Презентация, доклад по литературе Контрольная работа по литературе (итоговая) 7 класс

Содержание

Средства художественной выразительности

Слайд 1Контрольная работа по литературе (итоговая)


7 класс

Контрольная работа  по литературе (итоговая)7 класс

Слайд 2Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности

Слайд 3Назовите, какое средство художественной выразительности используется в тексте
1. Не жаль

мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
(Сергей Есенин)
Назовите, какое средство художественной выразительности используется в тексте1.  Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Слайд 4
2. Шаровары шириною с Чёрное море

(Н. В. Гоголь)



2.  Шаровары шириною с Чёрное море

Слайд 5
3. И стройных жниц короткие подолы,

Как флаги в праздник, по ветру летят.
(Анна Ахматова)

3.  И стройных жниц короткие подолы,    Как флаги в праздник, по ветру

Слайд 6
4. Но люблю я, весна золотая,

Твой сплошной, чудно смешанный шум;
Ты ликуешь, на миг не смолкая,
Как дитя без заботы и дум...
(Николай Некрасов)


4.  Но люблю я, весна золотая,    Твой сплошной, чудно смешанный шум;

Слайд 7
5. Ты богат, я очень беден;

ты прозаик, я поэт…
(А. С. Пушкин)


5.  Ты богат, я очень беден;    ты прозаик, я поэт…

Слайд 8
6. Лазурь небесная смеётся,
Ночной

омытая грозой,
И между гор росисто вьется
Долина светлой полосой.
(Ф. И. Тютчев)


6.   Лазурь небесная смеётся,    Ночной омытая грозой,    И

Слайд 9
7. Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас

волн.
Близко буря, в берег бьется
Чуждый чарам черный челн...
Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог...
(Константин Бальмонт)
7.  Вечер. Взморье. Вздохи ветра.   Величавый возглас волн.   Близко буря, в

Слайд 10
8. У наших ушки на макушке,
Чуть

утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!..
(Михаил Лермонтов)


8.  У наших ушки на макушке,   Чуть утро осветило пушки   И

Слайд 11
9. – Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что

человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает
и на деревьях растет? — сказал один генерал.
– Да, — отвечал другой генерал, — признаться, и я до сих пор
думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к
кофею подают!
– Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то
должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...
Только как всё это сделать?
– Как все это сделать? — словно эхо, повторил другой
генерал.
(М. Е. Салтыков-Щедрин)


9. – Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что    человеческая пища, в первоначальном

Слайд 12
10. У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
(И. А. Крылов)




10.  У сильного всегда бессильный виноват:    Тому в Истории мы тьму примеров

Слайд 13Стихотворные размеры

Стихотворные размеры

Слайд 14Определите стихотворный размер
11. Облаком волнистым
Пыль встаёт

вдали...
(Афанасий Фет)


Определите стихотворный размер11.  Облаком волнистым    Пыль встаёт вдали...

Слайд 15
12. По дому бродит привиденье,
Весь

день шаги над головой...
(Борис Пастернак)




12.  По дому бродит привиденье,    Весь день шаги над головой...

Слайд 16
13. В заколдованной области плача,
В

тайне смеха — позорного нет!
(Александр Блок)


13.  В заколдованной области плача,    В тайне смеха — позорного нет!

Слайд 17
14. В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
(Николай Некрасов)


14.  В полном разгаре страда деревенская…    Доля ты! – русская долюшка женская!

Слайд 18
15. Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи —
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Николай Некрасов)


15.  Не ветер бушует над бором,    Не с гор побежали ручьи —

Слайд 19Художественная литература

Художественная литература

Слайд 20Назовите художественное произведение и его автора

(1 балл – название произведения, 1балл – автор)

16. «И выходит удалой Кирибеевич,
Царю в пояс молча кланяется,
Скидает с могучих плеч шубу бархатную,
Подпершися в бок рукою правою,
Поправляет другой шапку алую,
Ожидает он себе противника…
Трижды громкий клич прокликали –
Ни один боец и не тронулся,
Лишь стоят да друг друга поталкивают»

Назовите художественное произведение и его автора

Слайд 2117. «И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии,

озарило вдохновение…
– А что, ваше превосходительство, – сказал он радостно, –
если бы нам найти мужика?
– То есть как же … мужика?
– Ну да, простого мужика … какие обыкновенно бывают
мужики! Он бы нам сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы
наловил, и рыбы!
– Гм … мужика … но где же его взять, этого мужика, когда его
нет?
– Как нет мужика – мужик везде есть, стоит только поискать
его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы
отлынивает!»


17.  «И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии,      озарило вдохновение…

Слайд 2218. «Много людей стояло вокруг него, но не было на


лицах их благородства, и нельзя было ему ждать
пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело
негодование, но от жалости к людям оно погасло.
Он любил людей и думал, что, может быть, без него
они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём
желания спасти их, вывести на лёгкий путь. И тогда в
его очах засверкали лучи того могучего огня …»
18.  «Много людей стояло вокруг него, но не было на      лицах

Слайд 2319. «Может быть –
старая –


и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя
казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла …»
19.  «Может быть –     старая –     и не

Слайд 2420. «Рыжуха всё так же, с надеждой, с мольбой

смотрела на меня. И смотрели другие лошади. И
казалось, всё пространство на лугу, под горой –
сплошь одни лошадиные глаза. Все, и живые, на
привязи, и те, которых давно уже не было, – всё
лошадиное царство. Живое и мёртвое,
вопрошало сейчас меня. А я вдруг напустил на
себя бесшабашную удаль и воскликнул:
– Ну, ну, хватит киснуть! Хватит забивать себе голову
всякой ерундой! Давайте лучше грызть хлеб, пока
грызётся...»
20.  «Рыжуха всё так же, с надеждой, с мольбой     смотрела на меня.

Слайд 2521. «Давно, в старинное время, жил у нас на улице


старый на вид человек. Он работал в кузнице при
большой московской дороге; он работал
подручным помощником у главного кузнеца,
потому что он плохо видел глазами и в руках у него
было мало силы. Он носил в кузницу воду, песок и
уголь, раздувал мехом горн, держал клещами
горячее железо на наковальне, когда главный
кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок,
чтобы ковать её, и делал всякую другую работу,
которую нужно было делать. Звали его Ефимом …»
21.  «Давно, в старинное время, жил у нас на улице      старый

Слайд 2622. «Храните молодость до глубокой старости.

Храните молодость в своих старых, но
приобретённых в молодости друзьях. Храните
молодость в своих навыках, привычках, в своей
молодой «открытости к людям», непосредственности.
Храните её во всём и не думайте, что взрослым
вы станете «совсем, совсем иным» и будете жить
в другом мире…»
22.  «Храните молодость до глубокой старости.     Храните молодость в своих старых, но

Слайд 27 Соотнесите названия произведений и

их авторов 23.
Соотнесите названия произведений и их авторов   23.

Слайд 28ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть