Презентация, доклад по литературе Басни Эзопа

Показать роль басни в литературе разных времён и народов, обличение в басне несправедливых общественных порядков и недостатков людей;закрепить изученное по теории литературы: басня, мораль, аллегория, метафора, ирония;Формировать навыки выразительного чтения, внимание к художественной

Слайд 1Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа

Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа

Слайд 2Показать
роль басни в литературе разных времён и народов,
обличение в

басне несправедливых общественных порядков и недостатков людей;
закрепить изученное по теории литературы:
басня, мораль, аллегория, метафора, ирония;
Формировать
навыки выразительного чтения,
внимание к художественной детали;
Способствовать развитию
образного и аналитического мышления,
творческой фантазии.

Показать роль басни в литературе разных времён и народов, обличение в басне несправедливых общественных  порядков и

Слайд 3Басня
Басня — один из древнейших литературных жанров,
короткий занимательный рассказ в стихах

или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе.
Мораль – нравоучение, поучение. Басня содержит мораль, чтобы автор мог показать собственное отношение к рассказанному в басне, донести до читателя авторскую идею. 
БасняБасня — один из древнейших литературных жанров,короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом.

Слайд 4Приёмы баснописцев
 
- При помощи

каких приёмов писатели-
баснописцы выражали свои мысли?
 
- Аллегория – иносказание;
метафора – употребление слов в переносном значении для определения предмета на основе сходства значения, уподобления;
ирония – скрытая насмешка, иносказание).
 

Приёмы баснописцев        - При помощи каких приёмов писатели-

Слайд 5Аллегория
Иносказание в басне заключается в том, что главными героями являются животные.


Они не имеют собственных имён.
За их обобщёнными образами скрываются люди с их характерами
и недостатками.
 
АллегорияИносказание в басне заключается в том, что главными героями являются животные. Они не имеют собственных имён.За их

Слайд 6Эзоп (VI—V в. до н. э.)
- полулегендарный раб

с острова Самос,
живший в VI в. до н. э.,
автор множества басен,
ставших достоянием
европейской – земной культуры.
Его сюжетами пользовались
такие мастера басни, как
Лафонтен и Крылов.
Его афоризмы вошли в нашу жизнь...

Эзо́п 150 до н. э. Рим
(Villa Albani коллекция)

Эзоп  (VI—V в. до н. э.) - полулегендарный раб      с острова

Слайд 7 Известно, что Эзоп был рабом. Благодаря своему уму

он добился свободы.
Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт.
Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь.
Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека.

Картина Диего Веласкеса (1639 – 1640)

Известно, что Эзоп был рабом. Благодаря своему уму он добился свободы.   Даже

Слайд 10Эзоп. «Крестьянин и дети»
Один крестьянин-виноградарь
Участок

свой из края в край
Возделывал всегда, как надо,
Чтоб был высоким урожай.

Поняв, что дни уж сочтены,
Подумал, как найти бы средство,
Чтоб глупые еще сыны
Не растранжирили наследство.

Вот, сыновей к себе позвав,
Сказал, лозу не указав,
Что под лозой зарытый клад
В наследство им оставить рад.

Он умер. Сыновья, не зная
Где спрятан клад, лопаты взяли
И землю всю перекопали;
Клад не нашли, но урожая

Добились в этот год такого
Невиданного, право слово:
Он их обогатил стократ
Щедрее, чем заветный клад.

С тех пор известно на миру,
Что клад для человека - труд.


Эзоп.  «Крестьянин и дети» Один крестьянин-виноградарь  Участок свой из края в край  Возделывал всегда,

Слайд 12Ворон и лисица.  
Ворон унёс кусок мяса и уселся на дерево. Лисица

увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос: выпустил он мясо и закаркал. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать».
 

Вспомните аналогичную басню И.А.Крылова .

Ворон и лисица.   Ворон унёс кусок мяса и уселся на дерево. Лисица увидела, и захотелось ей

Слайд 14Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Что означает это

выражение?
 
- Иносказательное выражение мыслей.
 
- С какой целью поэты пользовались Эзоповым языком?
 
- Эзопов язык, понятный искушённому читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов.
Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Что означает это выражение?  - Иносказательное выражение мыслей.  -

Слайд 15Источники
bookz.ru/authors/ezop/basni_176.html копия ещё
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Diego_Velasquez,_Aesop.jpg
Анастасия Федоркова. Иллюстраиция к басне Эзопа "Крестьянин и дети"

–2010-08-20 17:02:03 freelance.ru/users/Nastenka/?work=559
БАСНИ Эзопа и Трубниковой Надежды Михайловны
© Copyright Трубникова Надежда Михайловна (kontrataka@yahoo.com)
Размещен: 19/03/2009, изменен: 19/03/2009. 14k.
Источникиbookz.ru/authors/ezop/basni_176.html копия ещёhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Diego_Velasquez,_Aesop.jpgАнастасия Федоркова. Иллюстраиция к басне Эзопа

Слайд 16Prezentacii.com

Prezentacii.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть