Презентация, доклад по литературе Фигуры апостолов новой жизни

Содержание

Апо́стол(древнегреч.— «посол») — один из учеников Иисуса Христа«Апостол» — богослужебная книга, включающая часть книг Нового Завета, содержащая часть Нового Завета (деяния и послания апостолов) и Апокалипсис, 1-я печатная книга Ивана Фёдорова (1564). 1. Апо́стол (греч.— «посол») — один из учеников

Слайд 1Фигуры апостолов новой жизни и различные трактовки числовой символики поэмы.
12

Фигуры апостолов новой жизни и различные трактовки числовой символики поэмы.12

Слайд 2Апо́стол(древнегреч.— «посол») — один из учеников Иисуса Христа
«Апостол» — богослужебная книга, включающая часть

книг Нового Завета, содержащая часть Нового Завета (деяния и послания апостолов) и Апокалипсис, 1-я печатная книга Ивана Фёдорова (1564). 1. Апо́стол (греч.— «посол») — один из учеников Иисуса Христа, несущий людям его учение.
Святые апостолы. Двенадцать апостолов (ближайшие ученики, первыми посланные для проповеди). Апостолы-евангелисты (составители Евангелия: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов). 2. (перен., чего.)Последователь и распространитель какой-нибудь идеи (книжн.). Апостол науки. Апостол добра. 3. Богослужебная книга, содержащая «Деяния» и «Послания апостолов». прил. апостольский, -ая, -ое (к 1 знач.).
Синоним слова апостол - вестник


Апо́стол(древнегреч.— «посол») — один из учеников Иисуса Христа«Апостол» — богослужебная книга, включающая часть книг Нового Завета, содержащая часть Нового

Слайд 3«Страшная мысль этих дней: не в том дело, что красногвардейцы «недостойны»

Иисуса, который идет с ними сейчас, а в том, что именно Он идет с ними, а надо, чтобы шёл Другой». (А. Блок. 18 февраля 1918г.)
«Хама грядущего победит только Христос».
Д.Мережковский.
«Двенадцать» - поэма-предупреждение.
Красногвардейцы и Христос – воплощение земного и небесного.
Иисус Христос символизирует истину, гармонию.
Христа видит только автор.
«Страшная мысль этих дней: не в том дело, что красногвардейцы «недостойны» Иисуса, который идет с ними сейчас,

Слайд 4Полемика:
«Своей поэму считали и красные, и белые…»

«Двенадцать»




«+» «-»
1. В. Соловьев 1. И. Бунин «вульгарное,
безобразное, больше ничего».
2.М. Горький 2. М. Волошин «12 распяли Христа»
«дневниковая запись
революционных дней».
3.А. Луначарский «Первое произведение о революции».


Полемика:«Своей поэму считали и красные, и белые…»

Слайд 5Система образов
Экспозиция
Старый мир
Катька
Писатель
Поп
Паршивый пёс
Старушка
Барыня в
каракуле
Новый мир
Будущее?
Иисус Христос
12, идущие


«державным шагом»

Петруха

Красноармейцы

Система образовЭкспозицияСтарый мирКатькаПисатель ПопПаршивый пёсСтарушкаБарыня в каракулеНовый мирБудущее? Иисус Христос12, идущие «державным шагом»ПетрухаКрасноармейцы

Слайд 6
Гуляет ветер, порхает снег.
Идут двенадцать человек.
Винтовок чёрные ремни,
Кругом – огни,

огни, огни…
Гуляет ветер, порхает снег.Идут двенадцать человек.Винтовок чёрные ремни,Кругом – огни, огни, огни…

Слайд 7Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в святую Русь…

Товарищ, винтовку держи, не трусь!Пальнем-ка пулей в святую Русь…

Слайд 8Революционный отряд
« Как пошли наши ребята
В красной гвардии служить –


В красной гвардии служить –
Буйну голову сложить!»
Революционный отряд « Как пошли наши ребятаВ красной гвардии служить – В красной гвардии служить – Буйну

Слайд 10Образ красноармейцев
И опять идут двенадцать,
За плечами – ружьеца.

Образ красноармейцевИ опять идут двенадцать,За плечами – ружьеца.

Слайд 11Красногвардейский патруль в Петрограде.
«…ко всему готовы, ничего не жаль…»

Красногвардейский патруль в Петрограде.«…ко всему готовы, ничего не жаль…»

Слайд 12Характеристика двенадцати
2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый туз), неприятие

религии; ими движет желание найти врага

3 глава – рваное пальтишко, австрийское ружье. Разрушить все: себя, мир – главная цель.

11 глава – нет имени святого, ничего не жаль, они закалены в борьбе с врагом.

12 глава – «идут державным шагом»



Характеристика двенадцати2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый туз), неприятие религии; ими движет желание найти врага3

Слайд 13Герои поэмы
обрисованы лаконично и выразительно.
Образное сравнение: «старушка, как курица,/кой-как перемотнулась

через сугроб».
Речевая характеристика: «Предатели! Погибла Россия!/Должно быть, писатель – /Вития…».
Хлесткий эпитет и оксюморон: «А вот и долгополый – /Сторонкой за сугроб…/Что нынче невеселый,/Товарищ поп?».
Двенадцать героев составляют один отряд: «В зубах – цигарка, примят картуз, /На спину б надо бубновый туз!» – коротко и ясно – «тюрьма по ним плачет».
Подробнее показана Катька. Здесь и внешность:

«зубки блещут жемчугом», «больно ножки хороши», «толстоморденькая»,
и образ жизни: «у ей керенки есть в чулке»

Герои поэмыобрисованы лаконично и выразительно. Образное сравнение: «старушка, как курица,/кой-как перемотнулась через сугроб».Речевая характеристика: «Предатели! Погибла Россия!/Должно

Слайд 14В первой главе мы слышим
Многоголосие (какофонию):
«- Ох, Матушка Заступница!
Ох, большевики

загонят в гроб!..
Предатели!
Погибла Россия…
-Уж мы плакали, плакали…»
В первой главе мы слышимМногоголосие (какофонию): «- Ох, Матушка Заступница!Ох, большевики загонят в гроб!..Предатели!Погибла Россия…-Уж мы плакали,

Слайд 15Старушка (символизирует обывательское сознание), Буржуй на перекрестке, оставшийся «с носом», Писатель

– вития (красноречивый оратор), говорящий вполголоса «Предатели! Погибла Россия!», Товарищ поп, Барыня в каракуле, со своими спутницами, Бродяга – «Эх, бедняга».
Старушка (символизирует обывательское сознание), Буржуй на перекрестке, оставшийся «с носом», Писатель – вития (красноречивый оратор), говорящий вполголоса

Слайд 16От здания к зданию
Протянут канат.
На канате – плакат:
«Вся власть Учредительному

Собранию!»
От здания к зданию Протянут канат.На канате – плакат:«Вся власть Учредительному Собранию!»

Слайд 17
В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только
«двенадцати»:
«- Кто

еще там? Выходи!..
Кто в сугробе – выходи!..
Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу!..
Последняя реплика обращена к «псу голодному», который появился еще
в первой главе. Интересно, что из всех героев первой главы – старушка,
барыня в каракуле, поэт, поп, буржуй, проститутки, бродяга – только пёс
появляется в заключительной главе. Попробуем разобраться, почему.
После первой главы пес появится в девятой: «Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос. А рядом жмется шерстью жесткой Поджавший хвост паршивый пес».
В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только«двенадцати»:«- Кто еще там? Выходи!..Кто в сугробе –

Слайд 18Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес

и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической.
Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы

Слайд 19
Катька
– Из-за удали бедовой
В огневых её очах,
Из-за родинки пунцовой
Возле

правого плеча…
Катька – Из-за удали бедовойВ огневых её очах,Из-за родинки пунцовойВозле правого плеча…

Слайд 20– А Ванька с Катькой – в кабаке…
– У ей керенки

есть в чулке!
– А Ванька с Катькой – в кабаке…– У ей керенки есть в чулке!

Слайд 21Снег крутит, лихач кричит,
Ванька с Катькою летит –
Елекстрический фонарик
На оглобельках…
Ах,

ах, пади!..
Снег крутит, лихач кричит,Ванька с Катькою летит – Елекстрический фонарикНа оглобельках…Ах, ах, пади!..

Слайд 22«А Катька где? – Мертва, мертва! Простреленная голова!»
Что, Катька, рада? –

Ни гу-гу…
Лежи ты, падаль, на снегу!..
«А Катька где? – Мертва, мертва! Простреленная голова!»Что, Катька, рада? – Ни гу-гу…Лежи ты, падаль, на снегу!..

Слайд 23«Страшная мысль этих дней: не в том дело, что красногвардейцы «недостойны»

Иисуса, который идет с ними сейчас, а в том, что именно Он идет с ними, а надо, чтобы шёл Другой». (А. Блок. 18 февраля 1918г.)
«Хама грядущего победит только Христос».
Д.Мережковский.
«Двенадцать» - поэма-предупреждение.
Красногвардейцы и Христос – воплощение земного и небесного.
Иисус Христос символизирует истину, гармонию.
Христа видит только автор.
«Страшная мысль этих дней: не в том дело, что красногвардейцы «недостойны» Иисуса, который идет с ними сейчас,

Слайд 25Образ Христа
Появление Христа, может
быть, залог будущего
света, символ лучшего,


справедливости, любви,
знак веры. Он «и от пули
невредим», и он мертвый
– «в белом венчике из
роз».
«Двенадцать стреляют в
него, пусть «невидимого».
Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучшего, справедливости, любви, знак веры. Он «и

Слайд 26Блок увидел Христа в вихре снега, вьюги, бури, символизирующим стихию жизни,

стихию революции.
Христос является воплощением того нравственного, духовного идеала, чистоты и света, к которому должны прийти в итоге двенадцать – апостолы новой веры.
Блок увидел Христа в вихре снега, вьюги, бури, символизирующим стихию жизни, стихию революции.Христос является воплощением того нравственного,

Слайд 27 «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной

веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!»
(А. Горелов).

«…почему Христос?»

«Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность.

Слайд 29Изобразительно-выразительные средства
12

Изобразительно-выразительные средства12

Слайд 30 «Музыка стихий» Изобразительно-выразительные средства
песни
молитва
высокий слог
красноречие оратора
плач




«Музыка стихий» Изобразительно-выразительные средствапеснимолитвавысокий слогкрасноречие оратораплач

Слайд 31«Музыка революции»
«Слушайте музыку
революции», − призывал Блок.
В поэме и звучит

эта музыка.
Прежде всего, «музыка» у
Блока – метафора, выражение
«духа», звучание стихии
жизни.
Традиционные ямб и хорей
сочетаются с разностопными
размерами, иногда с
нерифмованным стихом.
«Музыка революции» «Слушайте музыку революции», − призывал Блок.В поэме и звучит эта музыка. Прежде всего, «музыка» уБлока

Слайд 32Образы - символы
Ветер, вьюга, снег –
постоянные блоковские мотивы.

Символика:
цвет: «Черный вечер. /Белый снег», кровавый флаг;
число – «двенадцать»;
старый мир – «пес безродный»;
новый мир – двенадцать
красногвардейцев, образ Христа.
Образы - символы Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы.  Символика: цвет: «Черный вечер. /Белый снег»,

Слайд 33«Двенадцать» – честнейшая попытка понять
свою страну и свой народ. Не осудить

или оправдать, а понять.
И именно в этом непреходящее значение
Блока и его творчества.
«Двенадцать» – честнейшая попытка понятьсвою страну и свой народ. Не осудить или оправдать, а понять. И именно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть