанр басни в творчестве И.А.Крылова  Первую басню написал в 11 лет.  Своеобразие басен Крылова в

Слайд 10Викторина



Викторина

Слайд 11Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось соловью на шум их прилететь.

Из каких басен строки?

Вот пуще прежнего пошли у них разборы          И

Слайд 12К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены

не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,Невежда про неё свой

Слайд 13«Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай.» -
«Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды

нет,
Ещё тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!»
«Соседушка, мой свет!Пожалуйста, покушай.» -«Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды нет,Ещё тарелочку; послушай:Ушица, ей-же-ей, на славу

Слайд 14«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право

сказки!
Какие пёрушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоту такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право сказки!Какие пёрушки! какой носок!И, верно, ангельский

Слайд 15Хоть видит око,
Да зуб неймёт.

Хоть видит око,Да зуб неймёт.

Слайд 16Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, -
«Когда бы вверх могла

поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут!»
Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, - «Когда бы вверх могла поднять ты рыло,Тебе бы видно было,Что

Слайд 17«Смотри-ка, говорит,- кум милый мой!
Что там за рожа?
Какие у неё ужимки

и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.»
«Смотри-ка, говорит,- кум милый мой!Что там за рожа?Какие у неё ужимки и прыжки!Я удавилась бы с тоски,

Слайд 18«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до

вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Не оставь меня, кум милой!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!»

Слайд 19За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит петуха
За то, что хвалит

он Кукушку.
За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит петухаЗа то, что хвалит он Кукушку.

Слайд 20Кто виноват из них, кто прав,-
Судить не нам;
Да только воз и

ныне там.
Кто виноват из них, кто прав,-Судить не нам;Да только воз и ныне там.

Слайд 21У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но

мы Истории не пишем;
А вот о том как в баснях говорят.
У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,Но мы Истории не пишем;А вот о

Слайд 22Избави, бог, и нас от этаких судей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Слайд 23А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не

тратить
по-пустому,
Где нужно власть употребить.
А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратитьпо-пустому,Где нужно власть употребить.

Слайд 24«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на слона!»

«Ай, Моська! знать она сильна,Что лает на слона!»

Слайд 25И.А.Крылов возвёл русскую басню в оригинально-классическое достоинство. Невозможно дать большего простодушия

рассказу, большей народности языку, большей осязаемости нравоучению. В каждом его стихе виден русский здравый ум. Он похож природою описаний на Лафонтена, но имеет свой особый характер: его каждая басня – сатира, тем сильнейшая, чем она коротка и рассказана с видом простодушия.
А Бестужев.
И.А.Крылов возвёл русскую басню в оригинально-классическое достоинство. Невозможно дать большего простодушия рассказу, большей народности языку, большей осязаемости

Слайд 26« Забавой он людей исправил,
Сметая с их пороков пыль;
Он баснями себя

прославил,
И эта слава наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по – русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят»
П.А. Вяземсий
« Забавой он людей исправил,Сметая с их пороков пыль;Он баснями себя прославил,И эта слава наша быль.И не

Слайд 27Сценки
по басням
И.А. Крылова

Сценки по баснямИ.А. Крылова

Слайд 28«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

Слайд 30«Мартышка и очки»

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда

про неё свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её еще и гонит.
«Мартышка и очки»Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,Невежда про неё свой толк все к

Слайд 31«Квартет»
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
А вы друзья как не садитесь,


Все в музыканты не годитесь.
«Квартет»Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.А вы друзья как не садитесь, Все в музыканты не годитесь.

Слайд 32
«Волк и Лисица»

Охотно мы дарим,
Что нам не надобно самим.
Мы этой басней

поясним.
«Волк и Лисица»Охотно мы дарим,Что нам не надобно самим.Мы этой басней поясним.

Слайд 33«Слон и Моська»
Ай, Моська!
Знать она сильна,
Что лает на слона!

«Слон и Моська»Ай, Моська!Знать она сильна,Что лает на слона!

Слайд 34«Стрекоза и Муравей»

Ты все пела?
Это дело:
Так пойди же,
попляши!

«Стрекоза и Муравей»Ты все пела?Это дело:Так пойди же, попляши!

Слайд 35«Ворона и Лисица»

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но

только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
«Ворона и Лисица»Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна;Но только все не впрок, И в

Слайд 37 Иван Андреевич Крылов
заслужил всенародную славу и
признательность.
Созданные

им произведения
Давно вышли за пределы России,
он стал известен и в Англии, и в Америке.
Его ценят и почитают наряду с великими баснописцами древности и новых времен.
Иван Андреевич Крыловзаслужил всенародную  славу  и	признательность.Созданные  им  произведенияДавно вышли за пределы

Слайд 38Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть