Презентация, доклад по литературе на тему: А.П.Чехов. Рассказ О любви как история об упущенном счастье

Содержание

Цели :расширить знания учащихся о писателе; проследить мысли и чувства героев рассказа «О любви», выявить философский смысл того, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни; воспитывать понимание значимости любви, счастья в жизни человека.

Слайд 1РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ

Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.
Л.Н.Толстой
.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА  «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ  ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ    Любовь…обращает жизнь

Слайд 2Цели :
расширить знания учащихся о писателе;
проследить мысли и чувства героев

рассказа «О любви», выявить философский смысл того, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни;
воспитывать понимание значимости любви, счастья в жизни человека.

Цели :расширить знания учащихся о писателе; проследить мысли и чувства героев рассказа «О любви», выявить философский смысл

Слайд 3Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.

Л.Н.Толстой
.

Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.    Л.Н.Толстой.

Слайд 4ТРИЛОГИЯ О «ФУТЛЯРНОЙ ЖИЗНИ»
Трилогия о «футлярной жизни» -

«Человек в футляре», «Крыжовник»,
«О любви» -
погружает читателя именно в эту, важнейшую для Чехова, проблематику.

Эти 3 рассказа были опубликованы в 1898 году в журнале «Русская мысль»
ТРИЛОГИЯ О «ФУТЛЯРНОЙ ЖИЗНИ»	  Трилогия о «футлярной жизни» -     «Человек в футляре»,

Слайд 5Из истории создания
Рассказ был напечатан в 1898 году
в 8-м номере

журнала «Русская мысль».

Из истории созданияРассказ был напечатан в 1898 году в 8-м номере журнала «Русская мысль».

Слайд 8По данным опорным словам охарактеризуйте главных героев рассказа

По данным опорным словам охарактеризуйте главных героев рассказа

Слайд 9«О ЛЮБВИ»
Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга,

они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью.

Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне.

Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении.
«О ЛЮБВИ» Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и

Слайд 10Прочитайте небольшой отрывок из рассказа. Кому принадлежат эти слова? Как они

могут охарактеризовать героя?
Прочитайте небольшой отрывок из рассказа. Кому принадлежат эти слова? Как они могут охарактеризовать героя?

Слайд 12Что же такое счастье?


Лат.яз- фортуна
Фр.яз.-шанс
Англ.яз- удача

Счастье

1.Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

2.Успех,удача

Толковый

словарь русского языка С.И.Ожегова
Что же такое счастье?Лат.яз- фортунаФр.яз.-шансАнгл.яз- удачаСчастье1.Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.2.Успех,удачаТолковый словарь русского языка С.И.Ожегова

Слайд 13Пять уровней счастья

5. Удовлетворённость от деятельности по совершенствованию жизни (оставляю после себя)
4. Удовлетворённость в момент творчества (созидаю, создаю)
3. Удовлетворённость от общения с другими людьми (взаимопонимание, дружба, быть кому – либо нужным)
2. Удовлетворённость материальными благами (имею, приобрёл что – либо)
1. Состояние удовлетворённости самим фактом существования (я жив)

Пять уровней счастья         5. Удовлетворённость от деятельности по совершенствованию

Слайд 14В ЧЕМ СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
Чехов утверждает, что человеку для счастья нужны не

три аршина земли, а весь земной шар, вся природа.

Счастье не в том, чтобы спать и есть, -
этого слишком мало для человека.
Надо делать добро, надо помогать людям…

В ЧЕМ СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА?	Чехов утверждает, что человеку для счастья нужны не три аршина земли, а весь земной

Слайд 15Почему герои рассказа не могут быть счастливы?
Почему они не говорили друг

другу о своей любви ?
Почему не боролись за свое счастье?
Почему герои рассказа не могут быть счастливы?Почему они не говорили друг другу о своей любви ?Почему не

Слайд 16ФУТЛЯР – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
«Футляр» - это

то, что отгораживает человека от живой стихии жизни.
Футляром может быть что угодно:
зонтик и профессия,
калоши и мировоззрение, гроб и образ жизни…
ФУТЛЯР – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?    «Футляр» - это то, что отгораживает человека от живой

Слайд 17«О ЛЮБВИ»

А можно ли поместить в футляр

ЛЮБОВЬ?


«О ЛЮБВИ»    А можно ли поместить в футляр ЛЮБОВЬ?

Слайд 18Словарная работа
Футляр – чехол или коробочка с крышкой для хранения различных

предметов.
Духовный – имеющий отношение к внутреннему миру человека.
Скудный – то же, что и бедный, нищий, неимущий.
Духовное оскудение – когда человек перестаёт морально расти и развиваться и довольствуется только физиологическими потребностями.
Таким образом, человек словно создаёт футляр для своей души из совершенно не нужных ему правил и не хочет нарушать привычный уклад никакими эмоциональными потрясениями.

Словарная работаФутляр – чехол или коробочка с крышкой для хранения различных предметов.Духовный – имеющий отношение к внутреннему

Слайд 19Что мешает счастью героев?


Что мешает счастью героев?

Слайд 20Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.

Л.Н.Толстой
.

Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.    Л.Н.Толстой.

Слайд 21От чего зависит счастье человека?


От чего зависит счастье человека?

Слайд 22ЧЕХОВ О ЛЮБВИ
«Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях

об этой любви нужно исходить из высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе».
ЧЕХОВ О ЛЮБВИ«Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить из

Слайд 23ТЕСТ
1. От чьего имени ведётся повествование в рассказе?
а) Ивана Иваныча
б) Буркина
в)

Алёхина
 
2. Почему на имении Алёхина были большие долги?
а) Потому что его отец проиграл целое состояние
б) Потому что его отец потратился , чтобы дать сыну образование
в) Потому что его отец истратил огромные деньги на молодую жену

ТЕСТ1. От чьего имени ведётся повествование в рассказе?а) Ивана Иванычаб) Буркинав) Алёхина 2. Почему на имении Алёхина были

Слайд 24ТЕСТ
3. В какой женщине Алёхин сразу почувствовал «близкое существо»?
а) В жене

Лугановича
б) В дочери Лугановича
в) В племяннице Лугановича
 
4.Как звали возлюбленную Алёхина?
а) Мария Петровна
б) Анна Ивановна
в) Анна Алексеевна
ТЕСТ3. В какой женщине Алёхин сразу почувствовал «близкое существо»?а) В жене Лугановичаб) В дочери Лугановичав) В племяннице

Слайд 25ТЕСТ
5. Почему Лугановичи переживали за Алёхина?
а) Он пристрастился к азартным играм
б)

Он был образованным человеком, но ему приходилось жить в деревне и много работать
в) Он тяжело болел
 6. Куда выбрали героя рассказа в первые годы жизни в деревне?
а) в почётные мировые судьи
б) в присяжные заседатели
в) в адвокаты

ТЕСТ5. Почему Лугановичи переживали за Алёхина?а) Он пристрастился к азартным играмб) Он был образованным человеком, но ему

Слайд 26ТЕСТ
7. Как Анна Алексеевна относилась к Алёхину?
а) Она признавалась ему

в любви
б) Он её раздражал, и ей не терпелось от него избавиться
в)Казалось, она любит Алёхина, но она никогда ему об этом не говорила
 8. Что произошло после того, как Алёхин признался Анне Алексеевне в своей любви перед перед близкой разлукой?
а) Она уехала с ним в Крым
б) Они расстались навсегда
в) Они встретились в Крыму через несколько месяцев и сбежали
ТЕСТ7. Как Анна Алексеевна относилась к Алёхину? а) Она признавалась ему в любвиб) Он её раздражал, и

Слайд 27Любовь – чувство самоотверженной привязанности. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова
Любовью дорожить умейте,
С

годами дорожить вдвойне.
Любовь - не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет : слякоть, и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа
А песню нелегко сложить.
Любовь – чувство самоотверженной привязанности. Толковый словарь русского языка С.И.ОжеговаЛюбовью дорожить умейте,С годами дорожить вдвойне.Любовь - не

Слайд 28 Домашнее задание:
1. Прочитать рассказ И.А.

Бунина “Кавказ”
2. Сопоставить сюжеты и героев рассказов Чехова и Бунина. Почему не состоялось счастье героев рассказов Чехова и Бунина?
3. В чём сходство и различие позиций авторов к вопросам любви?
Домашнее задание:1. Прочитать рассказ И.А. Бунина “Кавказ”2. Сопоставить сюжеты и героев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть