Презентация, доклад по литературе на тему Интересное об одежде

Содержание

Лексическая тема урока: Интересное об одежде.Грамматическая тема: Глаголы прошедшего времени

Слайд 1Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Подготовила учитель русского

языка и литературы средней школы №12
Маканова каншайым халмурадовна
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Подготовила учитель русского языка и литературы средней школы №12Маканова

Слайд 2Лексическая тема урока:
Интересное об одежде.
Грамматическая тема:
Глаголы прошедшего времени

Лексическая  тема урока: Интересное об одежде.Грамматическая тема: Глаголы прошедшего времени

Слайд 3Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Ч1 . Понимать

общее содержание текста, определяя ключевые слова существительные в тексте.

Г3. Анализировать прослушанный прочитанный текст.

П5. Соблюдать грамматические и речевые формы глаголов прошедшего времени.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном урокеЧ1 .  Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова

Слайд 4Все учащиеся смогут:
Понимать общее содержание текста, определять ключевые слова
Большинство учащихся

смогут:

Составлять диалог, используя названия частей одежды, понимать значение слов в тексте

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять связный рассказ , используя названия частей одежды, обсуждать значение незнакомых слов

Все учащиеся смогут: Понимать общее содержание текста, определять ключевые словаБольшинство учащихся смогут:Составлять диалог, используя названия частей одежды,

Слайд 5Учащиеся могут: обогащать словарный запас , использовать новые слова в речи:


Комфортный.
Униформа- форменная одежда.
Дефект
Ковбой
Джентельмен
Ткач
Парус

Языковая
цель

Учащиеся могут: обогащать словарный запас , использовать новые слова в речи: Комфортный. Униформа- форменная одежда.ДефектКовбойДжентельмен ТкачПарусЯзыковая цель

Слайд 7Начало урока
Активити Ребята, я вам буду загадывать загадки ,а вы должны

их отгадать.

В теплой пещере
Два глаза
В оба войдешь
И выйдешь сразу
Ходы коротки
Не для ноги

Пушистый сугроб
В него залез
И в нем тепло
Тело облепил
От мороза укрыл

В чистом поле ворота
И два длинных хода
По одному пойдешь
Из другого выйдешь

Утром встал
На две дороги попал

Ношу на голове
Но это вовсе не земля.

Ребята, назовите все эти вещи одним словом
Итак , ребята, мы сегодня с вами будем говорить об одежде.
Тема нашего урока: Интересное об одежде

Начало урокаАктивити Ребята, я вам буду загадывать загадки ,а вы должны их отгадать.В теплой пещереДва глазаВ оба

Слайд 8 Деление класса на группы с помощью метода «Пазлы

» Учащиеся собирают картинки , определяют кто нарисован на картинке . По сложивщимся картинкам делим класс на три группы :
1-группа – «Ковбой
2-группа –«Шахтер»
3-группа - «Джентельмен»
Деление класса на группы с помощью метода  «Пазлы » Учащиеся собирают картинки , определяют

Слайд 9Работа с текстом «Когда появились стрелки на брюках?
Учащийся читают

текст и отвечают на вопросы. Найдут ключевые слова- существительные
Появление стрелок на брюках относится к концу ХІХ века, то есть времени , когда в Европе начинает развиваться фабричный пошив готовой одежды. Производили ее не только для местного рынка-большую часть товара отправляли за океан. Чтобы в трюмах кораблей одежды умещалось как можно больше , ее прессовали и утрамбовывали перед погрузкой. После такого не самого комфортного морского путешествия брюки имели жесткие складки, избавиться от которых было уже трудно . однако американским покупателям такой дефект понравился и скоро вошел в моду.

Середина урока.

Работа с текстом «Когда появились стрелки на брюках?  Учащийся читают текст и отвечают на вопросы. Найдут

Слайд 10В каком веке появились стрелки на брюках?
Когда в Европе начинается развиваться

фабричный пошив готовой одежды?
Для чего одежду прессовали и утрамбовывали перед погрузкой на корабль ?
Почему деффект понравился американцам и стрелки вошли в моду?
Что повлекло желание имет стрелки на брюках?
Как ты относишься к стрелкам на брюках?
Всегда ли они должны быть?

Вопросы для анализа текста.

В каком веке появились стрелки на брюках?Когда в Европе начинается развиваться фабричный пошив готовой одежды?Для чего одежду

Слайд 11Задание для первой группы.
Выпишите из текста

«Когда появились стрелки на брюках? выделенные глаголы . Поставьте к ним вопросы , обозначьте суффикс -л.

Задание для второй группы.
Составьте вопросы к тексту.
О чем вы узнали?
Найдите ключевые слова - существительные

Задание для третьей группы
Готовьте сообщение о прошедшем времени глагола.

Задания к тесту.

Задание для первой группы.   Выпишите  из  текста «Когда появились стрелки на брюках?

Слайд 12Задания для первой группы.
Упражнение 455. Выпишите выделенные глаголы,

укажите их время, число, род. Подчеркните гласную перед суффиксом –л-

Штаны придумали кочевники – скифы. Без такой одежды они не выдержали бы долгого нахождения в седле. Позже штаны распространились в среди других народов. Каждая штанина была отдельным предметом и крепилась к верхней одежде веревками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными множественного числа. 

Грамматическое задание

Задания для первой группы.  Упражнение 455. Выпишите выделенные глаголы,  укажите их время, число, род. Подчеркните

Слайд 13Задание для второй группы:
Упражнения 456 . Найдите глаголы в прошедшем времени

и выпишите их определите их число и род. Как они образованы.

Самая популярная на сегоднишний день одежда – футболка. Ее носят 99% людей. Знаете ли вы , что футболка появилась в ХІХ веке в США, во времена войны с испанскими войсками? А дело было в том , что война проходила под палящим солнцем. Чтобы облегчить жизнь солдатам, командиры частей попросили правительство США что-то придумать, в результате чего были созданы удобные футболки.
Задание для второй группы:Упражнения 456 . Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их определите их число

Слайд 14Задание для третьей группы
Упражнение 457. Спишите , образуя от глаголов

в неопределенной форме, данных в скобках, глаголы прошедшего времени.

Свитера (появились) в гардеробе европейцев лишь вХІХ веке. Вначале они (рекламироваться) как однжда дл похудания. Во время занятий спортом человек в такоы одежде интенсивно (потеть). Само слово “свитер” происходит от лаитнского to sweat-` (потеть)
Задание для третьей группы Упражнение 457. Спишите , образуя от глаголов в неопределенной форме, данных в скобках,

Слайд 15Физминутка.
Я буду называть глаголы, а

вы определяете их время. Если глаголы настоящего времени приседайте, если прошедшего времени хлопайте в ладоши.

шумят

узнала

летит

объяснила

думает

почистим

гуляли

рисуешь

пробежал

играет

Физминутка.      Я буду называть глаголы, а вы определяете их время. Если глаголы

Слайд 16Конец урока.
Укажите
верные (В) или неверные (Н) ответы.
Глаголы в прошедшем

времени изменяются по числам

В

Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам.

В

Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс –л-

В

В предложении Каждая фирма защищает свои права специальным знаом глагол употреблен в прошедшем времени.

Н

В прошедшем времени перед суффиксом –л- пишетя та же гласная , что и в неопределенной форме.

В

Конец урока.Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам ВГлаголы в прошедшем

Слайд 17Рефлексия.
Ребята, если урок вам понравился, приклейте ваши

стикеры на солнышко,
а если нет – приклейте на облачко.
Рефлексия.    Ребята, если урок вам понравился, приклейте ваши стикеры на солнышко, а если нет

Слайд 18Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть