Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1»
ЭЛЕКТРОННЫЙ АЛЬБОМ
МОЕГО ЛЮБИМОГО ПОЭТА
Паспорт учебного проекта
Тема: Электронный альбом со стихами моего любимого поэта
Названия проекта: «Есенин в моём сердце»
Автор проекта: Данилко Вероника Класс:«7б»
Руководитель проекта:
Макеев Дмитрий Анатольевич, учитель русского языка и литературы
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности – творческий
По предметно-содержательной области – литературоведческий
По количеству участников проекта – индивидуальный
По широте охвата содержания – межпредметный
По времени проведения – кратковременный
По характеру контактов – в рамках класса
Образовательная область: филология
Методы, используемые в работе над проектом: изучение литературы, поиск информации, анализ собранной информации, классификация изученного материала, анкетирование, иллюстрации, практическая работа.
Форма представления проекта: электронный альбом
Слайд 3
Цель моей работы:
создание электронного альбома стихотворений моего любимого поэта
Я поставила
перед собой следующие задачи:
1)Познакомиться с биографическими данными Сергея Александровича Есенина;
2)Прочитать произведения поэта, принадлежащие к разным периодам его творчества;
3)Познакомиться с иллюстраторами стихотворений Есенина, выполнить иллюстрации к ним;
4)Привлечь внимание обучающихся к поэтическому творчеству;
5)Изготовить электронный альбом.
Слайд 4Гипотеза: я считаю, что знакомство с поэзией влияет на развитие личности,
обогащает её духовный мир.
Объект исследования - творчество Сергея Александровича Есенина.
Предмет исследования —стихотворения о природе, о любви к людям.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно может помочь моим сверстникам увлечься поэзией, обогатить свой внутренний мир.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована обучающимися на уроках литературы, изобразительного искусства.
Слайд 5Этапы работы:
І этап. Подготовка к исследовательской работе
1. Найти проблему;
2. Определить
тему;
3. Описать актуальность;
4. Сформулировать цель и задачи;
5. Выдвинуть гипотезу
6. Определить теоретическую и практическую значимость.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определить, где искать и найти информацию;
2. Определись методы исследования;
3. Выбрать способ представления результатов работы (презентация, диск со стихами и музыкой)
ІІІ этап. Исследование
1. Собрать необходимую информацию.
2. Провести то, что запланировала: наблюдения, поиск, выполнение необходимой работы.
ІV этап. Выводы
1. Сформулировать выводы
V этап. Отчет и защита работы
Оформить и подготовить представление результатов своей работы: устная защита с презентацией; диск с записями.
Слайд 6 Основная часть
Анкетирование
1.Как Вы относитесь к поэзии Есенина?
2.Высоко ли цените его
творчество?
3.Какие стихотворения и поэмы его Вам больше всех нравятся?
4. Влияет ли знакомство с поэзией на развитие личности?
Слайд 7
Наталья Евтеевна
Титова
Федор Андреевич
Титов
Слайд 10 Сардановская
Анна Алексеевна.
За
горами, за желтыми долами...
За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.
Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.
Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.
Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом Спасителя
За погибшую душу мою.
Слайд 11Кашина
Лидия Ивановна
Анна Снегина
«Село, значит, наше — Радово,
Дворов, почитай, два ста.
Тому,
кто его оглядывал,
Приятственны наши места.
Слайд 12 Зинаида Райх
ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как
я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Слайд 15Художник
Чистяков Юрий Георгиевич
(1931 - 2001)
В ЭТОМ МИРЕ Я ТОЛЬКО
ПРОХОЖИЙ...
В этом мире я только прохожий,
Ты махни мне весёлой рукой.
У осеннего месяца тоже
Свет ласкающий, тихий такой.
В первый раз я от месяца греюсь,
В первый раз от прохлады согрет,
И опять и живу и надеюсь
На любовь, которой уж нет.
Это сделала наша равнинность,
Посоленная белью песка,
И измятая чья-то невинность,
И кому-то родная тоска.
Потому и навеки не скрою,
Что любить не отдельно, не врозь -
Нам одною любовью с тобою
Эту родину привелось.
С. Есенин
Слайд 16Художник
Чистяков Юрий ОСЕННЕЕ НЕБО
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И
журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом…
С.Есенин
Слайд 17Художник
Чистяков Юрий
ОСЕННИЙ ЛЕС. Зайцево, 2001
Мы теперь уходим понемногу
В ту
страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.
Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь!
С.Есенин
Слайд 18И.Шишки
«Лес вечером»
Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к
иве.
От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.
И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
С. Есенин
Слайд 19Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И
стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
В. Янов
«Русская зима»
Слайд 20
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на
лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
П. Грузинский
«Домой»
Слайд 21Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по
коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
А.Н.Коновалов
«нет названия»
Слайд 22С добрым утром!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И
румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Слайд 23ХОРОШО ПОД ОСЕННЮЮ СВЕЖЕСТЬ...
Хорошо под осеннюю свежесть Душу-яблоню ветром стряхать
И
смотреть, как над речкою режет
Воду синюю солнца соха. Хорошо выбивать из тела Накаляющий песни гвоздь.
И в одежде празднично белой Ждать, когда постучится гость.
Я учусь, я учусь моим сердцем Цвет черемух в глазах беречь, Только в скупости чувства греются,
Когда ребра ломает течь.
Молча ухает звездная звонница, Что ни лист, то свеча заре. Никого не впущу я в горницу, Никому не открою дверь.
Слайд 24«Закружилась листва золотая…» Сергей Есенин
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно
бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?
Слайд 25Заключение
Человек, прикоснувшийся к поэзии Есенина, становится богаче душой;
Знакомство с его творчеством
действительно влияет на развитие личности, формирует и обогащает мировоззрение;
Вызывает желание сопереживать, размышлять.
Слайд 26Список литературы
1. С. Есенин. Образ, стихи, эпоха – 1979
2. С. Есенин.
Стихотворения и поэмы – 1988
3. С. Есенин. Собрание сочинений в пяти томах: Т 1-Ш, художественная литература – 1966-1967
4. «Есенин. Биография» Москва «Астрель», 2011 год