Презентация, доклад по литературе к уроку Поэзия сердца. (Любовная лирика Н. Некрасова)

Содержание

Зачем же ты в душе неистребима,Мечта любви, не знающей конца?..Н.А. Некрасов

Слайд 1«Поэзия сердца» Тема любви в лирике Н.А.Некрасова

«Поэзия сердца»   Тема любви в лирике Н.А.Некрасова

Слайд 2Зачем же ты в душе неистребима,
Мечта любви, не знающей конца?..
Н.А. Некрасов

Зачем же ты в душе неистребима,Мечта любви, не знающей конца?..Н.А. Некрасов

Слайд 3Цель урока - определить особенности любовной лирики Н.А. Некрасова, выяснить, что привнес

поэт в освещение этой темы по сравнению с его предшественниками, поэтами первой половины 19 века.
Цель урока -  определить особенности любовной лирики Н.А. Некрасова, выяснить, что привнес поэт в освещение этой

Слайд 4Я зову её, желанную:
Улетим с тобою вновь
В ту страну обетованную,
Где венчала

нас любовь!

А.Я. Панаева (1820-1893)

Я зову её, желанную:Улетим с тобою вновьВ ту страну обетованную,Где венчала нас любовь!А.Я. Панаева (1820-1893)

Слайд 5Лирическая героиня

Муза-вдохновительница, подруга, защитница. Она красивая, веселая, жизнерадостная, деятельная, активная

женщина.

А.Я. Панаева (1820-1893)

Лирическая героиня Муза-вдохновительница, подруга, защитница. Она красивая, веселая, жизнерадостная, деятельная, активная женщина.А.Я. Панаева (1820-1893)

Слайд 61856 год. «Нет, она мне необходима столько же, сколько … и

не нужна».

1857 год. «…Нет, сердцу нельзя и не должно воевать против женщины, с которой столько изжито, особенно, когда она, бедная, говорит пардон».

1860 год. «Не желал бы, однако, да и не могу стать вовсе её чуждым…Без сомнения, наиболее зла сделала мне эта женщина, а только минутами на неё могу сердиться».

1856 год. «Нет, она мне необходима столько же, сколько … и не нужна».1857 год. «…Нет, сердцу нельзя

Слайд 7Лирическая героиня
бестолковая, не радующая лирического героя, вспыльчивая, импульсивная, несдержанная, мучительница

Лирическая героиня бестолковая, не радующая лирического героя, вспыльчивая, импульсивная, несдержанная, мучительница

Слайд 8Прости! Не помни дней паденья,
Тоски, унынья, озлобленья,
Не помни бурь, не помни

слёз,
Не помни ревности угроз.

Но дни, когда любви светло
Над нами ласково всходило
И бодро мы свершали путь, -
Благослови – и не забудь!
1856 год
Прости! Не помни дней паденья,Тоски, унынья, озлобленья,Не помни бурь, не помни слёз, Не помни ревности угроз.Но дни,

Слайд 9 Что было написано раньше, стихотворение или письмо? Почему вы так

думаете?

Какие отношения между героем и героиней стихотворения?

Какие выразительные средства использует в этом стихотворении Н.А. Некрасов? Какова их роль в стихотворении?

- Лирический герой этого стихотворения близок лирическому герою первого или второго стихотворения?
Что было написано раньше, стихотворение или письмо? Почему вы так думаете? Какие отношения между героем и

Слайд 10 Какая же она, лирика Некрасова о любви?

Кто для

лирического героя Некрасова возлюбленная?
Какая же она, лирика Некрасова о любви? Кто для лирического героя Некрасова возлюбленная?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть