Презентация, доклад по литературе на тему Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения в процессе изучения басен

Содержание

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».

Слайд 1

Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения в процессе

изучения басен

Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения в процессе изучения басен

Слайд 2В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в

качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской

Слайд 3Проблема исследования обусловлена противоречием между

Проблема исследования обусловлена противоречием между

Слайд 4Цель квалификационной работы -
выявление особенностей формирования читательской компетентности младших школьников

в процессе чтения басен, описание системы изучения басен И.А. Крылова на уроках литературного чтения.
Цель квалификационной работы - выявление особенностей формирования читательской компетентности младших школьников в процессе чтения басен, описание системы

Слайд 5Объект исследования -
процесс формирования читательской компетентности младших школьников в процессе

изучения басен.
Предмет исследования –



методика изучения басенного творчества И. А. Крылова на уроках литературного чтения.

Объект исследования - процесс формирования читательской компетентности младших школьников в процессе изучения басен. Предмет исследования – методика

Слайд 6Задачи исследования
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по

теме исследования;

2) рассмотреть процесс формирования читательской компетенции младших школьников в современной начальной школе;

3) дать характеристику процессу и методике изучения басен по УМК «Школа России»;

4) разработать дидактический материал к урокам по басням И.А. Крылова, направленный на формирование читательской компетентности младших школьников.

Задачи исследования 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования;2) рассмотреть процесс формирования читательской

Слайд 7Читательская компетенция -
это совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих процесс чтения как

вида речевой деятельности: восприятие, понимание, прогнозирование, интерпретацию, извлечение смысла информации, оценку прочитанного текста.
Читательская компетенция -это совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих процесс чтения как вида речевой деятельности: восприятие, понимание, прогнозирование,

Слайд 8Формирование читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
Формирование навыка чтения: умение читать

вслух и про себя, владение основными видами чтения;
Начитанность;
Умение работать с книгой;
Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слов.
Формирование читательской компетенции реализуется по следующим направлениям: Формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение

Слайд 9Критерии сформированности читательской компетентности:
умение читать вслух и про себя, владение основными

видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
начитанность;
умение работать с книгой;
наличие собственного интереса к читательской деятельности.

Критерии сформированности читательской компетентности:умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);начитанность;умение

Слайд 10В качестве литературного материала для формирования читательской компетенции в нашей работе

мы выбрали жанр басни.
В качестве литературного материала для формирования читательской компетенции в нашей работе мы выбрали жанр басни.

Слайд 11В учебно-методическом комплексе «Школа России» изучается 5 басен:
И. А. Крылов «Лебедь,

Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей» (2 класс);
И. А. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица» (3 класс).
В учебно-методическом комплексе «Школа России» изучается 5 басен:И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей»

Слайд 12Актуальные технологии формирования читательской компетенции:
технология обучения в сотрудничестве;
информационно-коммуникационные технологии;
технологии проблемного обучения;


проектные технологии.
Актуальные технологии формирования читательской компетенции:технология обучения в сотрудничестве;информационно-коммуникационные технологии;технологии проблемного обучения; проектные технологии.

Слайд 13Актуальные приёмы формирования читательской компетенции:
прием «Чтение с остановками»;
прием «Перепутанные логические цепочки»;
прием

театрализации;
прием «Ассоциация»;
работа с выставкой книг.
Актуальные приёмы формирования читательской компетенции:прием «Чтение с остановками»;прием «Перепутанные логические цепочки»;прием театрализации;прием «Ассоциация»;работа с выставкой книг.

Слайд 14Дидактический материал по проблеме формирования читательской компетенции включает в себя:
5 конспектов

уроков по работе с баснями И.А. Крылова;
1 внеурочное занятие по работе со всеми баснями И.А. Крылова.
Дидактический материал по проблеме формирования читательской компетенции включает в себя:5 конспектов уроков по работе с баснями И.А.

Слайд 151 обучающая презентация для младших школьников по знакомству с таким жанром

литературы, как басня.
1 обучающая презентация для младших школьников по знакомству с таким жанром литературы, как басня.

Слайд 16Перечень аудиозаписей по содержанию басен И.А. Крылова:
1. Басня «Стрекоза и Муравей».

В исполнении: • Валентина Гафта. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com • А. Покровского. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://moyhit.ru • Веры Данилиной. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://jimcifelli.com
2. Басня «Лебедь, Щука и Рак». В исполнении: • Валентина Гафта. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com • И. Ильинского. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://teatr.audio
Перечень аудиозаписей по содержанию басен И.А. Крылова: 1. Басня «Стрекоза и Муравей». В исполнении:

Слайд 17Перечень видеозаписей по содержанию басен И.А. Крылова
1. Басня «Лебедь, Щука и Рак»,

постановка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
2. Басня «Мартышка и Очки», инсценировка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
3. Басня «Зеркало и Обезьяна», инсценировка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
4. Басня «Стрекоза и Муравей», постановка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
5. Басня «Ворона и Лисица», инсценировка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
6. Басня «Слон и Моська», инсценировка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
7. Басня «Квартет», инсценировка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com

Перечень видеозаписей по содержанию басен И.А. Крылова 1.	Басня «Лебедь, Щука и Рак», постановка. [Электронный ресурс]. – Режим

Слайд 18Перечень мультфильмов по содержанию басен И.А. Крылова
1. Басня «Лебедь, Щука и Рак».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
2. Басня «Мартышка и Очки». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
3. Басня «Зеркало и Обезьяна». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
4. Басня «Стрекоза и Муравей». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com
5. Басня «Ворона и Лисица». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com

Перечень мультфильмов по содержанию басен И.А. Крылова 1.	Басня «Лебедь, Щука и Рак». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Слайд 19Результат выпускной квалификационной работы
Сборник материалов по литературному чтению, способствующих формированию читательской

компетентности младших школьников в процессе изучения басен.

Результат выпускной квалификационной работыСборник материалов по литературному чтению, способствующих формированию читательской компетентности младших школьников в процессе изучения

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть