Презентация, доклад по литературе к уроку по поэзии М.Ю.Лермонтова

Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова

Слайд 1Михаил Юрьевич Лермонтов





1814-1841

Михаил Юрьевич Лермонтов1814-1841

Слайд 2Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова

Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова

Слайд 5
«Люблю Отчизну я, но странною любовью…»
М. Ю. Лермонтов

«Люблю Отчизну я, но странною любовью…»М. Ю. Лермонтов

Слайд 6Цель исследования: Как Михаил Юрьевич Лермонтов анализирует своё отношение к Родине?
Проблемный

вопрос: Почему Лермонтов называет любовь к Родине «странной»?


Тему Родины, несомненно, отражали в своём творчестве многие поэты и писатели. Не исключением был и М. Ю. Лермонтов. Эту тему поэт затрагивает в следующих стихах: «Жалобы турка», «Бородино» и в более позднем стихотворении «Родина», написанном в 1841 году.
Цель исследования: Как Михаил Юрьевич Лермонтов анализирует своё отношение к Родине?Проблемный вопрос: Почему Лермонтов называет любовь к

Слайд 7Ранняя лирика
Родина – земля, давшая жизнь и страдание (стихотв. «Смерть»)
Ощущение дисгармонии

(стихотв. «Монолог»)
Образ идеальной романтической отчизны (стихотв. «Отрывок»)
Отрицание той России, «где стонет человек от рабства и цепей» (стихотв. «Жалобы турка»)
Обращение к историческому прошлому России (стихотв. «Кто видел Кремль в час утра золотой…»)
Ранняя лирикаРодина – земля, давшая жизнь и страдание (стихотв. «Смерть»)Ощущение дисгармонии (стихотв. «Монолог»)Образ идеальной романтической отчизны (стихотв.

Слайд 8Завершение темы Родины 1841 г.


«Прощай немытая «Родина»

Россия»

Презрение к «стране рабов, Признание в любви
Стране господ»
Завершение темы Родины 1841 г.«Прощай немытая      «Родина» Россия»Презрение к «стране рабов,

Слайд 9Ход исследования:
Анализ лирического стихотворения «Родина».

«Люблю отчизну я…!» - восклицает лирический герой.

В этом стихотворении он описывает не Россию официальную, с «рабами» и «господами», «голубыми мундирами», а просто свою родину, с её прекрасной природой, с её открытыми, простодушными людьми. Стихотворение написано по принципу от общего к частному. Он не использует для описания красоты природы большого количества образных средств, метафор, пышных сравнений. Русский пейзаж прекрасен в своей простоте, обыденности, естественности.
Ход исследования: Анализ лирического стихотворения «Родина».«Люблю отчизну я…!» - восклицает лирический герой. В этом стихотворении он описывает

Слайд 10Вывод.
Почему же любовь поэта к Родине «странная»? Лирический герой Лермонтова вообще

«странен». Его патриотизм не похож на чувства других людей и не понят самим героем – эту любовь «не победит рассудок» героя: ведь не военная слава России ( «слава, купленная кровью»), ни мощная российская государственность ( «полный гордого доверия покой» ), ни даже её фольклор ( «тёмной старины заветные преданья») не дают ему «отрады». Это чувство не похоже на показное, в стихотворении нет пафосных строк. Но всё же эмоциональный тон произведения торжественен, потому что о Родине Лермонтов не может писать иначе.
Вывод.Почему же любовь поэта к Родине «странная»? Лирический герой Лермонтова вообще «странен». Его патриотизм не похож на

Слайд 11Лирического героя привлекает жизнь народа, его суровый быт, нравы, традиции.
В

стихотворении появляется символ бесконечности как символ России. «Просёлочным путём люблю скакать в телеге»,- делится своими эмоциями лирический герой. Далее проплывает «ночующий обоз», стелется «дымок спалённой жнивы», мелькают «дрожащие огни печальных деревень». Он любуется «полным гумном», «четой белеющих берёз», русской избой с резными ставнями.
Лирического героя привлекает жизнь народа, его суровый быт, нравы, традиции. В стихотворении появляется символ бесконечности как символ

Слайд 12Рефлексия
Синквейн

РефлексияСинквейн

Слайд 13Общий вывод.
Проанализировав стихотворение, мы можем ответить на поставленный в цели вопрос:

как Лермонтов показывает своё отношение к Родине?
Его чувство, заявленное в начале стихотворения как «странное», к финалу приобретает черты бесспорного, глубокого и истинного, потому что продиктовано оно извечными реалиями народной жизни. Так через приметы обыденного и повседневного к нам приходит понимание великого и возвышенного.
Общий вывод.Проанализировав стихотворение, мы можем ответить на поставленный в цели вопрос: как Лермонтов показывает своё отношение к

Слайд 14
Послушайте романс на стихи М.Ю. Лермонтова в исполнении Марии Мунтян

Послушайте романс на стихи М.Ю. Лермонтова в исполнении Марии Мунтян

Слайд 16
Спасибо всем!

Спасибо всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть