Презентация, доклад по литературе на тему: И.А.Бунин. Биография. Рассказ Цифры

Содержание

Урок литературы в 7 классе по теме: «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры».

Слайд 1 Иван Алексеевич Бунин Биография (1870-1953) Рассказ «Цифры».
Новик Надежда Григорьевна, учитель русского

языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
Иван Алексеевич Бунин Биография (1870-1953)  Рассказ «Цифры». Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Урок литературы в 7 классе по теме: «Сложность взаимоотношений взрослых

и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры».
Урок  литературы в 7 классе по теме: «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу  И.А.

Слайд 3Сложность взаимоотношения детей и взрослых.

"... язык Бунина прост и выразителен."

К. Паустовский
Сложность взаимоотношения детей и взрослых.

Слайд 4 Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октября 1870 года

(10 октября по старому стилю) в Воронеже.
Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октября 1870 года (10 октября по старому стилю) в

Слайд 5Воронеж. Дом, в котором родился И.А.Бунин. Детство и юность прошли в

фамильном имении в Орловской губернии
Воронеж. Дом, в котором родился И.А.Бунин. Детство и юность прошли в фамильном имении в Орловской губернии

Слайд 6Людмила Александровна Бунина
Алексей Николаевич Бунин

Людмила Александровна БунинаАлексей Николаевич Бунин

Слайд 7 Алексей Николаевич Бунин (отец)
Отец Бунина в молодости был офицером, жил беззаботно,

широко… Разорившись, он поселился на хуторе Озерки…
Алексей Николаевич  Бунин (отец)Отец Бунина в молодости был офицером, жил беззаботно, широко… Разорившись, он

Слайд 8Брат Юлий
Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с народом отразились

в лучших произведениях Бунина. На развитие литературного дара юноши влияла не только окружающая его природа, но и среда, близкие люди: его воспитатель, старший брат Он пробудил в младшем брате любовь к книгам.

Старший брат Бунина - Юлий Алексеевич

Брат Юлий Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с народом отразились в лучших произведениях Бунина. На развитие

Слайд 9Начальное образование И.Бунин получил в домашних условиях. С 1881 г. –

1886 г. учёба в гимназии
в г. Ельце.
Начальное образование И.Бунин получил в домашних условиях. С 1881 г. – 1886 г. учёба в гимназии в

Слайд 10И.А.Бунин. 1889 г.
В 1886 г. И.Бунин уходит из гимназии, в дальнейшем

занимается самообразованием под руководством старшего брата.

И.Бунин знакомится с Л.Н.Толстым и А.П.Чеховым. В 1895 г. выходит первый рассказ Бунина «На край света».

И.А.Бунин. 1889 г.В 1886 г. И.Бунин уходит из гимназии, в дальнейшем занимается самообразованием под руководством старшего брата.И.Бунин

Слайд 11И.А. Бунин. 1893 г.
В мае 1887 года журнал "Родина" напечатал стихотворение

"Нищий" шестнадцатилетнего Вани Бунина. С этого времени началась его литературная деятельность, в которой нашлось место и для стихов, и для прозы.

В 1901 году вышел поэтический сборник "Листопад", который был восторженно принят и читателями, и критиками.
И.А. Бунин. 1893 г.В мае 1887 года журнал

Слайд 12И.А.Бунин. Париж 1901 г.

Не приняв власть большевиков, Бунин вынужден был в

1920 г. покинуть Россию. Долгие годы Иван Бунин прожил вдали от родины.
И.А.Бунин. Париж 1901 г.Не приняв власть большевиков, Бунин вынужден был в 1920 г. покинуть Россию. Долгие годы

Слайд 131920год-эмиграция во Францию, Париж

1920год-эмиграция во Францию, Париж

Слайд 14И.Бунин. Париж 1920 г.
«Я никогда не примирюсь, что разрушена Россия… Я

никогда не думал, что могу так остро чувствовать»

Дневниковые записи, которые И.Бунин вёл в 1918 - 1919 г.г., были собраны им в книге «Окаянные дни»

С 1927 по 1939 г. И.Бунин работал над одной из лучших своих книг «Жизнь Арсеньева»

И.Бунин. Париж 1920 г.«Я никогда не примирюсь, что разрушена Россия… Я никогда не думал, что могу так

Слайд 15И.Бунин. 1933 г.

В 1933 г. Бунину была присуждена Нобелевская премия.

И.Бунин. 1933 г.В 1933 г. Бунину была присуждена Нобелевская премия.

Слайд 16Рассказы для школьников

Рассказы для школьников

Слайд 17В 1953 г. в Париже И.Бунина не стало

В 1953 г. в Париже И.Бунина не стало

Слайд 18Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых

и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры»
Урок  литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу  И.А.

Слайд 19Задачи урока:
Постигать художественное слово И.А. Бунина.
Учиться вести диалог.
А ГЛАВНОЕ – извлечь

уроки на будущее.
Задачи урока:Постигать художественное слово И.А. Бунина.Учиться вести диалог.А ГЛАВНОЕ – извлечь уроки на будущее.

Слайд 20ТЕМА
Сюжет
Композиция

ТЕМА Сюжет Композиция

Слайд 21ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Какое чувство осталось у вас после чтения рассказа?
Почему же произошла ссора?


ВПЕЧАТЛЕНИЕКакое чувство осталось у вас после чтения рассказа?Почему же произошла ссора?

Слайд 22Поразмышляем
От чьего имени ведет-
ся рассказ? Почему?
Какова тема рассказа?
Почему произошла

ссора?


Какие чувства возникли у вас после прочтения?

ПоразмышляемОт чьего имени ведет-  ся рассказ? Почему?Какова тема рассказа?Почему произошла ссора?Какие чувства возникли у вас после

Слайд 23 ОСОБЕННОСТЬ ПРОЗЫ И.А.БУНИНА –
отсутствие сюжета в привычном для нас понимании.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЗЫ И.А.БУНИНА –  отсутствие сюжета в привычном для нас понимании.

Слайд 24ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И.А.БУНИНА

ОСОБЕННОСТИ  КОМПОЗИЦИИОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И.А.БУНИНА

Слайд 25Композиция рассказа
Заключение -
1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…»
Развязка

-

1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…»

Завязка –

2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

Композиция рассказаЗаключение -1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…»Развязка -1 глава «Дядечка, прости меня, я

Слайд 26

5 глава – «И мы сделали вид, что

забыли о тебе…»

Кульминация –

2 глава --«Царский день. Великий грех»

3 глава «Вот тебе и цифры…»

4 глава – «Но ты всё кричал…»

5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…»Кульминация – 2 глава

Слайд 27Развязка –

7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой

за счастье..»
Развязка – 7 глава  «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Слайд 28Особенности композиции
Рассказ от лица героя
Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий
Разное количество кульминаций

Особенности композицииРассказ от лица герояНарушение хронологии (последовательности) изображения событийРазное количество кульминаций

Слайд 29Содержание какой главы отражает эта иллюстрация?

2.Озаглавьте её.

Содержание какой главы отражает эта иллюстрация?2.Озаглавьте её.

Слайд 30Как эта иллюстрация отражает содержание рассказа?
Что узнаем о нравах семьи, рассматривая

иллюстрацию?
Как эта иллюстрация отражает содержание рассказа?Что узнаем о нравах семьи, рассматривая иллюстрацию?

Слайд 31Главные герои произведения
Дядя

Женя

Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев
Главные герои произведенияДядя

Слайд 32Манера держаться, характер героев
Дядя:

Женя:

сдержанный,

твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий;

«… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

Манера держаться, характер героев    Дядя:   Женя:сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый,

Слайд 33Речь героев
Дядя:
Женя:
говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо;
говорит холодно, небрежно, раздраженно;
но возникла

ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника;
но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью;

в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Речь героевДядя:Женя:говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо;говорит холодно, небрежно, раздраженно;но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на

Слайд 34Отношение героев к себе
Дядя

Женя

Я очень умный дядя
Совершаю великий
грех

Смирился

Отношение героев к себеДядя

Слайд 35Поразмышляем
Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ?
Как вы думаете, должны

ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту?
ПоразмышляемКакова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ?Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед

Слайд 36Какие уроки на взрослое будущее извлекли, прочитав рассказ И.А. Бунина?

Какие уроки на взрослое будущее извлекли, прочитав рассказ И.А. Бунина?

Слайд 37УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!
Взрослые должны помнить, какими они были в детстве!
Быть

внимательными по отношению к детям.
Нельзя озлобляться!
Взрослые всегда должны быть мудрыми.
Нельзя обижать людей, тем более, близких тебе. Это больно.
УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!Взрослые должны помнить, какими они были в детстве!Быть внимательными по отношению к детям.Нельзя озлобляться!Взрослые

Слайд 38ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Подготовить сочинение
«Золотая
пора
детства».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.Подготовить сочинение«Золотая пора детства».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть