Презентация, доклад по литературе Использование метода 6 шляп при изучении рассказа Ф.Искандера Тринадцатый подвиг Геракла

Содержание

Осмысливаем эпиграфЗвук смеха- как стоп света. Может быть, смех- это озвученный свет? Улыбка- струение света.

Слайд 1Использование метода шести шляп при изучении рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»


Использование метода шести шляп при изучении рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Слайд 2Осмысливаем эпиграф
Звук смеха- как стоп света. Может быть, смех- это озвученный

свет? Улыбка- струение света.
Ф. Искандер
Осмысливаем эпиграфЗвук смеха- как стоп света. Может быть, смех- это озвученный свет? Улыбка- струение света.

Слайд 3Определяем проблему урока
Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? – спросил Харлампий Диогенович

с доброжелательным любопытством. Он это спросил так просто, как будто справлялся, не проглотил ли я сливовую косточку. – Да, – быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчеты. – Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал, – сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся.
Определяем проблему урокаВы что, проглотили артиллерийский снаряд? – спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством.  Он это

Слайд 4В чем состоит главная идея рассказа?

В чем состоит главная идея рассказа?

Слайд 5Задание для группы
Пересказ рассказа , составление плана

Задание для группыПересказ рассказа , составление плана

Слайд 6 Задание для группы Какие чувства у вас вызвали герои Харлампий Диогенович, Шурик

Авдеев, Алик Комаров , Сахаров, рассказчик?
Задание для группы  Какие чувства у вас вызвали герои Харлампий Диогенович, Шурик Авдеев, Алик

Слайд 7Докажите , что смеяться над человеком плохо . Приведите примеры из

текста.
Докажите , что смеяться над человеком плохо . Приведите примеры из текста.

Слайд 8Смеяться над человеком можно и для него же полезно . Приведите

аргументы из текста .
Смеяться над человеком можно и для него же полезно . Приведите аргументы из текста .

Слайд 9Исследуйте природу комического. Найдите смешные эпизоды , фразы и выявите ,

как писателю удается вызвать смех.
Исследуйте природу комического. Найдите смешные эпизоды , фразы и выявите , как писателю удается вызвать смех.

Слайд 10Используя справочную литературу , дайте определение юмора , иронии. Назовите приемы

создания комического. Как развить в себе чувство юмора?
Используя справочную литературу , дайте определение юмора , иронии. Назовите приемы создания комического. Как развить в себе

Слайд 11Выполняем задания

Выполняем задания

Слайд 12Выполняем задания

Выполняем задания

Слайд 13Выполняем задания

Выполняем задания

Слайд 14Приемы создания комического
Перенесение. « Он тщательно намусорил во дворе».
Парадокс (соединение

несоединимого). «Чтобы у нас лечиться, так это же надо иметь железное здоровье!»
Несоответствие. «Однажды Большая Рыба сказала Маленькой Рыбке:
-         Смотри: это крючок! Не трогай его, не хватай! Если схватишь, тебя вытащат из воды, изжарят на раскаленной сковородке и съедят!
-         Ох, какой ужас! – воскликнула Маленькая Рыбка. – Огромное вам спасибо! Но почему вы так обо мне заботились?
– Потому что я сама хочу тебя съесть! – объяснила Большая Рыба.
Приемы создания комического Перенесение. « Он тщательно намусорил во дворе».Парадокс (соединение несоединимого). «Чтобы у нас лечиться, так

Слайд 15Приемы создания комического
Возвышение низкого. Поэма о битве мух
Снижение высокого . Мама

будит сына: – Вовочка, вставай, в школу пора! – Не пойду я в школу! Опять Сидоров будет плеваться, Мухина ябедничать, Петров драться! Не пойду!
Мама сказала: – Вовочка, ты должен идти: во-первых, тебе уже 40 лет, а во-вторых, ты директор школы!
Приемы создания комическогоВозвышение низкого. Поэма о битве мухСнижение высокого . Мама будит сына: – Вовочка, вставай, в

Слайд 16Приемы создания комического
Словотворчество. Петр и Иван совершенно разные. Петр – неудачник,

недоучка, бездарь и неряха. Зато Иван – удачник, доучка, дарь и ряха
Приемы создания комическогоСловотворчество. Петр и Иван совершенно разные. Петр – неудачник, недоучка, бездарь и неряха. Зато Иван

Слайд 18Как развить чувство юмора?
Надо на мир смотреть под другим ракурсом. Чтобы

развить чувство юмора, надо регулярно тренироваться. Для этого нужно выполнять такие упражнения :
1)Предметная импровизация (выбрать любой предмет и записывать в столбик его необычные свойства. Например, тазик . Что это может быть? Головной убор при непогоде; лодка для кошки, если ей вдруг понадобится депортироваться из страны; окружность ,если вдруг требуется нарисовать круг.)
Как развить чувство юмора?Надо на мир смотреть под другим ракурсом. Чтобы развить чувство юмора, надо регулярно тренироваться.

Слайд 19Как развить чувство юмора?
2)Перевертыш научит шутить , основываясь на иронии и

самоиронии. Найти смешные нестандартные фото –перевернуть ситуацию в другое русло. (Ну ты и храбрец!-осуждение под видом похвалы)
Как развить чувство юмора?2)Перевертыш научит шутить , основываясь на иронии и самоиронии. Найти смешные нестандартные фото –перевернуть

Слайд 20Интернет ресурсы
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200304802
http://sms-style.ru/humor/kak-stat-vesyolym-i-smeshnym/

Интернет ресурсы http://rus.1september.ru/article.php?ID=200304802http://sms-style.ru/humor/kak-stat-vesyolym-i-smeshnym/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть