Презентация, доклад по литературе Истоки русского ренессанса

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фран.)Renaissance, итал. Rinascimento; от re/ri — «снова» или «заново» + nasci — «рождённый»]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на

Слайд 1Истоки, сущность, хронологические границы
« русского культурного ренессанса».
Символизм и поэты-символисты.

Истоки, сущность, хронологические границы« русского культурного ренессанса». Символизм и поэты-символисты.

Слайд 2Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фран.)Renaissance, итал. Rinascimento; от re/ri — «снова» или «заново» +

nasci — «рождённый»]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фран.)Renaissance, итал. Rinascimento; от re/ri — «снова» или «заново» + nasci — «рождённый»]) — имеющая мировое значение эпоха

Слайд 5Декаде́нтство, также декаданс — направление в литературе, творческой мысли, самовыражении, которое

характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом. Иногда рассматривается как cвязующее звено между романтизмом XIX века и модернизмом XX века.
Декаде́нтство, также декаданс — направление в литературе, творческой мысли, самовыражении, которое характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом. Иногда

Слайд 6ДЕКАДЕНСТВО
В русской художественной культуре конца ХIХ – начала ХХ веков получило

распространение ДЕКАДЕНСТВО, обозначающее такие явления в искусстве, как отказ от гражданских идеалов и веры в разум, погружение в сферу индивидуалистических переживаний. Эти идеи были выражением социальной позиции части художественной интеллигенции, которая пыталась “уйти” от сложностей жизни в мир грез, ирреальности, а подчас и мистики. Но и таким образом она отражала в своем творчестве кризисные явления тогдашней общественной жизни.
Декадентские настроения захватили деятелей различных художественных направлений, в том числе и реалистического. Однако чаще эти идеи были присущи модернистским течениям.
ДЕКАДЕНТСТВО (франц. decadence; от средневекого лат. decadentia - упадок) - обозначение течения в литературе и искусстве конца 19 - начала 20 веков, характеризующегося оппозицией к общепринятой "мещанской" морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, сопровождающимся нередко эстетизацией греха и порока, амбивалентными переживаниями отвращения к жизни и утонченного наслаждения ею и т. д. (французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо).
Понятие декаданса - одно из центральных в критике культуры Ф. Ницше, связывавшего декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, "воли к власти".

ДЕКАДЕНСТВОВ русской художественной культуре конца ХIХ – начала ХХ веков получило распространение ДЕКАДЕНСТВО, обозначающее такие явления в

Слайд 23Старшие символисты Понимали символизм как литературную школу
Старшие символисты петербургского крыла
считали важными

религиозно-философские поиски. В своей поэзии развивали мотивы одиночества, безысходности, роковой раздвоенности человека и иррациональных предчувствий.

НАДПИСЬ НА КНИГЕ

Мне мило отвлеченное: Им жизнь я создаю… Я все уединенное, Неявное люблю. Я — раб моих таинственных, Необычайных снов… Но для речей единственных Не знаю здешних слов…
З.Гиппиус 1896

Старшие символисты Понимали символизм как литературную школу Старшие символисты петербургского крыла считали важными религиозно-философские поиски. В своей

Слайд 24Старшие символисты московского крыла проповедовали «искусство для искусства». Большое внимание уделялось

формальному экспериментированию, совершенствованию технических приёмов стихосложения.

ТВОРЧЕСТВО

Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене. В.Брюсов 1 марта1895

Старшие символисты московского крыла проповедовали «искусство для искусства». Большое внимание уделялось формальному экспериментированию, совершенствованию технических приёмов стихосложения.

Слайд 29Младосимволисты Целостное мировоззрение, форма жизненного поведения, способ творческой перестройки жизни
Значение имеет лишь

то, что находится по ту сторону жизни.
Реальный мир второстепенен, но несёт в себе отпечатки вечных идей, вечных сущностей.
Творчество и жизнь понимали как элемент грандиозного художественного произведения, космического процесса.
Младосимволисты Целостное мировоззрение, форма жизненного поведения, способ творческой перестройки жизниЗначение имеет лишь то, что находится по ту

Слайд 32Жизнь
Смерть

Бог

Основные темы символистов:

Жизнь       Смерть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть