Презентация, доклад по литературе на тему Брейн-ринг. Жизнь и творчество И.С. Тургенева

Вопросы 1 раунда1. Где родился и вырос И.С, Тургенев?2. Где учился И.С, Тургенев?4. Сколько рассказов входило в цикл «Записки охотника?3. Назовите первые произведения И.С, Тургенева.5. В каком году и в каком журнале был впервые напечатан рассказ

Слайд 1Брейн-ринг по жизни и творчеству И.С. Тургенева
На основе рассказа «Бежин луг»
Подготовила

МанухинА.Л.,
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина
Брейн-ринг по жизни и творчеству И.С. ТургеневаНа основе рассказа «Бежин луг»Подготовила МанухинА.Л.,Учитель русского языка и литературыМАОУ СОШ

Слайд 2Вопросы 1 раунда
1. Где родился и вырос И.С, Тургенев?
2. Где учился

И.С, Тургенев?

4. Сколько рассказов входило в цикл «Записки охотника?

3. Назовите первые произведения И.С, Тургенева.

5. В каком году и в каком журнале был впервые напечатан рассказ Бежин луг»?

Вопросы 1 раунда1. Где родился и вырос И.С, Тургенев?2. Где учился И.С, Тургенев?4. Сколько рассказов входило в

Слайд 3Портреты мальчиков. О ком идёт речь?
1. Это был стройный мальчик четырнадцати лет,

с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.

2. Лицо у него было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, сжатые губы не шевелились, сдвинутые брови не расходились. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки.

3. Это мальчик лет десяти… Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва был можно различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза.

Портреты мальчиков. О ком идёт речь?1. Это был стройный мальчик четырнадцати лет, с красивыми и тонкими, немного

Слайд 4Портреты мальчиков. О ком идёт речь?
4. У него всклокоченные чёрные волосы, глаза

серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный; вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл; тело приземистое, неуклюжее.

5. изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову..." "...Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза..

Портреты мальчиков. О ком идёт речь?4. У него всклокоченные чёрные волосы, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное,

Слайд 5 Кто говорит?
1. А знаете ли, отчего он такой все невеселый, все

молчит, знаете? Вот отчего он такой невеселый. Пошел он раз, тятенька говорил, — пошел он, братцы мои, в лес по орехи. Вот пошел он в лес по орехи, да и заблудился; зашел — Бог знает куды зашел. Уж он ходил, ходил, братцы мои, — нет! не может найти дороги; а уж ночь на дворе. Вот и присел он под дерево; давай, мол, дождусь утра, — присел и задремал.

2. Ну, брат, откентелева же ты, что Тришки не знаешь? Сидни же у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена.

Кто говорит?1. А знаете ли, отчего он такой все невеселый, все молчит, знаете? Вот отчего он

Слайд 6Кто говорит?
3. Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет!»

— да кто куды! Староста наш в канаву залез; старостиха в подворотне застряла, благим матом кричит, свою же дверную собаку так запужала, что та с цепи долой, да через плетень, да в лес; а Кузькин отец, Дорофеич, вскочил в овес, присел, да и давай кричать перепелом: «Авось, мол, хоть птицу-то враг, душегубец, пожалеет».

— Эка! — проговорил « …»после недолгого молчанья, — да как же это может этакая лесная нечисть хрестиянскую душу спортить, — он же ее не послушался?

Кто говорит?3. Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет!» — да кто куды! Староста наш

Слайд 7Изобразительные средства в тексте
1. Облака, «подобные островам, разбросанным по бесконечно разлившейся

реке…»

2. «Солнце…светлое, приветливое, лучезарное…»

3. «Утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».

4. «…заснувшие верхушки» леса.

5. «…солнце …мирно всплывает».

Изобразительные средства в тексте1. Облака, «подобные островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке…»2. «Солнце…светлое, приветливое, лучезарное…»3. «Утренняя заря

Слайд 8Изобразительные средства в тексте
6. «Пустынное поле».
7. Они «так же лазурны,

как небо».

8. «Стремительный, безостановочный бег земли».

9. «Глухо отдавались шаги в застывшем воздухе».

10. «Трава…белела ровной скатертью».

Изобразительные средства в тексте6. «Пустынное поле». 7. Они «так же лазурны, как небо».8. «Стремительный, безостановочный бег земли».9.

Слайд 9Домашнее задание
Стр. 193-194 –читать.
Стр. 291-293 – подготовить сообщение об усадьбе Ф.И.

Тютчева Овстуг.
Домашнее заданиеСтр. 193-194 –читать.Стр. 291-293 – подготовить сообщение об усадьбе Ф.И. Тютчева Овстуг.

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть