Слайд 1
Эпиграф:
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя
прославил, И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.
П.А. Вяземский
Слайд 3 тема урока
Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне»
как басня о войне 1812 года.
Слайд 5 СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Ловчий (истор.) – лицо заведовавшее (у бояр, помещиков) разными
видами ловли (охотой, рыбной ловлей, преимущественно же псовой охотой)
Ловчий – умный, умудренный опытом человек. Свое дело он знает хорошо. Он понимает, что с волками надо обращаться по-волчьи.
Слайд 6СДЕЛАЕМ ВЫВОД
- Каким чувством проникнута данная басня?
- В каких словах заключена
мораль басни?
- Случайно ли эти слова принадлежат Ловчему? Почему?
Слайд 7ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне»
Лафонтен
Слайд 8ПРОВЕРИМ ОТВЕТЫ
Задание 1. Закончите крылатые выражения.
- Ты все пела? Это дело…
(Так поди же попляши!)
- А вы друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь)
- Сыр выпал - …(с ним была плутовка такова)
- Когда бы вверх могла поднять ты рыло,…(Тебе бы видно было)
Слайд 9проверим ответы
Задание 2. Помогите герою басни найти свою пару.
Свинья (Дуб)
Моська (Слон)
Повар
(Кот)
Ворона (Лисица)
Ягненок (Волк)
Кукушка (Петух)
Муравей (Стрекоза)
Фока (Демьян)