Презентация, доклад по литературе Изучение творчества Ф.М. Достоевского, роман Преступление и наказание (10кл.)

Содержание

Данная подборка поможет учителюпровести лекционные уроки о мировоззрении и творческом методе Ф.М.Достоевского;организовать анализ ключевых эпизодов каждой части романа «Преступление и наказание»;провести блиц-опросы на знание текста произведения;собрать материалы для написания сочинений.

Слайд 1Литература 10 класс

Изучение творчества Ф.М.Достоевского, роман «Преступление и наказание»

Коблова Юлия Александровна,

учитель русского языка и литературы

Новосибирск 2019

Литература 10 классИзучение творчества Ф.М.Достоевского, роман «Преступление и наказание»Коблова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературыНовосибирск 2019

Слайд 2 Данная подборка поможет учителю
провести лекционные

уроки о мировоззрении и творческом методе Ф.М.Достоевского;
организовать анализ ключевых эпизодов каждой части романа «Преступление и наказание»;
провести блиц-опросы на знание текста произведения;
собрать материалы для написания сочинений.
В презентации содержатся таблицы и схемы, словарь ключевых понятий, темы сочинений. Изучать роман рекомендуется с привлечением комментариев С.В.Белова.
Данная подборка поможет учителюпровести лекционные уроки о мировоззрении и творческом методе

Слайд 3Илья Глазунов. Достоевский. Ночь.

Илья Глазунов. Достоевский. Ночь.

Слайд 4Готическая литература возникла во второй половине XVIII века и особенно характерна

для раннего романтизма (предромантизма). Готический роман — произведение, основанное на приятном ощущении ужаса читателя, романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе. Это предтеча современных «ужасов». Готическая литература возникла как реакция на торжество Просвещения(к.17-н.19в).
Готическая литература возникла во второй половине XVIII века и особенно характерна для раннего романтизма (предромантизма). Готический роман —

Слайд 5
Готический роман создает ощущение, что не все объяснимо (в противовес идеям Просвещения:

вера в возможность перестроить общественную жизнь на разумных началах), МИР лежит в ТАЙНЕ, во ЗЛЕ, во ТЬМЕ, в СТРАХЕ. Человек изначально не идеален, не запрограммирован на добро и истину. ДОБРО и ЗЛО соседствуют в человеке и мире, а человек должен каждую минуту выбирать (так появляется свобода воли каждого). Критерий выбора тоже неясен!
«Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей,»-уверен Дмитрий Карамазов.
Художественный мир Достоевского - техника постоянного побуждения к беспокойству: нервность, издерганность, напряженные искания, хаотичность, разорванность, отсутствие твердых основ, прочных жизненных связей, изображение кризисных моментов.
Готический роман создает ощущение, что не все объяснимо (в противовес идеям Просвещения: вера в возможность перестроить общественную жизнь

Слайд 6
Герой Достоевского:
уединенное сознание, личность, порабощенная идеей, ипохондрик, «подпольный» человек (болезненная версия

образа маленького человека, но более глубокого и сложного, страдающего, взбунтовавшегося против мира, обнаружившего АД в самом себе).
«Только я один вывел трагизм подполья, состоящий в страдании, в самоказни, в сознании лучшего и в невозможности достичь его и, главное, в ярком убеждении этих несчастных, что и все таковы, а стало быть, не стоит и исправляться!».
Достоевский Ф.М. «Записки из подполья»
Герой Достоевского:уединенное сознание, личность, порабощенная идеей, ипохондрик, «подпольный» человек (болезненная версия образа маленького человека, но более глубокого

Слайд 7
Все творчество Достоевского- сквозной текст, сюжет – путь к Богу.
Великое

пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора Михайловича Достоевского. Они были написаны один за другим и как бы представляют собой романный марафон гениального прозаика. В пятикнижие входят: “Преступление и наказание”(1866), “Идиот”(1868-69), “Бесы”(1871-72), “Подросток”(1875) и “Братья Карамазовы”(1879-80).

В обозначении “великое пятикнижие Достоевского” улавливается связь с “Пятикнижием Моисея” – пяти первых книг Библии евреев и христиан (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие). Моисею текст его труда продиктовал сам Бог, талант Достоевского так велик, что трудно представить, будто бы его книги написаны человеком, кажется, они также надиктованы какой-то божественной сущностью.
Все творчество Достоевского- сквозной текст, сюжет – путь к Богу. Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному

Слайд 8Достоевский на каторге
Наталья Дмитриевна Фонвизина
1805 - 1869 (урожд. Апухтина, во втором

браке Пущина)

Жена декабриста М.А. Фонвизина, последовавшая за ним в Сибирь, одна из замечательнейших русских женщин, по одной из версий, послужившая А.С. Пушкину прототипом Татьяны. В январе 1850 г., находясь на поселении в Тобольске, Фонвизина добилась свидания с находившимися в пересыльной тюрьме петрашевцами.


Провел в Омском каторжном остроге четыре года (1850–1854),
все время был в кандалах.

Петраше́вцы — осуждённые в 1849 году участники встреч у Михаила Буташевича-Петрашевского. В истории литературы XIX века так называемое дело Петрашевского, или петрашевцев, занимает видное

место, потому что ни в одном из русских политических процессов не участвовало столько литераторов и учёных. Кроме самого Петрашевского, издавшего под псевдонимом Кириллова замечательный «Словарь иностранных слов», были замешаны Достоевский, Плещеев, Пальм, Дуров, Толь, химик Ф. Львов.

Достоевский на каторгеНаталья Дмитриевна Фонвизина1805 - 1869 (урожд. Апухтина, во втором браке Пущина)Жена декабриста М.А. Фонвизина, последовавшая

Слайд 9Достоевский на каторге
В «Дневнике писателя»

за 1873 г. Достоевский вспоминал: «...В Тобольске, когда мы в ожидании дальнейшей участи сидели в остроге на пересыльном дворе, жены декабристов умолили смотрителя острога и устроили в квартире его тайное свидание с нами. Мы увидели этих великих страдалиц, добровольно последовавших за своими мужьями в Сибирь. Они бросили всё: знатность, богатство, связи и родных, всем пожертвовали для высочайшего нравственного долга, самого свободного долга, какой только может быть. Ни в чем неповинные, они в долгие двадцать пять лет перенесли всё, что перенесли их осужденные мужья. Свидание продолжалось час. Они благословили нас в новый путь, перекрестили и каждого оделили Евангелием — единственная книга, позволенная в остроге. Четыре года пролежала она под моей подушкой в каторге. Я читал ее иногда и читал другим. По ней выучил читать одного каторжного».
А еще раньше в «Записках из Мертвого дома» Достоевский писал об этом Евангелии: «Эту книгу, с заклеенными в ней деньгами, подарили мне еще в Тобольске те, которые тоже страдали в ссылке и считали время ее уже десятилетиями и которые во всяком не­счастном уже давно привыкли видеть брата».

Достоевский на каторге      В «Дневнике писателя» за 1873 г. Достоевский вспоминал: «...В

Слайд 10Изменение убеждений Достоевского
Утопический социализм
(прообраз коммунизма)
Вера в возможность построения справедливого общества, основанного

на идеях братства, равенства (?)
Путь насильственный (революционный)


Почвенничество

каторга

Своеобразный, русский вариант христианского социализма, идеи сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой.
Путь эволюционный

Достоевский разделяет историческое развитие человечества на три стадии, соответствующие прошлому, настоящему и будущему:
1. В первобытных, патриархальных общинах, о которых остались предания как о “золотом веке” человечества, люди жили массами, коллективно, подчиняясь общему и для всех авторитетному закону.
2.Затем наступает время переходное, которое Достоевский называет “цивилизацией”- эпоха торжества теории разумного эгоизма, идей сверхчеловека, индивидуалистического самообожествления, наполеонизма, буржуазного мироисповедания. БОГА НЕТ, поэтому все дозволено!
3. В высшей стадии – «мировой гармонии»- человек приблизится к образу Христа как идеалу человечества(нравственная сила, духовное очищение каждого человека). ХРИСТОС- идея ЖЕРТВЫ во имя человечества.

Изменение убеждений ДостоевскогоУтопический социализм(прообраз коммунизма)Вера в возможность построения справедливого общества, основанного на идеях братства, равенства (?)Путь насильственный

Слайд 11Творческая история романа «Преступление и наказание»

1.Роман «Пьяненькие» - история семьи

пьяницы чиновника, продолжение разработки темы «униженных и оскорбленных».
2.Роман- «психологический отчет одного преступления»: писателя интересовало, как люди могут решиться на такое дело, откуда у них воля, как при этом работают их мозг, сердце, что они чувствуют. Подробно исследуя теорию своего героя, автор одновременно показывает, в какой жизненный тупик могут привести человека умозрительные идеи, кажущиеся благородными, самонадеянная попытка найти путь к счастью для всего человечества.
Дело Герасима Чистова: двадцатисемилетний приказчик, купеческий сын, раскольник (не отсюда ли и фамилия Раскольников в романе?) предумышленно убил двух старух, кухарку и прачку (вспомним Лизавету с бельем), с целью ограбления хозяйки квартиры.
Покушение на Александра II было совершено 4 апреля 1866 года бывшим студентом Дмитрием Каракозовым (Раскольников тоже был студентом). Каракозов не только стрелял в царя, но и совершал нравственное самоубийство. Его должна будет замучить совесть, потому что само дело не только богопротивное, но и натуре человека противное, сверхъестественное. ОТЕЦ – ЦАРЬ – БОГ

Творческая история романа «Преступление и наказание»1.Роман «Пьяненькие» - история семьи  пьяницы чиновника, продолжение  разработки

Слайд 12Приступая к анализу романа «Преступление и наказание», найдите определения данных понятий,

источники укажите. По мере изучения романа определите, как эти понятия связаны с художественной структурой и идейным содержанием романа.
Монолог
Диалог
Теория
Идеолог
Полифония
Двойничество
Идея сверхчеловека
Наполеонизм
Сократовский диалог
Преступление
Самопожертвование
Приступая к анализу романа «Преступление и наказание», найдите определения данных понятий, источники укажите. По мере изучения романа

Слайд 13Полифония, двойничество в романах Достоевского
Герой Достоевского- человек, корчащийся под бременем

гипертрофированной идеи, страдающий от своей теории. Одна идея (или ее вариации) может «взять в плен» нескольких героев, отсюда - двойничество.

ГЛАВНЫЙ
ГЕРОЙ, носитель теории
(голос)

ТЕОРИЯ / ИДЕЯ

ГЕРОЙ 1
(голос)

ГЕРОЙ 2
(голос)

ГЕРОЙ 3
(голос)

САМ АВТОР (голос)

ХОР ГОЛОСОВ, ПОЛИФОНИЯ, ДИАЛОГИЗМ («СОКРАТОВСКИЙ ДИАЛОГ»)

«Коперниковский переворот» в отношениях героя и автора

Полифония, двойничество в романах Достоевского Герой Достоевского- человек, корчащийся под бременем гипертрофированной идеи, страдающий от своей теории.

Слайд 14Теории героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Заполняйте таблицу по мере

изучения романа!
Теории героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Заполняйте таблицу по мере изучения романа!

Слайд 15Изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Ключевые эпизоды 1 части романа
1.Анализ портрета

Раскольникова и его комнаты (гл. 1,3).
2.Анализ описания Петербурга, атмосфера города, цвет, воздух, настроение (гл. 1,5).
3.Семья Мармеладовых, история и трагедия этой семьи (гл.2).
4.Сонечка Мармеладова: портрет, ее место в семье, жертва ради семьи (гл.2).
5.Катерина Ивановна: портрет, поведение (гл.2).
6.Анализ письма матери Раскольникова (гл.3).
7.Свидригайлов: портрет, поведение (гл.3).
8.Петр Петрович Лужин: портрет, поведение, теория (гл.3,4).
9.Анализ эпизода на бульваре: пьяненькая девушка (гл.4).
10.Анализ 1-го сна Раскольникова (гл.5).
11.Разговор двух мещан (гл.5) и Лизаветы, описание Лизаветы (гл.6).
12.Разговор офицера и студента, теория студента (гл. 6).
13.Приготовления к убийству (гл. 6).
14.Убийство старухи и Лизаветы (гл. 7).
15.Поведение Раскольникова после убийства (1 часть гл.8, 2 часть гл.1).
Изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»Ключевые эпизоды 1 части романа1.Анализ портрета Раскольникова и его комнаты (гл. 1,3).2.Анализ

Слайд 16Худ. Боклевский
Худ. И.Глазунов

Раскольников

Худ. БоклевскийХуд. И.ГлазуновРаскольников

Слайд 17Худ. Оксман
Худ. Д. Шмаринов
Раскольников

Худ. ОксманХуд. Д. ШмариновРаскольников

Слайд 18Худ. Д. Шмаринов

Петербург Достоевского

Худ. Д. ШмариновПетербург Достоевского

Слайд 19Анализ первого сна Раскольникова
Напишите мини-сочинение, проанализировав первый сон героя по следующим

признакам (письменная работа на одну страницу):
время и организация пространства, их символика;
персонажи и детали (предметы) сна;
смена настроений, чувств героев, авторская мотивировка (движущая сила) их поступков.
Как эпизод первого сна сцеплен с другими эпизодами (особенно со сценой убийства)?
Какова роль первого сна в раскрытии мотивов поступков Раскольникова в первой части романа? Как в связи с этим раскрывается замысел автора?
Не подменяйте анализ пересказом, комментируйте и анализируйте конкретные детали, применяйте разные виды цитирования, пользуйтесь комментариями С.В.Белова.

Анализ первого сна РаскольниковаНапишите мини-сочинение, проанализировав первый сон героя по следующим признакам (письменная работа на одну страницу):время

Слайд 20Жест Лизаветы во момент убийства- «цитата» иконного жеста ладонь праведника. Праведные

люди изображаются с характерным жестом: открытой ладонью, обращенной к молящимся. Праведный человек – человек правды – открыт для людей, в нем нет никакого лукавства, никакой тайной злой мысли или чувства.

Христианские мотивы

Жест Лизаветы во момент убийства- «цитата» иконного жеста ладонь праведника. Праведные люди изображаются с характерным жестом: открытой

Слайд 21Блиц-опрос по 1 части романа «Преступление и наказание»
На что похожа

комната Раскольникова?
Перечислите все вещи, которые заложил Раскольников у старухи – процентщицы.
Как зовут сестру Раскольникова?
Как зовут старуху – процентщицу?
Какие добрые дела сделал Раскольников, нищий студент?
Как во время убийства держит топор Раскольников?
Как Раскольникову удалось незаметно пронести топор по улице?
Что олицетворяет собой слабая старая лошадь в первом сне Раскольникова?
Как раскольников узнает, что старуха - процентщица на следующий день будет дома одна?
Кому завещаны все деньги старухи процентщицы?
Что означает танец с шалью? Кто в романе его танцевал?
Блиц-опрос по 1 части романа «Преступление и наказание» На что похожа комната Раскольникова? Перечислите все вещи, которые

Слайд 22Изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Ключевые эпизоды 2 части романа
1.Выбрать из

2 части эпизоды, раскрывающие душевное состояние Раскольникова после преступления: болезнь, страх, бред, обмороки, мысли о самоубийстве – 6 гл., прокомментировать эпизоды.
2.Арест красильщика Миколы (гл.4), почему его считают преступником?
3.Лужин и его теория (экономическая) – 5 гл.
4.Разговор Раскольникова с Заметовым: зачем Раскольников себя разоблачает (гл.6)?
5.Возвращение Раскольникова на место преступления (гл. 6).
6.Смерть Мармеладова, помощь Раскольникова его семье (гл.7).
Изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»Ключевые эпизоды 2 части романа1.Выбрать из 2 части эпизоды, раскрывающие душевное состояние

Слайд 23Блиц-опрос по 2 части романа «Преступление и наказание»
Вариант 1
Почему Раскольников, обещавший

жениться на дочери квартирной хозяйки, не сделал этого?
Зачем Раскольникова вызвали в полицию?
При каких обстоятельствах, от кого Раскольников узнал об аресте Миколки, подозреваемого по делу об убийстве старухи-процентщицы?
Закончите фразу, сказанную Раскольниковым Лужину, о разделе рубашки:«По вашей теории выходит, что и»…
Куда и почему поселились приехавшие в Петербург мать и сестра Раскольникова?
Кто ухаживает за Раскольниковым, который впадает в настоящую болезнь после убийства: бредит, кричит, теряет сознание?
Кто такие Кох и Пестряков?
Почему умирает Мармеладов?
Блиц-опрос по 2 части романа «Преступление и наказание»Вариант 1Почему Раскольников, обещавший жениться на дочери квартирной хозяйки, не

Слайд 24Блиц-опрос по 2 части романа «Преступление и наказание»
Вариант 2
Что и почему

с Раскольниковым происходит в полицейском участке?
При каких обстоятельствах был арестован красильщик Миколка?
Почему, с точки зрения Лужина, лучше всего жену брать из бедных?
С каким событием из жизни самого Достоевского перекликается мысль Раскольникова о том, что приговоренный к смерти согласен жить на пространстве в 1 метр?
Какой был встреча Раскольникова с матерью и сестрой? В чём символизм этой сцены?
У кого просит прощения умирающий Мармеладов?
Боясь обыска, Раскольников избавляется от улик – награбленного. Как? В чём символизм его действий?
Кто такие Кох и Пестряков?
Блиц-опрос по 2 части романа «Преступление и наказание»Вариант 2Что и почему с Раскольниковым происходит в полицейском участке?

Слайд 25Изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Ключевые эпизоды 3 части романа
1.Разговор Раскольникова

с Порфирием Петровичем у следователя дома, внутренний разговор Раскольникова с самим собой? (5 глава).
2.Что такое преступление? Статья Раскольникова о преступлении: «право имеющие» и «твари дрожащие». Кого Раскольников к какому типу относит: себя, мать, сестру, Соню, старуху? Что значит «кровь по совести»?
3.Анализ 2 сна Раскольникова? (6 глава).
4.Душевное состояние Раскольникова после преступления? (по всей 3 части).
Ключевые эпизоды 4 части романа
1.Рассказ Свидригайлова о себе (1 глава): юность, причины смерти жены?
2.Рассказ Лужина о преступлениях Свидригайлова: доведение до самоубийства слуги, глухонемой девушки (глава 2). Сходство Свидригайлова и Раскольникова – в чем?
3.Размолвка с Лужиным (глава 2).
4.Раскольников у Сони. Чтение евангельской главы о воскрешении Лазаря, символика библейского фрагмента (4 глава).
5.Второй разговор Раскольникова с Порфирием Петровичем в конторе (5 глава).
Изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»Ключевые эпизоды 3 части романа1.Разговор Раскольникова с Порфирием Петровичем у следователя дома,

Слайд 26Худ. Д. Шмаринов
Свидригайлов

Худ. Д. ШмариновСвидригайлов

Слайд 27Сочинение – рассуждение по роману «Преступление и наказание»
Анализ эпизода «Чтение библейской

легенды о воскрешении Лазаря»
Прочитайте 4 главу IV части романа, обратите внимание на поведение героев при встрече, на авторские ремарки. В чем «правда» Сони?
Проследите, как изменяется взгляд Раскольникова на «преступление» Сонечки.
Почему чтение Евангелия является кульминацией романа?
Почему именно Соне  доверил Достоевский прочесть Евангелие?
Что (какие детали) из прочитанного в библейском тексте соотносится с самими героями? Как? Что это означает?
Этот эпизод очень символичен. В чем его символика? Свяжите этот эпизод с текстом последующих глав, с эпилогом. Прокомментируйте символы: свеча, лампа (лампада), камень и др.
Обратите внимание, что Раскольников приходит к Соне в 11 часов. Достоевский хорошо помнит Евангельскую притчу о том, что царствие небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. Выходил он нанимать в 3-м, 6-м, 9-м и, наконец, в 11-м часу. А вечером, рассчитываясь, управляющий, по распоряжению хозяина, заплатил всем поровну, начав с пришедшего в 11-м часу. И последние стали первыми, и это было проявлением какой-то высшей справедливости. Что это значит в контексте судьбы Раскольникова? Пользуйтесь комментариями С.В.Белова.
Сочинение – рассуждение по роману «Преступление и наказание»Анализ эпизода «Чтение библейской легенды о воскрешении Лазаря»Прочитайте 4 главу

Слайд 28Изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Ключевые эпизоды 5 части романа
1.Подлость Лужина

по отношению к Соне (подкладывание денег), сцена на поминках (скандал). Роль Лебезятникова (конец 1 главы, 3 глава)
2.Высмеивание в образе Лебезятникова прогрессивных идей: эмансипация, гражданский брак, коммуна (гл.3).
3.Раскольников у Сони, наполеонизм Раскольникова, признание в убийстве (4 глава).
4.Судьба Катерины Ивановны и детей, помощь Свидригайлова. (конец 3 главы, 4 и 5 главы).
Ключевые эпизоды 6 части романа
1.Порфирий Петрович у Раскольникова (2 глава): Порфирий Петрович- суд земной, формальный, Бог – суд высший, абсолютный.
2.Встреча Раскольникова и Свидригайлова, рассказ Свидригайлова о своей жизни (3, 4 глава).
3.Встреча Свидригайлова и Дуни, перестрелка (5 глава).
4.Сон и самоубийство Свидригайлова (6 глава).
5.Разговор Раскольникова с Дуней (глава 7). Раскольников идет с повинной (глава 8): его мысли, раскаивается ли он? (8 глава).
Эпилог
Сон Раскольникова, истинное раскаяние. Покаяние – для других, раскаяние - внутри себя. Роль Сони.
Изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»Ключевые эпизоды 5 части романа1.Подлость Лужина по отношению к Соне (подкладывание денег),

Слайд 29Блиц опрос по 4, 5, 6 частям романа «Преступление и наказание»
Как

Марфа Петровна спасла Свидригайлова из тюрьмы в юности?
Как Свидригайлов относится к свадьбе Дуни и Лужина?
Лужин рассчитывал, что его брак с Дуней поможет ему сделать карьеру. Каким образом?
Как Лужин мстит Раскольникову за то, что тот расстраивает его свадьбу с Дуней?
Каму изначально принадлежало Евангелие, которое Раскольников и Соня читали вместе?
Какой герой высказывается о «прогрессивных» идеях: коммуна, гражданский брак, эмансипация?
Кому первом у Раскольников признался в убийстве?
Какую библейскую историю читают Раскольников и Соня вместе? Какова идея этой библейской притчи?
Кто искренне влюблен в Дуню?
Какова причина смерти Катерины Ивановны?
Почему Миколай, невиновный, признается и берет на себя убийство старухи?
Перед явкой с повинной Раскольников берет у Сони некий предмет, что это за предмет, какова его история?
Как образно Свидригайлов называет свое самоубийство, о котором думает?
Как жена Свидригайлова напоминала мужу о себе после собственной смерти?
Блиц опрос по 4, 5, 6 частям романа «Преступление и наказание»Как Марфа Петровна спасла Свидригайлова из тюрьмы

Слайд 30Прокомментируйте одну из фраз, используя свое знание содержания романа Ф.М.Достоевского «Преступление

и наказание», опирайтесь на конкретные детали текста.
И. Золотусский: «Человек у Достоевского затевает спор с идеей, из которого он выходит победителем… рабство человека по отношению к идее осуждается Достоевским.»
Н. Бердяев: “Все творчество Достоевского есть художественное разрешение идейной задачи, есть трагическое движение идей. Все герои Достоевского поглощены какой-нибудь идеей, опьянены идеей, все разговоры в его романах представляют изумительную диалектику идей”.
«...Раскольников - единственный герой книги. Все остальные - проекции его души. Тут-то и находит объяснение феномен двойников. Каждый персонаж, вплоть до случайных прохожих, вплоть до забитой насмерть лошади из сна Раскольникова, отражает частичку его личности» (П. Вайль, А. Генис «Страшный суд»)
Н.Н. Страхов: «Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум.»
Прокомментируйте одну из фраз, используя свое знание содержания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», опирайтесь на конкретные детали

Слайд 31Напишите сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», выбрав одну из

тем. При раскрытии темы опирайтесь на конкретные эпизоды романа, покажите в сочинении знание деталей текста.
1.«Преступление и наказание» - психологический роман.
2.ПреступлениЯ в романе «Преступление и наказание». Кто преступники в романе, в чем их преступления?
3.Христиански образы и библейские мотивы в романе «Преступление и наказание».
4.Роман «Преступление и наказание»-«петербургский текст». Как реализуется «петербургский миф» в романе?
5.«Дело не в отдельной ложной идее, не в ошибке Раскольникова, а в ограниченности любой идейности» (Г. Померанц).
6.«Преступление доводит преступника до душевного ада, неизбежного удела всех злодеев. Одинокие внутренние страдания, однако, к искуплению не ведут. Искупление приходит лишь через страдание на людях, вынесенное на суд общества, через намеренное самоуничижение и позор на глазах у ближних, только они могут принести страдальцу прощение, искупление, новую жизнь» (В. Набоков) Согласны ли вы с В.Набоковым? Прокомментируйте фразу, используя знание романа.
Напишите сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», выбрав одну из тем. При раскрытии темы опирайтесь на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть