Презентация, доклад по литературе на тему Бежин луг И.С.Тургенева (6 класс)

Содержание

Беседа по прочитанному -Понравилось ли вам это произведение? Чем?-О чём это произведение? Это произведение о русском человеке-крестьянине, о его внутреннем мире и душе, о тяжёлой жизни простого русского народа. И.С. Тургенев

Слайд 1И.С.Тургенев «Бежин луг»

И.С.Тургенев «Бежин луг»

Слайд 2Беседа по прочитанному
-Понравилось ли вам это произведение? Чем?
-О чём это произведение?


Это произведение о русском человеке-крестьянине, о его внутреннем мире и душе, о тяжёлой жизни простого русского народа.
И.С. Тургенев ввёл в литературу нового героя-крестьянина. Показал внутренний мир этого человека.
«Бежин луг» - поэтическая картина родной природы, раздумье писателя о связи природы и судьбы человека, о будущем своей Родины.

Беседа по прочитанному -Понравилось ли вам это произведение? Чем?-О чём это произведение?   Это произведение о

Слайд 3-Почему ходить в ночное – это большой праздник для крестьянских ребятишек?

-Почему ходить в ночное – это большой праздник для крестьянских ребятишек?

Слайд 4Характеристика героев
1.Портрет, на какие портретные детали обращает внимание автор.
2.Манера рассказывать.


3.Каково авторское отношение к герою, в чем оно выражается.
Характеристика героев1.Портрет, на какие портретные детали обращает внимание автор. 2.Манера рассказывать. 3.Каково авторское отношение к герою, в

Слайд 5Стройный мальчик с кудрявыми белокурыми волосами; на нём была пёстрая ситцевая

рубаха жёлтой каёмкой, на голубом поясе висел гребешок.

«Первому, старшему изо всех… вы бы дали лет четырнадцать… Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.
Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы».

Задание:
Узнайте героев рассказа по описанию

Докажите текстом, что Федя из «богатой семьи».

Стройный мальчик с кудрявыми белокурыми волосами; на нём была пёстрая ситцевая рубаха жёлтой каёмкой, на голубом поясе

Слайд 6Маленького роста, тщедушного телосложения, бедно одетый. Лицо худое, в веснушках, глаза

большие, чёрные, блестевшие жидким блеском.
«Четвертый… мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке по крайней мере, - не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно».

КОСТЯ

Задание:
Узнайте героев рассказа по описанию

Маленького роста, тщедушного телосложения, бедно одетый. Лицо худое, в веснушках, глаза большие, чёрные, блестевшие жидким блеском.«Четвертый… мальчик

Слайд 7Задание:
Узнайте героев рассказа по описанию
Жёлтые волосы торчали острыми косицами

из – под войлочной шапочки. Лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое.

«Лицо третьего было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость, сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно всё щурился от огня. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши…»

ИЛЮША

Задание: Узнайте героев рассказа по описанию Жёлтые волосы торчали острыми косицами из – под войлочной шапочки. Лицо

Слайд 8Задание:
Узнайте героев рассказа по описанию
Мальчик семи лет с русой кудрявой

головой.

"...Этому мальчику было всего лет семь..." "...изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову..." "...Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза..."

ВАНЯ

Задание:Узнайте героев рассказа по описанию Мальчик семи лет с русой кудрявой головой.

Слайд 9Задание:
Узнайте героев рассказа по описанию
Чёрные всклоченные волосы, бледное, рябое

лицо, большой рот, огромная олова. Одет в простую рубаху и заплатанные порты.

«У второго мальчика…
волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как гворится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее…
Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

ПАВЛУША

А почему мальчик понравился автору?

Задание: Узнайте героев рассказа по описанию Чёрные всклоченные волосы, бледное, рябое лицо, большой рот, огромная олова. Одет

Слайд 10Быличка — жанр устного народного творчества: рассказ о фантастическом событии, участником

которого был автор.

Какие истории рассказывают мальчики?

Быличка — жанр устного народного творчества: рассказ о фантастическом событии, участником которого был автор.Какие истории рассказывают мальчики?

Слайд 11Манера рассказывать
-Кто из ребят рассказывал былички? (Илюша, Костя, Павлуша).
-А кто больше

всех рассказал быличек?
-Как рассказывает истории Илюша? Какие былички рассказывает? Прочитайте рассказ Илюши о лешем.
-Какой рассказчик Костя? Прочитайте рассказ Кости о русалке.
-Чем он отличается манера речи Павлуши? Рассказ о Тришке.
-С какой целью рассказывают мальчики былички?

Манера рассказывать-Кто из ребят рассказывал былички? (Илюша, Костя, Павлуша).-А кто больше всех рассказал быличек? -Как рассказывает истории

Слайд 12-Какими перед нами предстают крестьянские дети?
«С любовью и нежностью рисует

Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный мир, их умение тонко чувствовать красоту природы. Писатель не только стремился пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой». (Н.И. Якушин)
-Какими перед нами предстают крестьянские дети? «С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских

Слайд 13Пейзажные зарисовки
-Тургенева считают лучшим мастером пейзажа. Какую роль играют описания природы

в рассказе?

Пейзаж- это рисунок, картина, изображающие природу, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзажные зарисовки-Тургенева считают лучшим мастером пейзажа. Какую роль играют описания природы в рассказе? Пейзаж- это рисунок, картина,

Слайд 14Утро
«С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром:

она разливается кротким румянцем…»
Утро«С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…»

Слайд 15Утро
-Какова цветовая гамма утра в начале рассказа?
-А в конце рассказа?
-Чем

отличается цветовая гамма первого утра от цветовой гаммы второго утра?
-Почему автор, описывая утро в начале и в конце рассказа, рисует контрастную картину?

Кольцевая композиция- это…

Утро-Какова цветовая гамма утра в начале рассказа?-А в конце рассказа? -Чем отличается цветовая гамма первого утра от

Слайд 16«Ночь приближалась и росла, как грозовая туча, отовсюду лилась темнота. Всё

кругом быстро чернело и утихало. С каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак, небо стало опять синеть – но то уже была синева ночи. Нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах – запах русской летней ночи».

Ночь

«Ночь приближалась и росла, как грозовая туча, отовсюду лилась темнота. Всё кругом быстро чернело и утихало. С

Слайд 17-Каково душевное состояние охотника с наступлением темноты?
-Как меняется описание ночи, когда

охотник присаживается к костру крестьянских мальчишек? Почему?

-Каково душевное состояние охотника с наступлением темноты?-Как меняется описание ночи, когда охотник присаживается к костру крестьянских мальчишек?

Слайд 18Задание:
Перед вами отрывок из рассказа. Попробуйте вставить пропущенные слова и определить

их роль в тексте
Задание:Перед вами отрывок из рассказа. Попробуйте вставить пропущенные слова и определить их роль в тексте

Слайд 19Был … июльский день, один из тех дней, которые случаются только

тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно, утренняя заря не…: она разливается… румянцем. Солнце — не…, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно …— мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками…; блеск их подобен … Но вот опять хлынули …лучи, — и весело и…, словно взлетая, поднимается могучее светило .
Был … июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С

Слайд 20Был прекрасный (эпитет) июльский день, один из тех дней, которые случаются

только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно, утренняя заря не пылает пожаром (метафора): она разливается кротким (эпитет) румянцем. Солнце — не огнистое(эпитет), не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное(эпитет) — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками (метафора); блеск их подобен блеску кованого серебра (сравнение)… Но вот опять хлынули играющие (эпитет) лучи, — и весело и величаво (эпитет), словно взлетая, поднимается могучее светило (сравнение).
Был прекрасный (эпитет) июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.

Слайд 21Роль пейзажа
-Фон жизни героев.
-Воздействует на героев таинственностью, располагает к рассказам,

вызывает те или иные чувства автора.
-Определяет композицию (зачин и концовка).
Роль пейзажа -Фон жизни героев.-Воздействует на героев таинственностью, располагает к рассказам, вызывает те или иные чувства автора.-Определяет

Слайд 22– В чём же мастерство И.С. Тургенева? Почему же “его картины

всегда верны, вы всегда узнаёте в них… родную русскую природу…”?

И.С. Тургенев, стремясь передать полноту своих ощущений, воздействует на различные органы чувств: слух обоняние, зрение.

– Почему в этом произведении так много картин природы?

Природа – сила, воздействующая на рассказчика и на мальчишек. Природа живёт, изменяется, – это действующее лицо в рассказе. Она вмешивается в жизнь человека, с материнской нежностью заботится о его благе, но горе ему, если он сам забудет о жизненных человеческих ценностях.

– В чём же мастерство И.С. Тургенева? Почему же “его картины всегда верны, вы всегда узнаёте в

Слайд 24

Д/З
Характеристика литературного персонажа по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»
-Портретная характеристика
-Поведение
-Характер
-Речь,

история, которую рассказывает герой
-Отношение к нему автора
Д/ЗХарактеристика литературного персонажа по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»-Портретная характеристика-Поведение-Характер-Речь, история, которую рассказывает герой-Отношение к нему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть