Презентация, доклад по литературе на тему Акмеизм

Акмеизм- литературное течение, входящее в литературное направление модернизмВ переводе с греческого означает «высшая степень чего- либо, цвет, цветущая пора».Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, Н. Оцуп и др.

Слайд 1Акмеизм
Теория и практика акмеистов

АкмеизмТеория и практика акмеистов

Слайд 2Акмеизм- литературное течение, входящее в литературное направление модернизм
В переводе с греческого

означает «высшая степень чего- либо, цвет, цветущая пора».
Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, Н. Оцуп и др.
Акмеизм- литературное течение, входящее в литературное направление модернизмВ переводе с греческого означает «высшая степень чего- либо, цвет,

Слайд 3Становление акмеизма связано с «Цехом поэтов».
Первые сборники акмеистов:
«Вечер» А.Ахматовой (1912г.)
«Чужое небо»

Н.Гумилева (1912г.)
«Дикая порфира» М.Зинкевича (1912г.)
«Аллилуйя» В. Нарбута (1912)
«Камень» О. Мандельштам (1913г.)
Становление акмеизма связано с «Цехом поэтов».Первые сборники акмеистов:«Вечер» А.Ахматовой (1912г.)«Чужое небо» Н.Гумилева (1912г.)«Дикая порфира» М.Зинкевича (1912г.)«Аллилуйя» В.

Слайд 4«Цех поэтов»
Создатели: Н.Гумилев, С. Городецкий.
«Цех поэтов» должен был служить делу познания

и совершенствования поэтического ремесла. Члены «цеха» под руководством Гумилева и Городецкого должны были учиться быть поэтами.
Стихотворение рассматривалось как изделие, созданное с помощью соответствующих приемов.
При обсуждении произведений друг друга они должны были не только оценить услышанное, но и обосновать сказанное и предложить пути решения проблемы (неудачная рифма, сбой ритма и др.)
НО!: многие сторонние наблюдатели не одобряли этого. Например,
А. Блок «Без божества, без вдохновенья» «Цех поэтов»
«Цех поэтов»Создатели: Н.Гумилев, С. Городецкий.«Цех поэтов» должен был служить делу познания и совершенствования поэтического ремесла. Члены «цеха»

Слайд 5«Цех поэтов»- название трех поэтических объединений в Петрограде в 1911-1922г.

Первый «цех»

был основан Н.Гумилевым, С.Городецким осенью 1911. Просуществовал до 1914г.

Второй «цех» с сентября 1916 по март 1917. (по инициативе Г. Иванова и Г.Адамовича.

Третий «цех» 1920. Организатор Н. Гумилев.
«Цех поэтов»- название трех поэтических объединений в Петрограде в 1911-1922г.Первый «цех» был основан Н.Гумилевым, С.Городецким осенью 1911.

Слайд 6Основы акмеистического мировоззрения
Акмеисты назвали так себя потому, что стремились воспеть расцвет

человеческой личности. Они противопоставляли себя символистам.
По мнению Гумилева, символизм скучен, абстрактен, нецеломудрен, холоден.
Акмеистов интересовал мир земной.
С.Городецкий: «Борьба между символизмом и акмеизмом это борьба за этот мир, звучащий и красочный. Символизм превратил мир в фантом и умалил его самоценность»
Основы акмеистического мировоззренияАкмеисты назвали так себя потому, что стремились воспеть расцвет человеческой личности. Они противопоставляли себя символистам.По

Слайд 7Что принимали акмеисты от символизма, а от чего отказывались:
1) Музыкальность и

напевность символистской поэзии вытеснена поисками новых ритмов путем пропуска слогов и свободной перестановкой ударения
2)Самоценность каждого явления. «Перед лицом небытия- все явления братья»
3) Отрицая мистику и оккультизм, доходящие до мифотворчества, акмеисты заявляют, что «непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать».
4) Четкие ритмы с мужественным напором приблизились к разговорному языку и задушевной интонации
Что принимали акмеисты от символизма, а от чего отказывались:1) Музыкальность и напевность символистской поэзии вытеснена поисками новых

Слайд 8Городецкий, Гумилев, Зинкевич называли себя адамистами.

Они стремились вернуть миру первозданность(свободную от

надстроек символистов).

Поэт-адамист должен был смотреть на мир, как будто видит его впервые.

Поэты-адамисты воспевали мужское начало, мужественного, сильного человека, которое не допускает проявлений слабости.
Их поэзия- это своеобразный синтез модернистских тенденций, связанных с мироощущением личности нового времени, и строгого классического исполнения. Поэзию акмеистов отличают устремленность у идеалу, чувство вечности, интерес к незаурядной личности, которой является и сам поэт, а также четкость, графичность в сочетании слов.
Городецкий, Гумилев, Зинкевич называли себя адамистами.Они стремились вернуть миру первозданность(свободную от надстроек символистов).Поэт-адамист должен был смотреть на

Слайд 9Философские истока акмеизма.
Ю.В.Зюбнин: «краеугольный камень» гумилевской акмеистической эстетики является тезис о

«непознаваемости непознаваемого»
В символизме господствовал «гностический» дух ( «познающий»), в акмеизме- агностицизм (мир непознаваем).
Высшая ценность символизма- полное знание о мире; в акмеизме- другая ценность, порождаемая прогрессом познания-незнание.

Также на Гумилева оказала влияние философия Ф.Ницше:
1) «Преодоление» себя и «великого здоровья»
2) «Провозвестничество» (мессианство)
3) «Свободная смерть»
Философские истока акмеизма.Ю.В.Зюбнин: «краеугольный камень» гумилевской акмеистической эстетики является тезис о «непознаваемости непознаваемого»В символизме господствовал «гностический» дух

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть