Презентация, доклад по литературе 5 ступеней Владимира Маяковского

Содержание

Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря. ("Во весь голос")

Слайд 1Пять ступеней Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)

Пять ступеней  Владимира Владимировича Маяковского  (1893-1930)

Слайд 2Слушайте,
товарищи потомки,
агитатора,
горлана-главаря.
Заглуша
поэзии
потоки,
я шагну
через лирические томики,
как живой
с живыми

говоря.
("Во весь голос")
Слушайте,		товарищи потомки, агитатора,		горлана-главаря. Заглуша		поэзии			потоки, я шагну		через лирические томики, как живой		с живыми говоря.			(

Слайд 3Л. Н. Сейфуллина: «По поступкам наименее значительным лучше всего узнается характер человека. В крупных делах и событиях люди следят

за собой, в мелочах действуют непроизвольно»

любимых вещей
странных привычек
странных поступков
поэтических пророчеств
окказионализмов Маяковского



5

Л. Н. Сейфуллина: «По поступкам наименее значительным лучше всего узнается характер человека. В крупных делах и событиях люди следят за собой, в мелочах действуют непроизвольно»любимых

Слайд 45 любимых и необходимых вещей:
Складной тазик в чехле (купил в Париже

и возил с собой повсюду. Чистоплотность Маяковского часто переходила в манию
Фотография дочери (Элен-Патриция – единственный ребёнок Маяковского поэта, проживала в США)
Ручки (если он видел у кого-нибудь оригинальную ручку, особенно паркер, выпрашивал или выменивал на что угодно)
Письменный стол из светлого дерева (был сделан по заказу Маяковского - с многочисленными ящиками, крышкой, закрывающей столешницу)
Бязевая полосатая черно-желтая рубашка (сшита в 1912 году мамой поэта – Александрой Алексеевной. Маяковский очень любил эту вещь, но в тяжелый момент был вынужден отдать ее старьёвщику за копейки)
5 любимых и необходимых вещей:Складной тазик в чехле (купил в Париже и возил с собой повсюду. Чистоплотность

Слайд 55 странных привычек:
Почти все сочинения поэта написаны на ходу: он сочинял

стихи, «вышагивая» их по комнате.
Носки его ботинок были подбиты стальными пластинками, потому что Маяковский, опасаясь нападения, считал, что в таких ботинках сможет хорошо поддать обидчику.
Он писал с орфографическими ошибками, как слышал, например, слово «жираф» рифмовал с «узнаф» (вместо «узнав»).
В 1924 года Маяковский держал в комнате белку.
В юности поэт увлекался столярным ремеслом. Когда не хватало денег, он продавал свои пасхальные писанки и рамки для портретов.
5 странных привычек:Почти все сочинения поэта написаны на ходу: он сочинял стихи, «вышагивая» их по комнате. Носки

Слайд 65 СТРАННЫХ ПОСТУПКОВ:
Уехав из Парижа, поэт оставил все деньги в цветочном

магазине, заказав доставку цветов любимой Татьяне Яковлевой.
Он выходил на улицу в розовом фраке... с пучком редиски в петличке.
Маяковский был азартным игроком. Причем играл на... исполнение желаний. Как-то заставил проигравшую знакомую несколько дней мыть его бритвенный помазок.
Когда художник Илья Репин увидел Маяковского с волосами до плеч, он пригласил его позировать. А тот по пути зашел в парикмахерскую и побрился наголо.
Бывало, танцуя с девушкой, поэт разворачивал ее и, взяв бумагу и ручку, записывал на спине партнерши новые стихи.
5 СТРАННЫХ ПОСТУПКОВ: Уехав из Парижа, поэт оставил все деньги в цветочном магазине, заказав доставку цветов любимой

Слайд 75 ПРЕДСКАЗАНИЙ-ПРОРОЧЕСТВ:
Мобильный телефон.
Подносит к уху радиофон.
2. Электробритва.
Спросонок, но весь -

в деловой прыти,
гражданин включил электросамобритель.
3. Электрическая зубная щетка.
Минута - причесан,
щеки -даже гражданки
Милосской Венеры глаже.
Воткнул штепсель, открыл губы:
электрощетка - юрк!
-и выблестила зубы
4. Появление в Москве небоскребов.
Москва. Москвичи повылезли на крыши
сорокаэтажных домов-коммун.
5. Говорящий радиобудильник.
Утро. Восемь.
Кричит радиобудильник вежливый:
«Товарищ - вставайте, не спите ежели вы! ..
5 ПРЕДСКАЗАНИЙ-ПРОРОЧЕСТВ:Мобильный телефон.	Подносит к уху радиофон.2.  Электробритва.	Спросонок, но весь - в деловой прыти,

Слайд 85 окказионализмов:
«Сердцелюдые» - такое название Маяковский дает людям, которые могли бы

жить на Марсе (поэма «Про это»).
«Голоштанный» - эту характеристику поэт дает народу, который должен был выбрать власть буржуев или Советов, в своем произведении «Владимир Ильич Ленин».
«Дрыгоножество» - этот эпитет достается балерине Кшесинской, которая была фавориткой Николая II.
«Серпастый» и «молоткастый» паспорт становится предметом гордости поэта.
«Прозаседаться» - так характеризует поэт присутствие на многочисленных ненужных совещаниях (ст-ие «Прозаседавшиеся»)
5 окказионализмов: «Сердцелюдые» - такое название Маяковский дает людям, которые могли бы жить на Марсе (поэма «Про

Слайд 9Ступень первая. Становление (1893-1910)

Я знаю:
глупость —
эдемы и рай.
Но если
пелось про это,


должно быть,
Грузию,
солнечный край,
подразумевали
поэты.
Ступень первая. Становление (1893-1910)Я знаю:		глупость —				эдемы и рай. Но если			пелось про это, должно быть, 			Грузию,				солнечный край, подразумевали			поэты.

Слайд 10Стоят: отец Владимир Константинович и сестра Людмила. Сидят: (слева направо) сестра

Ольга, Владимир Маяковский, мать Александра Владимировна. Кутаиси, 1905 г.
Стоят: отец Владимир Константинович и сестра Людмила. Сидят: (слева направо) сестра Ольга, Владимир Маяковский, мать Александра Владимировна.

Слайд 11
В 1906 - смерть отца от заражения крови. Маяковский с матерью

и сестрами переезжают в Москву. Семья арендует квартиру в Спиридоньевском переулке. В автобиографии «Я сам» (1922) Маяковский писал о начале московской жизни: «Сняли квартиренку на Бронной. С едами плохо. Пенсия – 10 рублей в месяц. Я и две сестры учимся. Маме пришлось давать комнаты и обеды. Комнаты дрянные. Студенты жили бедные. Социалисты. Денег в семье нет. Пришлось выжигать и рисовать.

Особенно запомнились пасхальные яйца. Круглые, вертятся и скрипят, как двери. Яйца продавал в кустарный магазин на Неглинной. Штука 10–15 копеек».
«Квартиренки» в Москве, подешевле да попроще, семейству Маяковских пришлось в эти годы менять не однажды. Маяковский учился в IV классе классической гимназии, откуда вынужден был уйти «вследствие невзноса платы за первую половину 1908 года».

В 1906 - смерть отца от заражения крови. Маяковский с матерью и сестрами переезжают в Москву. Семья

Слайд 12 «11 бутырских месяцев. Важнейшее для меня время. После трех лет теории

и практики – бросился на беллетристику. Перечел все новейшее. Символисты – Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Отчитав современность, обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, Толстой».

Маяковский сблизился с квартирантами-студентами и начинает посещать социал-демократический кружок. Выполняет отдельные нелегальные поручения.
В 1908–1909 годах один за другим следуют три ареста Маяковского. В общей сложности Маяковский провел в заключении 11 месяцев:

«11 бутырских месяцев. Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики – бросился на беллетристику.

Слайд 13 «Вышел взбудораженный. Те, кого я прочел, – так называемые великие. Но до

чего же нетрудно писать лучше их. Только нужен опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я должен пройти серьезную школу. А я вышиблен даже из гимназии. Что я могу противопоставить навалившейся на меня эстетике старья? Разве революция не потребует от меня серьезной школы?.. Хочу делать социалистическое искусство».

По выходе в январе 1910 года из тюрьмы Маяковский партийную работу решил не возобновлять.


«Вышел взбудораженный. Те, кого я прочел, – так называемые великие. Но до чего же нетрудно писать лучше их.

Слайд 14Ступень вторая. Футуризм (1911-1914)
Долой ваше искусство!

Ступень вторая. Футуризм (1911-1914)Долой ваше искусство!

Слайд 15 В 1911 году Маяковский поступил в училище живописи, ваяния и зодчества:

«Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо…»



Между тем поэзия, поэтическое творчество вновь постепенно начинают овладевать Маяковским. «Забравшись в какой-нибудь отдаленный угол мастерской, Маяковский, сидя на табуретке и обняв руками голову, раскачивался вперед и назад, что-то бормоча себе под нос, – вспоминает Л. Жегин. – Точно так же (по крайней мере в ту пору) создавал Маяковский и свои графические образы».

В 1911 году Маяковский поступил в училище живописи, ваяния и зодчества: «Поступил в Училище живописи, ваяния и

Слайд 16В сентябре 1911г. в Училище живописи поступает Давид Бурлюк
Из автобиографии Маяковского

«Я сам»:
«В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук. Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались... Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе... Разговор... У Давида — гнев обогнавшего современников мастера, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм... Днем у меня вышло стихотворение. Вернее — куски... Читаю строки Бурлюку. Прибавляю — это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: «Да это ж вы сами написали! Да вы ж гениальный поэт!» Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушел в стихи...»


В сентябре 1911г. в Училище живописи поступает Давид Бурлюк Из автобиографии Маяковского «Я сам»: 		«В училище появился

Слайд 17

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным

ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа - пестрошерстая быстрая кошка -
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул, пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
Багровый и белый отброшен и скомкан,в зеленый бросали горстями дукаты,а черным ладоням сбежавшихся оконраздали горящие желтые карты.Бульварам

Слайд 18В. В. Маяковский. Фотография. 1910-е гг.
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши

краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(«А вы могли бы?», 1913г.)
В. В. Маяковский. Фотография.  1910-е гг.  Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана;

Слайд 19



Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит -

это необходимо,
чтобы каждый вечер над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

(«Послушайте», 1914г.)
Послушайте!Ведь, если звезды зажигают –значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над

Слайд 20 С 1912 выступает с чтением стихов в артистическом подвале "Бродячая собака".








«В позе раненого гладиатора возлежал на турецком барабане Маяковский, ударяя в него всякий раз, когда в дверях возникала фигура забредшего на огонек человека».



С 1912 выступает с чтением стихов в артистическом подвале

Слайд 211913. Манифест футуристов «Пощёчина общественному вкусу»
"Мы приказываем чтить права поэтов:
1. На

увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (словоновшество).
2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
...И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма Ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова"

(Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Маяковский).
1913. Манифест футуристов «Пощёчина общественному вкусу»

Слайд 22 1913 – 300 экземпляров рукописного сборника стихов Маяковского

"Я " (цикл из 4 стихотворений), 1-е и 2-е представление трагедии "Владимир Маяковский" в Петербурге.
1913 – 300 экземпляров рукописного сборника стихов Маяковского

Слайд 231914

По черным улицам белые матери
судорожно простерлись, как по гробу глазет.


Вплакались в орущих о побитом неприятеле:
"Ах, закройте, закройте глаза газет!"

("Мама и убитый немцами вечер")

1914По черным улицам белые матери судорожно простерлись, как по гробу глазет. Вплакались в орущих о побитом неприятеле:

Слайд 241915 - выступление в "Бродячей собаке" со стихотворением "Вам"
Вам, проживающим за

оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!

Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, -
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..

Если б он, приведенный на убой,
10 вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре б… буду
подавать ананасную воду!


1915 - выступление в

Слайд 25Ступень третья. «Моя революция!» (1915-1919)
Долой вашу любовь!
Долой ваше искусство!
Долой вашу религию!
Долой ваш

строй!
Ступень третья. «Моя революция!» (1915-1919)Долой вашу любовь!Долой ваше искусство!Долой вашу религию!Долой ваш строй!

Слайд 26Обложка 1-го издания поэмы с дарственной надписью Горькому
1915г. - отдельное издание

поэмы «Облако в штанах» (первоначальное название – «13 апостол»)

Обложка 1-го издания поэмы с дарственной надписью Горькому1915г. - отдельное издание поэмы «Облако в штанах» (первоначальное название

Слайд 27Из частного письма Горького (май 1930 г.):
«...он читал

«Облако в штанах»... — отрывки — и много различных лирических стихов. Стихи очень понравились мне, и читал он их отлично, даже разрыдался, как женщина, чем весьма испугал и взволновал меня... Когда я сказал ему, что — на мой взгляд — у него большое, хотя, наверное, очень тяжелое будущее, и что его талант потребует огромной работы, он угрюмо ответил: «Я хочу будущего сегодня», и еще: «Без радости — не надо мне будущего, а радости я не чувствую!» Вел он себя очень нервозно... Чувствовалось, что он не знает себя и чего-то боится... Но было ясно: человек своеобразно чувствующий, очень талантливый и — несчастный...»
Из частного письма Горького (май 1930 г.):   «...он читал «Облако в штанах»... — отрывки —

Слайд 28«Облако в штанах» считаю катехизисом сегодняшнего искусства»
«Долой вашу любовь!»
«Долой ваше искусство!»
«Долой

ваш строй!»
«Долой вашу религию!»


«Облако в штанах» считаю катехизисом сегодняшнего искусства»«Долой вашу любовь!»«Долой ваше искусство!»«Долой ваш строй!»«Долой вашу религию!»

Слайд 29Эй, вы! Небо!
Снимите шляпу! Я иду!
Глухо.
Вселенная спит,
положив на лапу
с клещами звезд

огромное ухо.

Эй, вы! Небо!Снимите шляпу! Я иду!Глухо.Вселенная спит,положив на лапус клещами звезд огромное ухо.

Слайд 30

1916 - отдельное издание поэмы

1916 - отдельное издание поэмы

Слайд 311917: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было.

Моя революция»

Когда я             итожу                         то, что прожил,
и роюсь в днях —                         ярчайший где,
я вспоминаю                         одно и то же 
двадцать пятое,                         первый день.

1917: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция»Когда я             итожу                        

Слайд 32Тебе,
освистанная,
осмеянная батареями,
тебе,
изъязвленная злословием штыков,
восторженно возношу
над руганью реемой
оды торжественное
«О!»
О, звериная!
О, детская!
О, копеечная!
О,

великая!
Каким названием тебя еще звали?
Как обернешься еще, двуликая?
Стройной постройкой,
грудой развалин?

Тебе,освистанная,осмеянная батареями,тебе,изъязвленная злословием штыков,восторженно возношунад руганью реемойоды торжественное«О!»О, звериная!О, детская!О, копеечная!О, великая!Каким названием тебя еще звали?Как обернешься

Слайд 33Тебе обывательское: -
о, будь ты проклята


трижды! –
и моё,
поэтово:
о, четырежды славься,
благословенная!
Тебе обывательское: -     о, будь ты проклята

Слайд 34
Маяковский-актёр в фильмах, снятых по его же сценариям, «Не для денег

родившийся» и «Барышня и хулиган» (1918.)



Маяковский-актёр в фильмах, снятых по его же сценариям, «Не для денег родившийся» и «Барышня и хулиган» (1918.)

Слайд 351919-1920

«Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины. Пишу и рисую. Сделал

тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей.»
1919-1920«Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины. Пишу и рисую. Сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть

Слайд 36Ступень четвёртая. «Я земной шар чуть не весь обошёл» (1920-1928)
И я,
Как

весну человечества, рожденную
В трудах и в бою,
Пою
Мое Отечество,
Республику мою!
Ступень четвёртая. «Я земной шар чуть не весь обошёл» (1920-1928)И я, Как весну человечества, рожденную В трудах

Слайд 37 Париж, Ростов, Тифлис, Берлин, Казань, Свердловск, Тула, Прага, Ленинград, Москва, Воронеж,

Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа и т. д., и т. д., и т. д.»

«…продолжаю прерванную традицию трубадуров и менестрелей. Езжу по городам и читаю. Новочеркасск, Винница, Харьков,

Париж, Ростов, Тифлис, Берлин, Казань, Свердловск, Тула, Прага, Ленинград, Москва, Воронеж, Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа и т. д.,

Слайд 381912-1919 – 81 стихотворение, 3 поэмы
1920-1928 – 351 стихотворение, 5 поэм
Публичные

выступления в различных аудиториях.. Издание поэмы "Владимир Ильич Ленин" (1925), книги очерков "Мое открытие Америки", Чтение поэмы "Хорошо!" (1927-1928). Издание сатирических стихов («Прозаседавшиеся», «О дряни», «Столп», «Подлиза») и пьесы "Клоп»


1912-1919 – 81 стихотворение, 3 поэмы1920-1928 – 351 стихотворение, 5 поэм		Публичные выступления в различных аудиториях.. Издание поэмы

Слайд 39Вероника
Полонская
Софья
Шамардина
Наталья
Брюханенко
Елизавета (Лиля)
Лавинская

Вероника ПолонскаяСофья ШамардинаНаталья БрюханенкоЕлизавета (Лиля) Лавинская

Слайд 40Элли Джонс

Дочь Маяковского профессор Патриция Томпсон и её книга об

отце, 1993 г. (рисунок на обложке — автошарж В.В. Маяковского, 1925 г.)

Элли Джонс 	Дочь Маяковского профессор Патриция Томпсон и её книга об отце, 1993 г. (рисунок на обложке

Слайд 41«Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, большой. Таня тоже красавица —

высокая, стройная, под стать ему. Маяковский производил впечатление тихого, влюблённого. Она восхищалась и явно любовалась им, гордилась его талантом»

1928 – знакомство с Татьяной Яковлевой

Иди сюда,  
иди на перекресток 
моих больших  
и неуклюжих рук. 
Не хочешь? 
Оставайся и зимуй, 
и это
оскорбление
на общий счет нанижем. 
Я все равно  
тебя  
когда-нибудь возьму —
 одну 
  или вдвоем с Парижем. 

«Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, большой. Таня тоже красавица — высокая, стройная, под стать ему. Маяковский

Слайд 42Ступень пятая. «Я сам расскажу о времени и о себе» (1929-1930)
Товарищ жизнь,

давай быстрей протопаем, протопаем по пятилетке дней остаток.


Ступень пятая. «Я сам расскажу о времени и о себе» (1929-1930)Товарищ жизнь,     давай

Слайд 43Слушайте,
товарищи потомки,
агитатора,
горлана-главаря.

Слушайте,товарищи потомки,агитатора,горлана-главаря.

Слайд 441929-1930 – вступление к поэме «Во весь голос»:
Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и

призванный,
ушел на фронт
из барских садоводств
поэзии —
бабы капризной.

Я
ухо
словом
не привык ласкать;
ушку девическому
в завиточках волоска
с полупохабщины
не разалеться тронуту.
Парадом развернув
моих страниц войска,
я прохожу
по строчечному фронту.

Для вас,
которые
здоровы и ловки,
поэт
вылизывал
чахоткины плевки
шершавым языком плаката.

1929-1930 – вступление к поэме «Во весь голос»: Я, ассенизатор		и водовоз,революцией		мобилизованный и призванный,ушел на фронт		из барских садоводствпоэзии

Слайд 45Явившись
в Це Ка Ка

идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.


Явившись   в Це Ка Ка     идущих

Слайд 461929-1930 г. –
63 стихотворения

1929-1930 г. – 63 стихотворения

Слайд 471930 – выставка «20 лет работы»
«Чтоб эта выставка стала полной – надо

перенести сюда трамваи и поезда, расписанные боевыми строками. Атаки, горланившие частушки. Заборы, стены и флаги, проходившие под Кремлем, раскидывая огонь лозунгов.»



«Я сам не ожидал, что такое количество нарисовал и написал!»

Афиша выставки:

Показываем:
Книги. Детское. Журналы. Газеты Москвы.
Газеты СССР. Плакаты. «Окна сатиры».
Рекламы. Выступления. Театр. Записки.
Критика. Кино. Радио. Биография.
На выставке (в аудитории) объяснения работников Рефа.
Выступления Маяковского.

1930 – выставка «20 лет работы»	«Чтоб эта выставка стала полной – надо перенести сюда трамваи и поезда, расписанные

Слайд 48 «Он был усталый и довольный. Говорил, что было много молодежи, которая очень

интересовалась выставкой. Задавали много вопросов. Маяковский отвечал как всегда сам и очень охотно. Посетители выставки не отпускали его, пока он не прочитал им несколько своих произведений. Потом он сказал:
– Но ты подумай, Нора, ни один писатель не пришел!..»
В.В.Полонская

«…Маяковский… был как-то совсем непохож на самого себя, больной, с запавшими глазами, переутомленный, без голоса, какой-то потухший. Мне приходилось наблюдать много раз, когда он бывал не в духе, раздражен чем-нибудь, когда он бушевал, негодовал, разил направо и налево, с размаху задевал иногда и «своих». Я предпочитаю его таким по сравнению с его нынешним настроением. На меня это подействовало угнетающе. Мне сегодня показалось, что он очень одинок.»
Н. А. Луначарская-Розенель об А.В.Луначарском

«Он был усталый и довольный. Говорил, что было много молодежи, которая очень интересовалась выставкой. Задавали много вопросов. Маяковский

Слайд 4914 апреля 1931 г. - покончил жизнь самоубийством.



14 апреля 1931 г. - покончил жизнь самоубийством.

Слайд 50
«Говоря о... Маяковском, нам непрестанно придется помнить на век вперед...

И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперед... Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то за каким-то поворотом долго еще нас будет ждать». (М.И.Цветаева)
«Говоря о... Маяковском, нам непрестанно придется помнить на век вперед... И оборачиваться на Маяковского нам, а может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть