Слайд 1Использование метода шести шляп при изучении рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
Слайд 2Осмысливаем эпиграф
Звук смеха- как стоп света. Может быть, смех- это озвученный
свет? Улыбка- струение света.
Ф. Искандер
Слайд 3Определяем проблему урока
Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? – спросил Харлампий Диогенович
с доброжелательным любопытством.
Он это спросил так просто, как будто справлялся, не проглотил ли я сливовую косточку.
– Да, – быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчеты.
– Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал, – сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся.
Слайд 4В чем состоит главная идея рассказа?
Слайд 5Задание для группы
Пересказ рассказа , составление плана
Слайд 6
Задание для группы
Какие чувства у вас вызвали герои Харлампий Диогенович, Шурик
Авдеев, Алик Комаров , Сахаров, рассказчик?
Слайд 7Докажите , что смеяться над человеком плохо . Приведите примеры из
текста.
Слайд 8Смеяться над человеком можно и для него же полезно . Приведите
аргументы из текста .
Слайд 9Исследуйте природу комического. Найдите смешные эпизоды , фразы и выявите ,
как писателю удается вызвать смех.
Слайд 10Используя справочную литературу , дайте определение юмора , иронии. Назовите приемы
создания комического. Как развить в себе чувство юмора?
Слайд 14Приемы создания комического
Перенесение. « Он тщательно намусорил во дворе».
Парадокс (соединение
несоединимого). «Чтобы у нас лечиться, так это же надо иметь железное здоровье!»
Несоответствие. «Однажды Большая Рыба сказала Маленькой Рыбке:
- Смотри: это крючок! Не трогай его, не хватай! Если схватишь, тебя вытащат из воды, изжарят на раскаленной сковородке и съедят!
- Ох, какой ужас! – воскликнула Маленькая Рыбка. – Огромное вам спасибо! Но почему вы так обо мне заботились?
– Потому что я сама хочу тебя съесть! – объяснила Большая Рыба.
Слайд 15Приемы создания комического
Возвышение низкого. Поэма о битве мух
Снижение высокого . Мама
будит сына:
– Вовочка, вставай, в школу пора!
– Не пойду я в школу! Опять Сидоров будет плеваться, Мухина ябедничать, Петров драться! Не пойду!
Мама сказала:
– Вовочка, ты должен идти: во-первых, тебе уже 40 лет, а во-вторых, ты директор школы!
Слайд 16Приемы создания комического
Словотворчество. Петр и Иван совершенно разные. Петр – неудачник,
недоучка, бездарь и неряха. Зато Иван – удачник, доучка, дарь и ряха
Слайд 18Как развить чувство юмора?
Надо на мир смотреть под другим ракурсом. Чтобы
развить чувство юмора, надо регулярно тренироваться. Для этого нужно выполнять такие упражнения :
1)Предметная импровизация (выбрать любой предмет и записывать в столбик его необычные свойства. Например, тазик . Что это может быть? Головной убор при непогоде; лодка для кошки, если ей вдруг понадобится депортироваться из страны; окружность ,если вдруг требуется нарисовать круг.)
Слайд 19Как развить чувство юмора?
2)Перевертыш научит шутить , основываясь на иронии и
самоиронии. Найти смешные нестандартные фото –перевернуть ситуацию в другое русло. (Ну ты и храбрец!-осуждение под видом похвалы)
Слайд 20Интернет ресурсы
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200304802
http://sms-style.ru/humor/kak-stat-vesyolym-i-smeshnym/