Презентация, доклад по литературе на тему: А. С. Пушкин. Роман Дубровский. Пожар в Кистенёвке. Анализ 5-6 глав.

Содержание

Эпиграф к уроку Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.

Слайд 1А.С.Пушкин
.


Роман «Дубровский». Анализ 5-6 главы



Новик Н.Г., учитель русского языка и

литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 5-6 главыНовик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Слайд 2Эпиграф к уроку
Читается трояким образом: первое - читать

и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.
Я.Княжнин


Эпиграф к уроку   Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать

Слайд 3Задачи:
образовательные:
работать над содержанием романа;
учить вчитываться в художественный текст

и понимать авторский замысел;
выяснить мотивировку поступков героев;
добиться понимания сюжета и проблематики романа;
определить характер отношения героев;
обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;
Задачи: образовательные: работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;выяснить мотивировку поступков

Слайд 4





Добрый день! Настроение у

нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!
Добрый день!   Настроение у нас – отличное,  А

Слайд 5Домашняя работа:
Владимир Дубровский лишился … с малолетства; был привезён

в Петербург …; он романтически был привязан к ….. Владимир воспитывался в … и выпущен был корнетом в … . Отец не щадил ничего для … . Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе …, … и …..

Домашняя работа:  Владимир Дубровский лишился … с малолетства; был привезён в Петербург …; он романтически был

Слайд 6Домашняя работа:
Поговорки, которые употребляет кучер Антон:
Плетью обуха не перешибёшь.
В

грошь не ставить.
Быть на посылках.
Было бы корыто, а свиньи-то будут.
На чужой рот пуговицы не нашьёшь.
Домашняя работа:  Поговорки, которые употребляет кучер Антон:Плетью обуха не перешибёшь.В грошь не ставить.Быть на посылках.Было бы

Слайд 7Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
Голова устала

тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.


Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.Голова устала тоже. Так

Слайд 8Словарная работа:
Приказный –здесь: мелкий служащий канцелярии.
Подъячий – делопроизводитель и писарь в

канцелярии
Сетовала – жаловалась, горевала.
Словарная работа:Приказный –здесь: мелкий служащий канцелярии.Подъячий – делопроизводитель и писарь в канцелярииСетовала – жаловалась, горевала.

Слайд 9Учимся понимать текст
-Прочтите эпизод 5 главы "Владимир в Кистеневской роще". Как

вы думаете, какие чувства испытывает герой?
- Какую роль здесь играет пейзаж?


Учимся понимать текст-Прочтите эпизод 5 главы

Слайд 10Учимся понимать текст
Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали

отбирать имение?
- Как ведет себя Дубровский?
- Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается?


Учимся понимать текстКак повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?- Как ведет себя Дубровский?-

Слайд 11Учимся понимать текст
Где происходят действия 6-й главы? Когда?
 -Кто из героев

участвует в эпизоде?
- Как проявляет себя герой?
- Что затевал Архип-кузнец?
-Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому?



Учимся понимать текстГде происходят действия 6-й главы? Когда?  -Кто из героев участвует в эпизоде? - Как проявляет

Слайд 12Подведём итоги
Какие черты герой проявляет в этой главе?
Положительные:
уважительность,

любовь (когда читает письма);
Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных)
Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных)
Отрицательные:
мстительность



Подведём итогиКакие черты герой проявляет в этой главе?  Положительные: уважительность, любовь (когда читает письма);Заботливость, участливость, ответственность

Слайд 13Учимся понимать текст
- Что мы узнаём об отношении дворовых и крестьян

к Дубровскому и Троекурову из разговора Владимира Дубровского с кучером Антоном?


Учимся понимать текст- Что мы узнаём об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову из разговора

Слайд 14Учимся понимать поэтический текст
- Как развивались события после приезда молодого

Дубровского в родное имение?
- Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Какие чувства он испытывал?


Учимся понимать поэтический текст - Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?- Как воспринял

Слайд 15Учимся понимать текст
- Что решил Кирила Петрович?
Он решил помириться

с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние.




Учимся понимать текст- Что решил Кирила Петрович?  Он решил помириться с старым своим соседом, уничтожить и

Слайд 16Творческая работа
Составление плана произведения
Глава 5
1.      Похороны А.Г. Дубровского


2.      Приезд чиновников в Кистенёвку
3.      Чиновники остаются в доме на ночь
Глава 6.
1.      Архип по распоряжению Владимира поджигает дом
2.      Архип спасает кошку


Творческая работа Составление плана произведения Глава 5 1.      Похороны А.Г. Дубровского 2.      Приезд чиновников в Кистенёвку 3.     

Слайд 17   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 5-6 главе.
Чтение в лицах

«Пожар в Кистенёвке».
Прочитать 7-10 главы.
 
   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 5-6 главе.Чтение в лицах «Пожар в Кистенёвке».Прочитать 7-10 главы.  

Слайд 18Рефлексия

хорошо усвоил






отлично усвоил и могу применить на практике


усвоил

хорошо,
но есть вопросы

многое непонятно

Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть